Механизм переключения передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, преимущественно погрузчиков , содержащий установленные в корпусе рычаг переключения передач и связанные с ним два ползуна управления скорости н ползун из.менения направления движения, каждый из которых имеет выемку под сухарь замкового устройства и выемки под фиксаторы положения, а в ползуне изменения направления Движениявыполнено отверстие, в котором установлен штифт замкового устройства , отличающийся тем, что, с цельюрасширения функциональных возможностей механизма, ползун изменения направления движения расположен между ползунами управления скорости, связан в нейтральном положении с рычагом переключения и снабжен дополнительным отверстием с выемками в котором установлен дополнительный штифт замкового устройства. , (Л 4 Г) 1чЭ 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
Зс5!1 В 60 К 20/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2906208/27-11 (22) 07.04.80 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) В. И. Панченко, Л. С. Цигал и Ф. М. Ка-. ши цкий (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) 1. Шевченко А. 3. Универсальные погрузчики. М., «Высшая школа», 1976, с. 216, рис. 147.
2. Патент США № 375?598, кл. G 05 D 9/00, 1973.
3, Архангельский В. М. и др. Автомобиль.
М., «Машиностроение», 1972, с. 197, рис. 98 (прототип) . (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, преимущественно погрузÄÄSIJÄÄ 1049277 А чиков, содержащий установленные в корпусе рычаг переключения передач и связанные с ним два ползуна управления скорости и ползун изменения направления движения, каждый из которых имеет выемку под сухарь замкового устройства и выемки под фиксаторы положения, а в ползуне изменения направления движения выполнено отверстие, в котором установлен штифт замкового устройства, отличающийся тем, что, с целью. расширения функциональных возможностей механизма, ползун изменения направления движения расположен между ползунами управления скорости, связан в нейтральном положении с рычагом переключения и снабжен дополнительным отверстием с выемками в . котором установлен дополнительный штифт замкового устройства. И
1049277 2
2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что, с целью разграничения передач переднего и заднего хода по усилию включения, Изобретение относится к трансмиссиям средств, а именно к механизмам переключения передач в ступенчатых коробках передач, преимущественно погрузчиков.
Известен механизм переключения передач, содержащий рычаг управления скоростью и рычаг изменения направления движения, связанные с ползунами, снабженными переключающими вилками (! )
Такое выполнение обеспечивает включе- <0 ние одинакового количества передач как при движении машины передним ходом, так и при движении ее назад. Однако наличие двух рычагов включения усложняет конструкцию механизма, а также ухудшает условия труда оператора.
Известен также механизм переключения передач, содержащий рычаг переключения, связанный вертикальными тягами с ползунами, расположенными в той же плоскости и снабженными вилками (2).
Недостатком такого выполнения является значительная сложность механизма переключения.
Известен механизм переключения передач, преимущественно погрузчиков, содержащий установленные в корпусе рычаг пере- 2s ключения передач и связанные с ним два ползуна управления скорости и ползун изменения направления движения, каждый из которых имеет выемку под сухарь замкового устройства и выемки под фиксаторы положения, а в ползуне изменения направления ЗО движения выполнено отверстие, в котором установлен штифт замкового устройства (3) .
Недостаток такой конструкции заключается в том, что она обеспечивает включение только одной передачи при движении назад, что для таких машин как погрузчики явля- З5 ется недостаточным.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей механизма.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме передач преимущественно по40 грузчика, содержащем установленные в корпусе рычаг переключения передач и связанные с ним два ползуна управления скорости и ползун изменения направления движения, каждый из которых имеет выемку под сухарь замкового устройства и выемки 4 под фиксаторы положения, а в ползуне изменения направления движения выполнено отверстие, в котором установлен штифт замползун изменения направления движения снабжен дополнительным фиксатором положения, кового устройства, ползун изменения направленя движения расположен между ползунами управления скорости, связан в нейтральном положении с рычагом переключения и снабжен дополнительным отверстием с выемками, в котором установлен дополнительный штифт замкового устройства.
Кроме того, с целью разграничения передач переднего и заднего хода по усилию включения, ползун изменения направления движения снабжен дополнительным фиксатором положения.
