Насосное колесо гидротрансформатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

НАСОСНОЕ КОЛЕСО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА , содержшцее пространственные попасти с выступами, расположенными в пазах наружного и внутреннего торов, и стопорное копьио, установленное в канавках наружного тора и выступов , расположенных у выходной кромки лопастей, отличающееся тем, что, с целью пош 1шения КПД гидротрансформатора , каждая лопасть снабжена клинообразной перемычкой, примыкагацей в. выступу, расположенному у выходной кромки , а наружный тор снабжен углублением для размещения перемычек, Г 7 .е 7 /« (Л с о 4 CD 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3 у F 16 Н 41/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (2 1) 3436733/2 5-06 (22) 10.05.82 (46) 23.10.83, Бюп. Х< 39 (72) Э, П, Выборнов, И. В. Иванив и И, Г. Впязпов (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 621. 226. 5 (088.8 ) (56) 1. Горбунов П, П., Черняк Ф. А, Львовский К. Я. Гидромеханические трансформаторы тракторов, М., Машиностроение"„1966, с. 69, фиг, 39.

2. Патент США И 2745354, кл. 416-180, опублик. 1956.

„„SU„„1049711 (54) (57) НАСОСНОЕ КОЛЕСО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА; содержащее пространственные лопасти с выступами, распо- ложенными в пазах наружного и внутреннего торов, и стопорное кольцо, установленное в канавках наружного тора и выступов, расположенных у выходной кромки лопастей, о т и и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения КПД гидротрансформатора, каждая попасть снабжена клинообразной перемычкой, примыкающей в выступу, расположенному у выходной кромки, а наружный тор снабжен углублением дпя размещения перемычек.

104971 1 г ного колеса гидротрансформатора; на фиг. 4 - виц Б на фиг. 3.

Насосное колесо гицротрансформатора содержит пространственные лопасти 1 с выступами 2, расположенными в пазах 3 наружного и внутреннего торов 4 и 5, и стопорное кольцо 6, установленное в канавках 7 и 8 наружного тора 4 и выступов 2, расположенных у выходной кромки

30 9 лопастей 1, причем каждая лопасть 1 снабжена клинообразной перемычкой 10, примыкающей к выступу 2, расположенному у выходной кромки 9, а наружный тор 4 снабжен углублением 11 цля !

5 размещения перемычек 10.

Сборка насосного колеса гицротрансформатора осуществляется следующим образом, Сначала в канавку 7 наружного тора

4 вставляется стопорное кольцо 6. Затем рО первая но хоцу потока лопасть 1 нанизывается (но не полностью) своей канавкой т- 8 на стопорное кольцо 6. Поворотным движением вокруг поперечного сечения стопорного кольца 6 лопасть 1 завоцится 25 своими выступами 2 в пазы 3 и одновременно полностью нанизывается своей ка-. навкой 8 на стопорное кольцо 6. Установка лопасти 1 заканчивается после того, как .она буцет пгютно прижата к наружному тору 4, а перемычка 10 размещена в углублении 11, Аналогичным образом собираются в наружном торе 4 и осталь- . ные лопасти 1. Окончательная фиксация лопастей 1 происходит после установки внутреннего тора 5 и отгибки выступов 2., Изобретение относится к гидродннами ческим передачам и касается насосного

:колеса гилротрансформатора.

Известно насосное колесо гидротранс форматора, содержащее наружный и внут ренний торы, между которыми установле ны лопасти, соециненные с указанными торами посредством выступов, вхоцяших в сквозные пазы этих торов. Причем цля обеспечения герметичности насосного колеса с внешней стороны к наружному то ру прикреплена глухая стенка, изолирующая упомянутые сквозные пазы от атмос феры Г1 3, Недостатками этого колесе являются сложность его конструкции и. повышенная металлоемкость, Наиболее близким по;ехнической сущ ности к описываемому является насосное колесо гидротрансформатора, содержащее пространственные лопасти с выступами, расположенными в пазах наружного и виу реннего торов, и стопорное кольдо, уста новленное в канавках наружного тора и выступов, расположенных у выходной кро кп лопастей (2 ).

Недостатком этого насосного колеса является низкий КПД, Целью изобретения является повышение КПД гидротрансфарматора.

Указанная цель цостигается тем, что в насосном колесе гидротрансформатора, содержащем пространственные лопасти с выступами, расположенными в пазах наружного и внутреннего торов, и стопор- Э5 ное кольцо, установленное в канавках наружного тора и выступов, расположенных у выхоцной кромки лопастей, каждая лопасть снабжена клинообразной перемычкой, примыкакицей к выступу, расположен 40 ному у выходной кромки, а наружный тор снабжен углублением для размещения перемычек.

На фнг. 1 изображено насосное кольцо гицротрансформатора, поперечмяй раэ- 45 рез; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1 на фиг. 3 - пространственная лопасть насосТаким образом, в описанном насосном колесе пазы 3, s которых размещены выступы;2, расположенные у выходных кро» мок 9 лопастей 1, имеют удобную цля изготовления форму даже в том случае, если выходной угол лопастей 1 существенно отличается от прямого угла. При этом перемычка 10, размещенная в углублении

11 наружного тара 4, не мешает рабочему потоку, В результате КПД гидро трансформатора с таким насосным колесом буцет въиие.

1049711

ВиИ фиг.Г

1049711

ВНИИПИ Заказ 8392/36

Тираж 925 Подписное

Филиал ППП Патент", г..Ужгор оа, ул. Проектная,4