Способ ремонта дорожного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
M51) Е 01 С 7 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЯРР(р», 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2953562/29-.33 (22) .09.07.80 (46) 15. 10. 83. Бюл. 9 38 (72) А. П. Матросов . (71) Ростовский инженерно-строитель ный институт (53) 625.8(088.8) (56) 1. Строительство автомобильных дорог. Справочник инженера-дорожника. М;, "Транспорт, 1969, с.419-425 .
2. Патент Великобритании
Р 1554739, кл. Е 01 С, опублик.1979 (прототип).
„„SU„„1048019 А.(54) (57) СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОГОГО
ПОКРЫТИЯ, включающий розлив битум" ной эмульсии, россыпь минерального материала и последующее уплотнение, отличающийся тем, что, с целью экономии вяжущего и улучшения его сцепления с минераЛьным материалбм, перед россыпью минераль. ного материала его разогревают до
160-220 С и рассыпают на предварительно разлитую по поверхности покрытия битумную эмульсию до начала ее распада.
1048019
1 000
2,5
120
«! !
3,0
140
3,5
«! !»
160
4,5
1Я0о
4,5
200
«! !
5,0
220
5 0
200
5,0 20-25 мм
200
4,5
5-15 мм
200 О
4,0
Каменные высевки
200
4,0
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к ремонту дорожных покрытий.
Известен способ ремонта дорожного покрытия, включающий розлив битума 5 с последующим распределением и уплотнением щебня t 1).
Недостатком этого способа является высокий расход вяжущего.
Наиболее близким к изобретению 10 является способ ремонта дорожного покрытия, включающий розлив битумной эмульсии, россыпь минерального материала и последующее уплотнение(2 .
Недостатком этого способа является высокий расход вяжущего и невысокое его сцепление с минеральным материалом.
Цель изобретения — экономия вяжущего и улучшение его сцепления с минеральным материалом.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ремонта дорожного покрытия, включающему розлив би!" тумной эмульсии, россыпь минерального материала и последующее уплотМинеральные материалы
Щебень размером 15-20 мм
Среднезернистый песок
Как следует иэ таблицы, оптимальным значением температуры является
200 . При понижении температуры нагрева минерального материала высота подъема битума понижается, а дальнейшее повышение температуры 65 нение, перед россыпью минерального материала его разогревают до 160220 С и рассыпают на предварительно разлитую по поверхности покрытия битумную эмульсию до начала ее:распада.
Пример. Для ремонта покрытия используется прямая эмульсия на .битуме БЯД 90/130 с содержанием воды в-..колимЕстве 503 и минеральный материал Ь виде щебня известняка и песчаника крупностью 5-15 мм, 15-20 мм и 20-25 мм, среднеэернистого песка и каменных высевок размером. до 5 мм.
Эмульсию при 20 С наливают в лунку слоем толщиной в 1 см и сверху на ее поверхность высыпают горячий минеральный материал слоем в 5 см.
При взаимодействии горячего минерального материала с эмульсией происхбдит пенообразование, подъем битума вверх и обволакивание частиц минерального материала;
Полученные результаты приведены в таблице.
Температура Высота нагрева, подъема би C тума, сМ не имеет смысла. Эксплуатационное состояние отремонтированного участка покрытия через 3 месяца эксплуатации осталось удовлетворительным.
В результате применения этого способа получается слой, обработан1048019
Составитель Б. Трусканов
Редактор Г.Гербер Техред И.Гайду Корректор A.Òÿñêo
Заказ 7877/31 Тираж 540 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ного вяжущим. минерального материала,хорошо прикрепленный к поверхности ремонтируемого покрытия. При этом обеспечивается лучшая его прилипаемость к минеральному материалу и снижаетС9 расход вяжущего.