Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенный к рельсам на одном конце через один дроссель-трансформатор и ограничитель тока источник питания, а на другом конце - фазочувствительные путевые реле, одни обмотки которых подключены к источнику питания, а другие связаны с одной обмоткой другого дроссель-трансформатора , другая обмотка которого подключена к рельсам, компенсирующий конденсатор, управляющее реле, один блок защиты, один выход которого соединен с одними выводами других обмоток фазочувствительных путевых реле, другой блок защиты, блок компенсации , к которому подключен генератор автоматической локомотивной сигнализации , включенный между одной обмоткой другого дроссель-трансформатора и другими обмотками фазочувстБительных путевых реле, развязывающий дроссель, к которому подключен компенсирующий, блок, отличающее яся тем, что, с целью повыщения надежности , одна обкладка компенсирующего конденсатора соединена с одним выходом одного блока защиты, другой выход которого через один замыкающий контакт управляющего реле подключен к другим выводам других обмоток фазочувствительных путевых реле, к которым через размыкающий контакт указанного реле подключена другая обкладка компенсирующего конденсатора, а другой блок защиты включен через другой замыкающий контакт управляющего реле параллельно развязывающему дросселю.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1049317

3(51) В 61 L 23/16 ((Зс, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0

Ж

С4 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3471664/27-11 (22) 16.07.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) В. С. Дмитриев, Ф. В. Гусев, Ю. А. Кравцов, Н. В. Куксов, К. М. Махмутов, В. И. Скороходов и Б. М. Степенский (71) Московский ордена Ленина и, ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.259.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 541712, кл. В 61 L 23/22, 1975. (54) (57) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенный к рельсам на одном конце через один дроссель-трансформатор и ограничитель тока источник питания, а на дру- гом конце — фазочувствительные путевые реле, одни обмотки которых подключены к источнику питания, а другие связаны с одной обмоткой другого дроссель-трансформатора, другая обмотка которого подключена к рельсам, компенсирующий конденсатор, управляющее реле, один блок защиты, одий выход которого соединен с одними выводами других обмоток фазочувствительных путевых реле, другой блок защиты, блок компенсации, к которому подключен генератор автоматической локомотивнсй сигнализации, включенный между одной обмоткой другого дроссель-трансформатора и другими обмотками фазочувствительных путевых реле, развязывающий дроссель, к которому подключен компенсирующий. блок, отличающъ вся тем, что, с целью повышения надежности, одна обкладка компенсирующего конденсатора соединена с одним выходом одного блока защиты, другой выход которого через один замыкающий контакт управляю. щего реле подключен к другим выводам других обмоток фазочувствительных путевых реле, к которым через размыкающий контакт указанного реле подключена другая обкладка компенсирующего конденсатора, а другой блок защиты включен через другой замыкающий контакт управляющего реле параллельно развязывающему дросселю.

1049317

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям.

Известна рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсам на одном конце

5 через одйн дроссель-трансформатор и ограничитель тока источник питания, а на другом конце — фазочувствительные путевые реле, одни обмотки которых подключены к источнику питания, а другие связаны с одной обмоткой другого дроссель-трансфор- 1О матора, другая обмотка которого подключена к рельсам, компенсирующий конденсатор, управляющее реле, один блок защиты, один выход которого соединен с одними выводами других обмоток фазочувствительных путевых реле, другой блок защиты, блок компенсации, к которому подключен генератор автоматической локомотивной сигнализации, вклю-:енный между одной обмоткой другого дроссель-трансформатора и другими обмотками фазочувствительных путевых реле, развязывающий дроссель, к которому подключен компенсирующий лок (I).

Недостатком известной рельсовой цепи является нежелательное воздействие на фазочувствительные приемники при частоте тока кодирования, близкой к частоте тока рель- g5 совой цепи, что снижает надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащеи подключенныи к рельсам

30 на одном конце через дросс ль-трансформатор и ограничитель тока источник питания, а на другом конце — фазочувствительные путевые реле, одни обмотки которых подключены к источнику питания, а другие связаны с одной обмоткой другого дроссель-трансформатора, другая обмотка которого подключена к рельсам, компенсирующий конденсатор, управляющее реле, один блок защиты, один выход которого соединен с одними выводами других обмоток фазочувствитель- 4ц ных путевых реле, другой блок защиты, блок компенсации, к которому подключен генератор автоматической локомо-,ивной сигнализации, включенный между одной обмоткой другого дроссель-трансформатора и другими обмотками фазочувствительных путевых реле, развязывающий дроссель, к которому подключен компенсирующий блок, одна обкладка компенсирующего конденсатора соединена с одним выходом одного блока защиты, другой выход которого через один замыкающий контакт управляющего реле подключен к другим выводам других обмоток фазочувствительных путевых реле, к которым через размыкающий контакт указанного реле подключена другая обкладка компенсирующего конденсатора, .а другой блок защиты включен через другой замыкающий контакт управляющего реле параллельно развязывающему дросселю.

На чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит подключенный на одном ее конце к рельсовой линии 1 по одну сторону от изолирующих стыков 2 дроссель-трансорматор 3, к которому через ограничитель тока 4 подключен источник 5 питания.

