Рельсовое скрепление
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕЛЬСОВОЕ.СКРЕПЛЕНИЕ, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненными с отверстиями для прикрепителя, включающего в себя болт, гайку и шайбу, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, упорная ветвь выполнена Т-образной с заплечиками для взаимодействия с прижимающей ветвью на ее вертикальной .части и с опорным торцом для установки на основание и пропущена через отверстие в прижимающей ветви, а отверстие для прикрепителя расположено в горизонтальной части упорной ветви, при этом в подкладке выпол нено отверстие с выступами для взаимодействия с вертикальной частью упорной ветви.S СО л о оо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
1(51) Е 01 В 9/84
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° °
° °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3405848/29-11 (22) 03 ° 03.82 (46) 23.10.83, Бюл. 9 39 (72) В.Н.Ткаченко, С.О.Сурин и Ю.Н.Петров (71) Проектно-технологическоконструкторское бюро Главного управ ления пути (53) 625. 143.5(088 ° 8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
9 620521 кл. Е 01 В 9/48, 1976 (прототип), (54)(57) РЕЛЬСОВОЕ. СКРЕПЛЕНИЕ, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с
„„SU„„1049603 A рельсом, выпОлненными с бтверстиямидля прикрепителя, включающего в себя болт, гайку и шайбу, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, упорная ветвь выполнена 1-образной с эаплечиками для взаимодействия с прижимающей ветвью на ее вертйкальной .части и с опорным торцом для установки на основание и пропущена через отверстие в прижимающей ветви, а отверстие для прикрепителя расположено в горизонтальной части упорной ветви, при этом в подкладке выпол нено отверстие с выступами для взаимодействия с вертикальной частью упорной ветви, е
1049603
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.
Известно рельсовое .скрепление, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненными с отверстиями для прикрепителя,включающего в себя болт, гайку и шайбу Г1 3.
Недостатком этого скрепления является то, что упругость прижимающей ветви ограничена из-за неразвитости ее длины, которая не обеспечивает упругой переработки ударно-динамических воздействий колес подвижного состава от рельса на прикрепитель, что приводит к быстрому расстройстну узла скрепления и выходу его иэ строя.
Кроме того, при черезмерных вертикальных перемещениях при>ки! мающей ветви клеммы в ней возникают недопустимые напряжения, приводящие ее к излому, таким образом, перечисленные цедостатки не обеспечивают необходимую надежность всего рельсового скрепления, Целью изобретения является повышение надежности н работе рельсового скрепления.
Цель достигается тем, что в рельсовом скреплении, содержащем укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную .пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненными с отверстиями для прикрепителя, включающего в себя болт, гайку и шайбу, упорная ветвь выполнена 1 -образной с эаплечиками для взаимодействия с прижимающей ветвью на ее вертикальной части и с опорным торцом для установки на основание и пропущена через отверстие в прижимающей ветви, а отверстие для прикрепителя расположено в горизонтальной части упорной ветви, при этом в подкладке выполнено отвео.ствие с выступами для взаимодействия с нертикальной частью упорной ветви.!
Монтаж скрепления производится в следующей последовательности. На. основание 11 устанавливают подкладку
1 и закрепляют ее. Устанавливают болт прикрепителя 3, а затем пружинную пластинчатую клемму 4 таким образом, чтобы прижимающая ветвь 5 ле-. жала на подошве рельса 7, а упорная ветвь 6 вошла в отверстием между рельсом 7 и ныступами 2. Затем при помощи шайбы и гайки прикрепителя 3 затягивают пружинную пластинчатую клемму 4 до момента соприкосновения опорного торца 10 упорной ветви 6 с основанием 11. При этом между прижимающей ветвью 5 и эаплечикамй 8 в нормальном положении всегда имеется
40 зазор, который определяется из условий допускаемых перемещений прижимающей ветви от прохода подвижного состава. Чтобы предотвратить сверхдопускаемые перемещения прижимающей нетви и излом клеммы, прижимающая ветвь в крайнем вертикальном положении упирается в заплечики.
Предлагаемое рельсовое скрепление позволяет путем уменьшения частоты затяжки прикрепителей, а также исключения случаев изломов клемм повысить надежность его в работе, 5 l0
20
На фиг. 1 схематично изображено рельсоное скрепление, общий вид; на фиг. 2 - то же, н аксонометрии; на фиг. Э вЂ” изображена подкладка.
Рельсовое скрепление состоит из плоской подкладки 1, которая имеет дна симметрично расположенных Т-образных отверстия с выступами 2. На ней монтируется рельсовое скрепление, нключающее прикрепитель 3 и пружинную пластинчатую клемму 4, которая имеет прижимающую 5 и упорную 6 ветви, взаимодействующие с рельсом 7.
Упорная ветвь 6 выполнена 1-образной с заплечиками 8 на ее вертикальной части 9 для взаимодействия с прижимающей ветвью 5 и с опорным торцом 10, который контактирует с основанием 11. Вертикальная часть 9 упорной ветви 6 пропущена через от верстие в прижимающей ветви 5 и контактирует с выступами 2 и рельсом 7.
1049603
Составитель Т. Кашликова
Редактор С. Патрушева Техред Ж. Кастелевич
Г
Корректор A.Ïoâõ
Заказ 8375/31 Тираж 540
ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4