Гидропневмогидравлический привод тормозной системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ , содержащий педаль, подпедальный гидроцилиндр, приводимый тормозной педалью , главный тормозной цилиндр и усилитель , представляющий собой тормозной кран с аккумулятором, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления путем уменьщения усилия на педали при сохранении величины хода педали, привод снабжен дополнительным усилителем, выполненным в виде пневмоцилиндра, запитанного из регулируемой по давлению полости тормозного крана, связанной с тормозной педалью.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ г,;,. (Й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ мою а ючса 1 .Ь С :» °

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3387732/27-11 (22) 27.01.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (?2) В. К. Агеенко, Н. М. Кукушкин, В. И. Сливинский, А. В. Титов, В. Т. Троицкий и В. М. Юрин (53) 629. 113-59 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1283885, кл. F 2 F, 1972. (54) (57) ГИДРОПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗНОЙ СИСТЕ„„SU„„1049303 A

З(59 В 60 Т 13/10

МЫ, содержащий педаль, подпедал ьный гидроцилиндр, приводимый тормозной педалью, главный тормозной цилиндр и усилитель, представляющий собой тормозной кран с аккумулятором, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления путем . уменьшения усилия на педали при сохранении величины хода педали, привод снабжен дополнительным усилителем, выполненным в виде пневмоцилиндра, запитанного из регулируемой по давлению полости тормозного крана, связанной с тормозной педалью.

CO

>РАЙ

Ж

СЮ

1049303

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидропневмогидравлическому приводу тормозов большегрузных колесных многоосных транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению явля5 ется гидропневмогидравлический привод тормозной системы, содержащий педаль, подпедальный гидроцилиндр, приводимый тормозной педалью главный тормозной цилиндр и усилитель, представляющий собой 1О тормозной кран с аккумулятором (1).

Недостатком известного привода является обратная зависимость между ходом и усилием на органие управления.

Цель изобретения — упрощение управ15 ления путем уменьшения усилия на педали при сохранении величины рабочего хода педали.

Цель достигается тем, что гидропневмогидравлический привод тормозной системы, содержаший педаль, подпедальный гидро- 20 цилиндр, приводимый тормозной педалью, главный тормозной цилиндр и усилитель, представляющий собой тормозной кран с аккумулятором, снабжен дополнительным усилителем, выполненным в виде пневмоцилиндра, запитанного из регулируемой по давлению полости тормозного крана, связанной с тормозной педалью.

На фиг. 1 изображена схема гидропневмогидравлического привода с дополнительным усилителем; на фиг. 2 — зависимость зп между усилителем Р и ходом 3 органа упра вле ния.

Привод состоит из педали 1, воздействующей через тягу 2 на поршень подпедального гидроцилиндра 3.

Гидроцилиндр 3 соединен трубопроводом З5 с гидравлической частью гидропневматического тормозного крана 4. Полость А гидропневматического тормозного крана 4 соединена трубопроводом с аккумулятором

5 энергии, полость Б — с главным пневмо- 4р гидравлическим тормозным цилиндром 6 и дополнительным пневматическим усилителем 7, поршень которого посредством тяги 8 соединен с педалью 1. Гидравлическая часть пневмогидравлического главного тормозного цилиндра 6 посредством трубопроводов 45 соединена с исполнительными гидроцилиндрами 9 тормозных механизмов. Тормозной кран 4 снабжен следящим клапаном 10, а усилитель 7 — поршнем 11.

Привод работает следующим образом.

При перемещении педали 1 жидкостная рабочая среда из цилиндра 3 поступает в гидравлическую полость гидропневматического тормозного крана 4, происходит включение тормозного крана, в результате которого газовая рабочая среда из аккумулятора 5 под давлением поступает из полости А через клапан 10 в полость Б тормозного крана и далее в пневматическую полость пневмогидравлического главного тормозного цилиндра 6, который подает жидкостную рабочую среду под давлением к исполнительным гидроцилиндрам 9. Давление газовой рабочей среды в полости Б за счет следяшего действия клапана 10 пропорционально усилию на педали 1.Для снижения усилия на педали 1 газовая рабочая среда полости Б тормозного крана 4 по трубопроводу поступает в усилитель 7, который через поршень 11 и тягу 8 воздействует на педаль 1 и тем самым снимает часть усилия.

Ход 6, (фиг.2) соответствует свободному ходу педали 1, в течение которого происходит выбор зазора в соединениях, после чего в точке В при усилии P происходит открытие следящего клапана 10 гидропневматического тормозного крана 4 и рабочая среда давлением из аккумулятора 5 через полость А поступает в полость Б крана

4. При дальнейшем перемещении педали 1 за счет следящего действия тормозного крана 4 усилие на ней без усилителя 7 возрастает по прямой а. При наличии усилителя 7 рабочая среда из полости Б тормозного крана под давлением поступает по трубопроводу в усилитель 7 и происходит снижение величины усилия на органе управления педали 1 на величину Р; — Р, =

= Р, F, где Р; — давление в полости Б тормозного крана 4, соответствующее ходу 11 педали 1; F — площадь поршня 11 усилителя

7. Далее усилие на педали 1 возрастает по прямой б.

Использование изобретения позволит уменьшить физическое усилие водителя при управлении тормозами.

1049303

Фиг.2

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 8327/16

Составитель О. Алексеев

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4