Сиденье водителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ, содержащее связанный с основанием посредством направляющего устройства каркас с подушкой и спинкой, установленное между каркасом и основанием амортизирующее устройство и рычаг с инерционной массой на конце, причем средняя часть рычага с помощью кинематической связи соединена с основанием, а его свободный конец соединен с каркасом, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем улучшения его виброзащитных свойств, направляющее устройство выполнено в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхних и нижних планок, концы которых шарнирно закреплены на основании и каркасе сиденья соответственно, а амортизирующее устройство включает в себя установленную на основании жесткую емкость, последовательно соединенную с ней эластичную емкость и разделяющую емкости перегородку с дросселирующим отверстием,при этом эластичная емкость щарнирно соединена с верхней планкой, кинематическая связь средней части рычага с основанием выполнена в виде кинематического звена, концы которого щарнирно соединены с основанием и средней частью рычага соответственно, причем свободный конец рычага шарнирно соединен с нижней планкой. S 2.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, (Л что перегородка выполнена эластичной. 3.Сиденье по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что перегородка имеет в поперечном сечении криволинейную форму, например, эвольвенты. 4.Сиденье по пп. 1 - 3, отличающееся тем, что амортизирующее устройство снабжено жесткой криволинейной, например в виде эвольвенты, направляющей, расположенной под перегородкой. N со N5 00 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК <511 ?? 60 ?? 1>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

= 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3414336/27-11 (22) 26.03.82 (46) 23.10.83 Бюл. № 39 (72) С. M. Борисов, Б. Ф. Бандаков, Л. А. Гусаров, И. М. Гурбанов, О. С, Кочетов, Л. А. Лешкевич, А. О, Нифонтов, С. И. Семешин, А. Б. Новиков, 1О. В. Степанов и А. В. Синев (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (53) 629.043.2 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1091778, кл. F 16 F 15/04, опублик. 1965 (прототип (54) (57) 1. СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ, содержащее связанный с основанием посредством направляющего устройства каркас с подушкой и спинкой, установленное между каркасом и основанием амортизирующее устройство и рычаг с инерционной массой на конце, причем средняя часть рычага с помощью кинематической связи соединена с основанием, а его свободный конец соединен с каркасом, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем улучшения его виброзащитных свойств, направляющее устройство выполÄÄSUÄÄ 1049286 A нено в виде параллельно расположенных одна отноеительно дру гой верхних и нижних планок, концы которых шарнирно закреплены на основании и каркасе сиденья соответственно, а а ортпзирующее устройство включает в себя установленную на основании жесткую емкость, последовательно соединенную с ней эластичную емкость и разделяющую емкости перегородку с дросселирующим отверстием, при этом эластичная емкость шарнирно соединена с верхней планкой, кинематическая связь средней части рычага с основанием выполнена в виде кинематического звена, концы которого шарнирно соединены с основанием и средней частью рычага соответственно, причем свободный конец рычага шарнирно соединен с нижней планкой.

2. Сиденье по и. 1, отличающееся тем, что перегородка выполнена эластичной.

3. Сиденье по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что перегородка имеет в поперечном сечении криволинейную форму, например, эвольвенты.

4. Сиденье по пп. 1 — - 3, отличающееся тем, что амортизирующее устройство снабжено жесткой криволинейной, например в виде эвольвенты, направляющей, расположенной под перегородкой.

10492

45

55

Изобретение относится к вибрационной технике и предназначено для виброзащиты водителей транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является сиденье водителя, содержащее связанный с основанием посредством направляющего устройства каркас с подушкой и спинкой, установленное между каркасом и основанием амортизирующее устройство и рычаг с инерционной массой на конце, причем средняя часть рычага посредством кинематической связи соединена с основанием, а его свободный конец связан с каркасом.

В известном сиденьи амортизирующее устройство выполнено в виде пружин (1).

Недостатком известного устройства яв- !5 ляется низкая виброизоляция в высокочастотном диапазоне, достаточно высокая собственная резонансная частота, недостаточная эффективность защиты водителя от ударного воздействия при наезде на единичные

20 препятствия, что сникает виброизоляционные свойства сиденья и, как следствие, снижает его комфортабельность.