Рельсовая цепь содержит также подключенный на другом ее конце к рельсам 1 по одну сторону от изолирующих стыков 2 дроссель-трансформатор 6 с обмотками 6..1 и

6.2, первая из которых соединена непосредственно с рельсами, а другая 6.2 соединена с развязываюшим дросселем 7, который соединен с обмотками фазочувствительных путевых реле 8 и 9, параллельно которым через замыкающий контакт 10 управляющего реле (не показано) подключен блок 11 защиты, состоящий из последовательно включенных дросселя 12 и конденсатора 13, а через размыкающий контакт 14 управляющего реле параллельно обмоткам реле 8 и

9 включен компенсирующий конденсатор 15, причем к развязывающему дросселю 7 па- раллельно через замыкающий контакт 16 подключен другой блок 17 защиты, состоящий из последовательно соединенных дросселя 18 и конденсатора 19, причем к развязывающему дросселю 7 подключен блок 20 компенсации, к которому подключен генератор 21 автоматической локомотивной сигнализации.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

На питающем конце сигнал рельсовой цепи от зажимов источника 5 питания через ограничитель 4 поступает на дроссель-трансформатор 3 питающего конца и далее в рельсовую линию 1. При свободности и исправности рельсовой линии этот сигнал достигает релейного конца и через дроссель-трансформатор 6 релейного конца и развязывающий дроссель 7 возбуждает фазочувствительные реле 8 и 9. При наличии шунта на рельсовой-линии 1 или ее неисправности сигнал от источника питания поступает на реле 8 и 9 в уровне, недостаточном для возбуждения реле.

Сигналы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), обеспечивающие передачу на поезд инормации о допустимой скорости движения, поступают в рельсовую линию от генератора 21 через блок 20 компенсации, развязывающий дроссель 7, замыкающий контакт 10 управляющего реле и блок 11 или размыкающий контакт 14 того же реле и компенсирующий конденсатор 15 и дроссель-трансорматор 6 релейного конца. Наличие двух возможных путей для протекания сигнального тока АЛС через замыкающий 10 и размыкающий 14 контакты управляющего реле связано с необходимостью решения следующего вопроса.

104931

В качестве сигнальных частот АЛС на метрополитене используются следующие частоты 75, 125, 225 и 275 Гц, которые определяют допустимую величину скорости движения поезда. Попадание сигнальной частоты

75 Гц в значительном уровне на путевую

5 обмотку фазочувствительного приемника (выше 10 В при использовании в качестве фазочувствительного приемника реле ДСШ-2) вызывает дрожание сектора реле, т.е. для нормальной работы недопустимо, чтобы уро- 10 вень сигнала АЛС частотой 75 Гц на путевой обмотке фазочувствительного реле превышал 10 В, В то же время сигнал на частотах 125 Гц и выше в уровне до 40 В на обмотке фазочувствительного реле не вызывает нежелательного воздействия на него.

Поэтому при подаче в рельсовую линию сигнала частотой 75 Гц ток на этой частоте протекает через замыкающий контакт 10 управляющего реле и блок 11, представляю-. щий собой последовательный контур, состоящий из дросселя 12 и конденсатора 13, настроенный на частоту 75 Гц и имеющий на этой частоте низкое сопротивление. Следовательно, при подаче частоты АЛС 75 Гц, напряжение сигнала этой частоты на обмотках фазочувствительных реле невелико (ниже 10 В). При подаче же .более высоких частот 125 — 275 Гц ток АЛС поступает в рельсовую линию через размыкающий контакт 14 управляющего реле и компенсирующий конденсатор 15. Напряжение на сигнальных частотах АЛС 125 — 275 Гц на ком- 30 пенсирующем конденсаторе 15 менее 20 В, поэтому мешающего воздействия сигналы

АЛС этих частот на фазочувствительные реле не оказывают. Компенсирующий конденсатор 15 и блок 11 обеспечивают на частоте рельсовой цепи 50 Гц настройку релейного 35 конца в резонанс с целью повышения входного сопротивления релейного конца и обспечения условий выполнения шунтового ð .жима. Замыкающий контакт 16 управляющего реле подключает при подаче частоты АЛС 75 Гц параллельно развязывающему дросселю 7 блок 17 защиты, представляющий собой последовательный контур, состоящий из дросселя 18 и конденсатора

19 и настроенный на третью гармонику частоты 75 Гц, т.е. на 225 Гц. Необходимость подключения этого контура при подаче в рельсовую линию частоты 75 Гц определяется тем, что генератор 20 АЛС вырабатывает на своем выходе сигнал прямоугольной формы, имеющий высокий уровень третьей гармоники.

Таким образом, при подаче в рельсовую линию частоты АЛС 75 Гц одновременно генератор выдает сигнал значительного уровня на частоте 225 Гц способный вызвать возбуждение соответствующего прием. ника на поезде и сбой в работе АЛС. Для исключения этой нежелательной ситуации при подаче частоты 75 Гц параллельно развязывающему дросселю подключается блок,17, закорачивающий сигнальную частоту третьей гармоники. Блок 20 компенсации обеспечивает настройку контура цепи генератора 20 АЛС в резонанс при подаче в рельсовую линию сигнальных частот АЛС, что необходимо из энергетических соображений.

Настройка осуществляется подключением конденсаторов различной емкости при подаче соответствующих частот контактами управляющих реле, выполняющих одновременно переключения в цепи задающего контура генератора АЛС.

Использование изобретения позволит повысить надежность работы рельсовой цепи, исключая ложные срабатывания локомотивных и путевых приемников.

1Гедактор Н. Пушненкова

Заказ 8328/16

Составитель Э. Кондратенко

Техред И. Верес Корректор А. Повх

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4