Узел соединения штока с бабой молота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ШТОКА С БАБОЙ МОЛОТА, содержащий стопорную гай-, су, размещенную на цилиндрической части ме- . (аллического штока, и смонтированный на его конической части амортизатор, при этом последний и cTWtoplftto гайка установлены в кольцевом гнезде бабы, л также упругие кольца, устаиов.ленные амортизатором к соответственно стопорной гайкой и дном гнезда бабы, о т личающийся тем, что, с целью повышения стойкости щтока, он снабжен наборами разрезных кояыцгяьп Т1ружинных шайб, установленных со смешением размеров один относительно другого и смонтированных между штоком и внутренними . поверхностями упругих колец, а амортизатор выполнен из резиноподобного материала с коэффициентом трения по металлу 0,1 и сочленен с конической частью штока. (Л с 4 Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

-РЕСПУБЛИН

„„SU„„1049164

ЗС51) В 21 J 13/06

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3458335/25-27 (22) 28.06.82 (46) 23.10.83. Бюл. И 39 . (72) В. А. Литвиненко, В. М. Гамаюнов, Е. E. Босин, В. Н. Журавлев, П. Я. Остапчук и А. А. Гритчин (53) 621.97 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР Р 772669, кл. В 21 Т 13/06, 02.04;79. (прототип). (54) (57) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ШТОКА С АБОЙ МОЛОТА, содержащий стопорную гай-, у, размещенную на цилиндрической части ме-..

I аллического штока, и смонтированный íà его конической части амортизатор, при этом последний и стопорная гайка установлены в кольцевом,, гнезде бабы„а также упругие кольца, установленные между амортизатором и соответственно стопорной гайкой и дном гнезда бабы, о т л и™ ч а ю шийся тем, что, с целью повьпцения стойкости штока, он снабжен наборами разрезных кольцевых пружинных шайб, установленных со смещением размеров один относительно другого и смонтированных между штоком и внутренними . поверхностями упругих колец, а амортизатор выполнен из резиноподобного материала с коэф. фнцнентом трения по металлу >0,1 и сочленен с конической частью штока. штока.

Составитель В. Краснопольский

Редактор В. Иванова Техред Т.Фанта

Корректор Л. Патай

Заказ 8295/9 Тираж 686

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 / 5

Подписное

Филиап ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

1 10491

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению и может быль использовано в конструкциях молотов.

Известен узел соединения штока с бабой молота, содержащии стопорную гайку, размещенную на цилиндрической части металлического штока, и смонтированный на его конической части амортизатор, при этом последний и стопорная гайка установлены в кольцевом гнезде бабы, а также упругие кольца, установленйые между амортюатором и соответственно стопорной гайкой и дном гнезда бабы (Ц.

Недостатком этого узла является малая стойкость штока.

Целью изобретения является повышение стойкости штока.

Указанная цель достигается тем, что узел соединения штока с бабой молота, содержащий стопорную гайку, размещенную на цилиндрической части металлического штока, и смонирован, ный на его конической части амортизатор, при этом последний и стопорная гайка установлены в кольцевом гнезде бабы, а также упругие кольца, установленные между амортизатором и соответственно стопорной гайкой и дном гнезда з5 бабы, снабжен наборами разрезных кольцевых пружинных шайб, установленных со смещением разрезов один относительно другого и смонтированных между штоком и внутренними поверхностями упругих колец, а амортизатор выполнен из реэиноподобного материала с козффи циентом трения по металлу. f ) 0„1 и сочленен с конической частъю штока.

На чертеже изображен узел соединения штока с бабой молота, разрез.

Узел соединения штока с бабой молота состоит ю штока 1, запрессованного своим. коническим хвостовиком во внутреннюю поверхность амортюатора 2. Амортизатор 2 выполнен из резиноподобного материала с коэффициентом тре64 1 ния по металлу $ 7 0,1.и расположен в кольцевой расточке бабы 3 молота. На верхнем и ниж. нем торцах амортизатора смонтированы наборы разреэных плоских пружинных шайб 4 и 5. В каждом наборе шайбы установлены относительно друг друга со смещением разрезов. Своими внутренними цилиндрическими поверхностями наборы шайб контактируют с наружной поверхностью штока 1, а наружными поверхностями— с внутренними поверхностями упругих колец 6 и 7 соответственно. От перемещений в верти-" кальной плоскости набор шайб 5 удерживается торцовой поверхностью кольцевой расточки, а набор шайб 4 — торцовой поверхностью стопорной гайки 8. Между цилиндрической поверхностью штока 1 и внутренней поверхностью стопорной гайки 8 установлено уплотнение 9, служащее для предовращения попадания конденсата и твердых частиц в устройство.

Узел соединения функционирует следующим образом.

В период работы молота, т. е. при остановке бабы 3, шток, перемешаясь вниз, передает нагрузку на упругий амортизатор 2. При этом амортизатор 2 деформируется в замкнутом объеме, который образуется с помощью набора шайб 4 и 5 и упругих колец 6 и 7,.а также стопорной гайки 8. Амортизатор 2 сжимается, тем самым происходит гашение кинетической энергии, приобретенной штоком 1. Сжатие происходит на величину, определяемую характе. ристикой материала, из которого изготавливается амортизатор 2.. После остановки штока 1 упругий амортизатор 2 стремится занять свой первоначальный объем, благодаря чему шток 1 возвращается в исходное положение.

Технико-экономический эффект от внедрения узла соединения штока с бабой молота обеспечивается эа счет повышения стойкости