На фиг. 1 схематически изображен механизм переключения передач, включен передний ход, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, включен передний ход, вид сверху; на фиг. 3 — то же, включен задний ход, вид сверху; на фиг. 4 — то же, включен задний ход и передача, вид сверху; на фиг. 5— механизм переключения передач, установленный на механическую коробку передач; на фиг. 6 — вид А на фиг. 5.
В корпусе 1 установлены рычаг 2 переключения передач, ползуны 3 и 4 управления скорости с переключающими вилками 5 и ползун 6 изменения направления движения.
Ползун 3 предназначен для включения первой и второй передач, а ползун 4 для включения третьей и четвертой передач.
При наклонах рычага 2 нижний конец его вводится в зацепление с прорезями поводков 7 и 8. Нижний конец рычага 2 свободно входит в прорезь вилки 9 при любом положении ползуна 6 и нейтральном положении ползунов 3 и 4. Для предотвращения самовключения одного из ползунов при принудительном перемещении управляемого ползуна имеется замковое устройство, состоящее из установленных в промежутках между ползунами 3, 4 и 6 двух сухариков 10 и 11 и свободно установленных в отверстиях сред- него ползуна 6 штифтов 12 и 13. Ползуны 3 и 4 имеют по одной выемке под сухарики 10 и 11 для принудительной фиксации в нейтральном положении при перемещении ползуна 6. На ползуне 6 имеются двухсторонние выемки 14 и 15 для его принудительного удержания в положении включенного соответственно переднего и заднего хода. На ползунах 3 и 4 выполнены также по три выемки, соответственно 16 и 17 под фиксаторы положений ползунов. На ползуне 6
10492 з выполнены выемки 18 и 19 под фиксаторы 20 и 21 положения ползуна и закреплен поводок 22 для перемещения вилки включения заднего хода (фиг. 1 — 3).
Корпус механизма переключения передач (фиг. 5) установлен на коробке передач, при этом ползун 6 изменения направления хода с помощью поводка 22 соединен с рычагом 23, установленным в верхней части вертикального валика 24, в нижней части валика 24 установлена вилка 25 переклю- чения заднего хода, которая взаимодействует с зубчатой муфтой 26, включающей шестерни 27 и 28 переднего хода или шестерни 29 и 30 и паразитную шестерню (не показана) заднего хода.
Включение передач заднего хода производят следующим образом.
Нижний конец рычага 2 (фиг. 3), находящийся в прорези вилки 9 ползуна 6, переводят в крайнее левое положение. Штифт 13 и выемки 15 попадают под сухарики 10 >О и 11 замкового устройства, а нижний конец рычага 2 занимает положение против вторых прорезей поводков 7 и 8. Для включения первой и второй передач заднего хода вводят наклоном рычага 2 нижний конец рычага 2 в прорезь. поводка 7 ползуна 3. Затем пере- 25 мещением ползуна 3 рычагом 2 в крайнее левое или крайнее правое положение обеспечивают включение пг вой и второй передач заднего хода, Для включения третьей и четвертой передач за его хода возвращают ползун 3 в нейтр::ьное положение и переводят нижний конев рычага 2 из прорези поводка 7 в прорезь поводка 8 ползуна через прорезь вилки 9 ползуна 6.
Затем, перемещая ползун 4 в крайне.- левое или крайнее правое положение, обеспеч,;вают включение третьй и четвертой передач (фиг. 4). Фиксатор 21 положения является дополнительным фиксатором, так как он работает только при включении заднего хода и создает дополнительное сопротивление к действующему фиксатору 20, что позволяет оператору ощущать включение заднего хода (фиг. 1). Перемещенный ползун 6 (фиг. 5) включает муфтой 26 шестерни 20 и 30 и паразитную шестерню (не показана). Включение переднего хода (фиг. 2) осуществляется возвратом ползуна 6 в исходное положение. Переключение передач при этом осуществляется аналогично как и при включении заднего хода.
Механизм переключения передач при сохранении простоты конструкции дополнительно обеспечивает включение четырех передач заднего хода, что значительно расширяет его функциональные возможности.
104927?
1049277
1 едактор Л. Козориз
Заказ 8323/! 4
Составитель С. Ьелоусько
Фиг. 6
Техред И. Верес Корректор М. !!!ар инн
Тираж 675 !1;
ВНИИПИ Государственного комитета ССС! по делам изобретений и открытий
Ф
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб... 4 илиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. !1роектная, 4