Устройство для защиты дизеля от перегрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ, содержащее ось с основным упором, возвратную пружину и вспомогательный упор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежно . сти защиты, вспомогательный упор выполнен с возможностью перемещения вдоль оси и снабжен пружиной. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вспомогательный упор снабжен дополнительной осью, установленной на основном упоре. tg (Л 4 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(51) F 02 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2929492II25-06 (22) 27.05.80. (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) Н. Л. Готхард, А. В. Гревцев, А. Г. Домненко, В. В. Закржевский, Е. М. Катаев, Н. И. Попов, А. В. Пресняков и Ю. Ф. Хаймин (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.436.531.6 (088.8) (56) 1. Инструкция фирмы «Роберт Бош» на топливные насосы. »РЕБА», 1978, с.14, рис. 19-20.

„„SU„„1048145 А (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ДИЗЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ, содержащее ось с основным упором, возвратную пружину и вспомогательный упор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежно. сти зашиты, вспомогательный упор выполнен с возможностью перемещения вдоль оси и снабжен пружиной.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вспомогательный упор снабжен дополнительной осью, установленной на основном упоре.

1048145

5 !

55

Изобретение относится к регулированию, а именно к устройству регуляторов скорости прямого действия для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, впрыск топлива в цилиндры которых осуществляется плунжерными парами.

Известно устройство для защиты дизеля от перегрузки, содержащее ось с ос-! ювным упором, возвратную пружину и вспомогательный упор, которое применяется в совокупности с ограничителем дымления и позволяет надежно защитить дизель (1).

Недостатком данного защитного устройства является обязательное выполнение определенной последовательности управляющих воздействий водителя на регулятор и выключатель ограничителя дымления: при запуске двигателя необходимо в первую очередь установить рычаг управления регулятором и рейку топливного насоса в положение полной подачи топлива и только после этого выключить ограничитель дымления.

Если же эти операции выполнять в обратной последовательности или одновременно, что часто имеет место по невнимательности водителя, то усилием главной пружины регулятора, которое при пуске дизеля имеет максимальное значение, рейка, воздействуя на торец пружины, сильно деформирует ее, после чего пружина вследствие пластической деформации утрачивает свои защитные свойства. В этом случае двигатель оказывается незащи щенным от возможной черезмерной подачи топлива. Увеличение жесткости пластинчатой пружины в целях повышения ее надежности недопустимо, так как в этом случае существенно увеличивается боковое усилие от нее на рейку топливного насоса, что может привести к ее заклиниванию в положении полной подачи топлива и вызвать разнос двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности защиты дизеля.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для защиты дизеля вспомогательный упор выполнен с возможностью перемещения вдоль оси и снабжен пружиной.

Кроме того, вспомогательный упор может быть снабжен дополнительной осью, установленной на основном упоре.

На фиг. 1 показано устройство для защиты дизеля, снабженное регулятором скорости, не имеющим ограничителя дымления; на фиг. 2 — устройство с ограничителем дымления в регуляторе скорости; на фиг. 3сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — ось с упорами в рабочем положении; на фиг. 5— то же, в положении пусковой подачи варианта; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 2, В случае снабжения вспомогательного упора дополнительной осью в корпусе 1 регулятора на оси 2 установлен основной упор 3 номинальной подачи топлива и вспомогательный упор 4. Основной упор 3 же!

25 зо

2 стко связан с осью 2, а вспомогательный 4 имеет возможность перемещаться в пр. дольном направлении и прижимается пружиной 5 к основному упору 3.

Топливоводоизолирующая рейка насоса с помощью тяги 6 связана с главным рычагом 7 регулятора, в котором имеется винт 8 для регулирования номинальной подачи топлива. Возвратная пружина 9 удерживает ось 2 с упорами в рабочем положении (фиг. 1).

Вспомогательный упор может быть снабжен дополнительной осью 10 (фиг. 6), которая установлена на главном упоре.

Для запуска двигателя необходимо, преодолевая усилие возвратной пружины 9, переместить ось 2 в направлении стрелки В (фиг. 4). Тогда вспомогательный упор 4 подойдет вплотную к винту 8, который при дальнейшем движении оси 2 входит в зазор, образовавшийся между основным и дополнительным упорами. При этом дозирующая система топливного насоса с главным рычагом 7 регулятора под действием пружины (не показана) занимает положение, соответствующее увеличенной подаче топлива, необходимой для надежного запуска двигателя.

После запуска двигатель увеличивает частоту вращения и главный рычаг 7 регулятора под действием центробежной силы грузов регулятора перемещается в сторону уменьшения подачи топлива, выходя из контакта с боковыми поверхностями упоров, благодаря чему ось 2 под действием возвратной пружины 9 переходит в исходное положение.

При попытке зафиксировать ось 2 в положении пусковой (увеличенной) подачи топлива (фиг. 5) вспомогательный упор 4 под действием пружины 5 подойдет вплотную к упору 3 и дозирующей системе топливного насоса на увеличение подачи топлива. Подача топлива в этом случае меньше номинальной, что несомненно будет замечено водителем и заставит его вернуть ось 2 в рабочее положение. Зашита дизеля от избыточной подачи топлива в случае применения данного устройства оказыгается очень надежной, так как усилие главного рычага 7 регулятора воспринимается вспомогательным упором 4 и осью 2, а пружина 5 разгружена от этих усилий и ее функцией является преодоление сил трения при движении вспомогательного упора 4 по оси 2.

Вспомогательный упор 4 может быть снабжен дополнительной осью 10, расположенной на рычаге 11 ограничителя дымления 12 (фиг. 2 и 6).

Такое конструктивное исполнение оказывается более компактным и рациональным, в то время как принцип работы устройства не изменяется.

3

Применение защитного устройства при совместной работе с ограничителем дымления исключает использование пускового обогатителя подачи топлива для постоянногс выключения ограничителя дымления. Kai и в рассмотренной конструкции (фиг. 1) в случаях фиксации оси 2 в пусковом положении подача топлива ограничивается вспомогательным упором 4, и двигатель не развивает полной пощности даже при нормальном давлении наддува, что вынуждает

045145 водителя принять соответствующие меры вернуть ось 2 в рабочее положение.

Таким образом, предлагаемое уст,ойство для защиты дизеля от избыточной подачи топлива может быть реализовано на всех топливных насосах дизелей с регуляторами скорости прямого действия, где отсутствует независимый автоматический механизм для пускового увеличения подачи

10 топлива.

Nuz з

b-b

Составитель М. Файн

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор A. Дзятко

3а каз 7394/38 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретекий и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4