Привальный брус для защиты корпуса судна от повреждения при навале

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОРПУСА СУДНА ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИ НАВАЛЕ, содержащий, по меньшей мере, один ряд профилированных полых резиновых элементов призматического поперечного сечения, каждый из которых выполнен с желобом на внутренней грани, обращенной к борту, ориентированным вдоль эле.мента, Н посредством крепежных элементов присоединен внутренней гранью к направляющи.м, смонтированнь1м вдоль борта судка, а также протектор, сопряженный своей плоскостью с наружной гранью резинового элемента, отличающийся тем, что, с целью повыщения демпфирующей способности и надежности, полость каждого резинового элемента выполнена гантеливидной в поперечном сечении, а на наружной грани каждого элемента выполнен желоб, ориентированнь1й вдоль грани. Ч С 14 СО со N{ О5 J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИИ

3(51) В 63 В 59/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3333436/27- 11 (22) 24.08.81. (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) Ю. Н. Коробанов, В. Э. Магула, А. П. Федчун, В. И. Рудык, А. Я. Казарезов и Т. Н. Коробанова (71) Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (53) 629.12.015.65 (088.8) (56) 1, Патент Франции № 2171803, кл. Е 02 В 3/20, опублик. 197.3 (прототип) (54) (57) ПРИВАЛЪНЪ|й БРУС ДЛЯ ЗА-

ЩИТЪ| КОРПУСА СУДНА ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИ НАВАЛЕ, содержащий, по меньшей мере, один ряд профилированных

„„Б(„„1049346 А полых резиновых элементов призматического поперечного сечения, каждый из которых выполнен с желобом на внутренней грани, обращенной к борту, ориентированным вдоль элемента, и посредством крепежных элементов присоединен внутренней гранью к направляющим, смонтированным вдоль борта судна, а также протектор, сопряженный своей плоскостью с наружной гранью резинового элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности и надежности, полость каждого резинового элемента выполнена гантеливидной в поперечном сечении, а на наружной грани каждого элемента выполнен желоб, ориентированный вдоль грани.

1с» !!

4:ь

Ж

СО

4 (:Ь

1049346

Составитель А Честной

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Л, Патай

Заказ 8332/18 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к амортизирующим устройствам судового назначения, преи мугцестве IIIQ стационарно расположенных вдоль борта.

Известен привальный брус, содержаший по меньшей мере, один ряд профилированных полых резиновых элементов призматического поперечного сечения, каждый из которых выполнен с желобом на внутренней грани, обращенный к борту, ориентированным вдоль элемента, и посредством крепежных элементов присоединен внутренней гранью к направляющим, смонтирован-, ным вдоль борта судна, а также протектор, сопряженный своей плоскостью с наружной гранью резинового элемента (1).

Одним из недостатков известного амортизирующего элемента является незамкнутость трапецевидного профиля сечения, недаюшего возможности надежного крепления на судне, также сравнительно небольшая деформативная податливость после соприкосновения усиления амортизатора с жесткой частью судна или причалом из-за сравнительной малой толщины усиления. Кроме того, для амортизатора характерна недолговечность, поскольку при сильном сжатии в районе основания трапеции образуются складки и заломы, а это является первым признаком предстоящего усталостного разрушения резины.

Целью изобретения является повышение демпфирующей способности и надежности.

Эта цель достигается тем, что в привальном брусе для защиты корпуса судна от повреждения при навале, содержащем, по меньшей мере, один ряд профилированных полых резиновых элементов призматического поперечного сечения, каждый из которых выполнен с желобом на внутренней грани, обращенной к борту, ориентированным вдоль элемента, и посредством крепежных элементов присоединен внутренней гранью к направляющим, смонтированным с

Р

40 вдоль борта судна, а также протектор, сопряженный своей плоскостью с наружной гранью резинового элемента, полость каждого резинового элемента выполнена гангелевпдной в поперечном сечении, а на наружной грани каждого элемента выполнен желоб, ориентированный вдоль грани.

На чертеже изображен предлагаемый брус, поперечный разрез.

Привальный брус включает в себя коробчатый резиновый элемент I, который крепится к шпилькам 2 на протекторе 3, расположенном в два ряда вдоль его внутренних желобов, с помощью шайб 4 и гаек 5, заворачиваемых через отверстия, закрываемые пробками 6. Соединенный таким образом, резиновый элемент и протектор крепятся между направляющими 7 с помощью шпилек 2, шайб 4 и гаек 5 к борту судна 8.

Шпильки расположены в два ряда вдоль внутренних желобов резинового элемента 4.

Отверстия для заворачивания гаек закрываются потом пробками 6. Соединение отдельных участков привального бруса по длине судна, если длина судна превышает его размеры, производится путем склеивания резинового элемента, а соединение протектора выполняется с помощью сочлененных штырем петель, которыми заканчиваются торцы протектора привального бруса.

Технико-экономические преимущества предлагаемого привального бруса заключаются в высокой деформативности для больших и малых судов. В отличие от известного предлагаемое устройство не подвержено гниению и надрезам, при интенсивном сжатии не образует складок и заломов на своей поверхности, тем самым располагает высокой долговечностью, а также приводит к сокращению типоразмеров существующих привальных брусьев. Обладает большой надежностью при защите корпусных конструкций швартующихся судов, что приводит к сокращению затрат на их ремонт.