Целью изобретения является повышение комфортабельности сиденья путем улучшения его виброзащитных свойств. 25

Цель достигается тем, что в сиденье водителя, содержащем связанный с основанием посредством направляющего устройства каркас с подушкой и спинкой, установленное между каркасом и основанием амортизирующее устройство и рычаг с инерцион- Зо ной массой на конце, причем средняя часть рычага с, помощью кинематической связи соединена с основанием, а его свободный конец соединен с каркасом, направляющее устройство выполнено в виде параллельно расположенных одна относительно другой 35 верхних и нижних планок, концы которых шарнирно закреплены на основании и каркасе сиденья соответственно, а амортизирующее устройство включает в себя установленную на основании жесткую емкость, последовательно соединенную с ней эластичную емкость и разделяющую емкости перегородку с дросселирующим отверстием, при этом эластичная емкость шарнирно соединена с верхней планкой, а кинематическая связь средней части рычага с основанием выполнена в виде кинематического звена, концы которого шарнирно соединены с основанием и средней частью рычага соответственно, причем свободный конец рычага шарнирно соединен с нижней планкой.

При этом перегородка выполнена эластичной.

Кроме того, перегородка имеет в поперечном сечении криволинейную форму, например эвольвенты.

При этом амортизирующее устройство снабжено жесткой криволинейной, например в виде эвольвенты, направляющей, расположенной под перегородкой, На чертеже изображено сиденье водителя, общий вид.

Сиденье содержит основание 1, связанное с ним направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных относительно друг друга верхних 2 и нижних 3 планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на основании 1 и каркасе 4 с подушкой 5 и спинкой 6.

Амортизирующее устройство расположено между основанием 1 и каркасом 4 и включает в себя установленную на основании жесткую емкость 7, последовательно соединенную с ней эластичную емкость 8 и разделяющую указанные емкости перегородку 9 с дросселирующим отверстием 10, при этом эластичная емкость 8 шарнирно соединена с верхней планкой 2.

Рычаг 11 с инерционной массой 12 на конце шарнирно соединен с нижней планкой и закреплен на основании 1 в средней части посредством кинематического звена 13, концы которого шарнирно соединены соответственйо с основанием и средней частью рычага 11.

Перегородка 9 выполнена эластичной и имеет криволинейную форму, например эвольвенты, в поперечном сечении.

Амортизирующее устройство снабжено жесткой криволинейной, например в виде эвольвенты, направляющей 14, расположенной под эластичной перегородкой 9.

Сиденье работает следующим образом.

При колебаниях основания 1 происходит смещение верхних 2 и нижних 3 планок, что приводит к упругой деформации эластичной емкости 8. При этом инерционная масса 12 в зависимости от соотношения плеч рычага 11 воздействует через нижнюю планку 3 на каркас 4 сиденья.

Деформирование происходит за счет перетекания воздуха из одной емкости в другую через дросселирующее отверстие 10. .При увеличении частоты колебаний основания инерционное воздействие инерционной массы 12 усиливается и при определенной частоте, зависящей от конкретных характеристик сиденья (жесткости, величины инерционной массы, соотношения плеч рычага 11), достигает величины, равной по модулю величине упругого воздействия эластичной емкости 8.

Поскольку направления упругого и инерционного воздействия противоположны, возникает эффект динамического гашения вибраций или амплитудного провала (антирезонанса) .

Максимальные вибрационные свойства сиденья проявляются, если частоту. ампли1049386

3 тудного провала настроить на основную ся эластичная llepcl о)и;.,;,:, ".., ";IiIII:.; з|ая II,I частоту собственных колебаний транспорт- себя энергию удара. ной машины. Эффективная виброизоляция Использование изобретения повии IHT нов высокочастотной области обеспечивается высить качество виброзащитьь <, ппэпгь впР; при этом амортизирующим устройством. рацию, передающуюся на тело и;льзоватсПри наезде на единичные неровности ля, что llpii Bc .,låò к повыш IIIil() комфортапроисходит ударное воздействие на основа- бельностп и, как следствие,.— и ул, ппению ние 1, в результате которого деформирует- условий труда водителя.

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 8324/! 5

Составитель А. Любин

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Нзобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4