Стенд для испытания рудничных локомотивов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУДНИЧНЫХ ЛОКОМОТИВОВ, содержащий раму, на которой установлены горизонтальные валы, несущие по два опорных катка , нагрузочный генератор и маховик, огличающийся тем,, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения испытания рельсовых электромагнитных тормозов локомотивов и приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации, он снабжен движущимися замкнутыми цепями с кулаками для взаимодействия с тормозным элементом локомотива, причем валы опорных катков кинематически связаны между собой жесткой передачей и соединены цепями, нагрузочным генератором и маховиками. 2.Стенд по п. I, отличающийся тем, что один из валов опорных катков смонтирован с возможностью перемещения вдоль рамы.. 3.Стенд по п. 1, отлинающийся тем, что маховики установлены последовательно, а между ними установлены муфты для связи валов. 4.Стенд по п. I, отличающийся тем, что кулаки имеют форму головки рельса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1049774 з(51) G Ol М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ (2 l ) 3470154/22-11 (22) . 09.07.82 (?2) И,H. Албул, B.Д. Белан, М.Л. Гиверц, В.М. Кравченко, В.И. Лысков, В.А. Горьковенко и P.È. Зильберт (21) Карагандинский научно-исследовательс кий проектно-конструкторский и .экспери. ментальный институт «ГИПРОУГЛЕГОРМАШ» (53) 620.1.05; 62-86(088 8) (56) 1. Рудничный транспорт за рубежом.

Под ред. чл.кор.- АН СССР проф. А.О. Спиваковского. М., Углетехиздат, 1956, с. 561—

162 (прототип). (54) (57) 1, СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

РУДНИЧНЫХ ЛОКОМОТИВОВ, содерждщий раму, на которой установлены горизонтальные валы, несущие по два опорных катка, нагрузочный генератор и маховик, огличающийся тем, что, с целью расширейня функциональных возможностей путем обеспечения испытания рельсовых электромагнитных тормозов локомотивов и приближения . условий испытаний к реальным условиям эксплуатации, он снабжен движущимися замкнутыми цепями с кулаками для взаимодей- . ствия с тормозным элементом локомотива, причем валы опорных катков кинематически связаны между собой жесткой передачей и соединены цепями, нагрузочным генератором и маховиками.

2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что один из валов опорных катков смонтирован с возможностью перемещения вдоль рамы.

3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что маховики установлены последовательно, а между ними установлены муфты для свя- Я зи валов.

4. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что кулаки имеют форму головки рельса.

1049774

50

Изобретение относится к горно-рудничному транспорту и предназначено для испытаний рудничных локомотивов.

Известен стенд для испытания рудничных локомотивов, содержащий раму, на которой установлены горизонтальные валы, несущие по два опорных катка, нагрузочный генератор и маховики (1).

Недостатком известного сгенда является испытание только одного типа локомотивов, имитация состава одной величины, невозможность испытать электровоз, осна щенный электромагнитными рельсовыми тормозами, широко применяющимися в настоящее время. Имея индивидуальные генераторы опорных катков, стенд недостаточно полно имитирует рельсовый путь.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения испытания рельсовых электромагнитных тормозов локомотивов и приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания рудничных локомотивов, содер>кащий раму, на которой установлены горизонтальные валы, несущие по два опорных катка, нагрузочный генератор и маховики, снабжен движущимися, замкнутыми цепями с кулаками для взаимодействия с тормозным элементом локомотива, причем валы опорных катков кинематически связаны между собой жесткой передачей и соединены цепями, нагрузочным генератором и маховиками.

Кроме того, один из валов опорных катков смонтирован с возможностью перемещения вдоль рамы.

Маховики установлены последовательно, а между ними установлены муфты для связи валов.

Кулаки имеют форму головки рельса.

На фиг. 1 изображен стенд, (вид сбоку); иа фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 (в увеличенном масштабе) .

Стенд для испытания рудничных локомотивов состоит из рамы 1, на которой установлены опоры 2 с направляющими 3 и движущимися по ним замкнутые по контуру цепями 4 с кулаками 5, имитирующими рельсовый путь. Цепи с кулаками получают движение от цепных передач 6, приводные звездочки 7 которых закреплены на валу 8, синхронно вращающемся с переставным валом 9. На валах 8 и 9 закреплены опорные катки 10, поперечное сечение ободов которых аналогично профилю головки рельса.

Линейные скорости опорных катков равны линейным скоростям цепей с кулаками, а валы 8 и 9 кинематически связаны ме>кду собой жесткой передачей, состоящей из конических шестерен 11 и сменных (разных по длине, в зависимости от величины >кесткой базы локомотивов) валов 12. Вал 8!

0 !

55 чеРез коническую передачу 13 и редуктормультипликатор 14 соединен с нагрузочным генератором 15 и маховиками 16, закрепленными «а отдельных, установленных последовательно, осях 17, на одном конце которых наса>кена подвижная соединительная муфта 18, а на другом конце — неподви>кная муфта 19.

Динамометр 20 (фиг. 1) одним своим концом соединен с испытываемым локомотивом, другим концом — с задним упором

21. Во избежание сбега локомотива с катков, в случае отрыва от динамометра, на раме установлен упор 22.

-Контроль скорости движения испытываемого локомотива осуществляется при помощи тахогенератора 23 (фиг. 2), который соединен с валом нагрузочного генератора ременнной передачей 24.

Стенд для испытания рудничных локомотивов работает следующим образом.

Предварительно, в зависимости от типа испытываемого локомотива — аккумуляторный, контактный или гировоз, характеризующийся величиной сцепной массы, следовательно, габаритными размерами, в частности, величинои жесткой базы, а также в зависимости от величины колеи локомотива, настраивают стенд. Для этого на валах 8 и 9 устанавливают катки !О на соответствующую колею, а переставной вал 9 опорных катков устанавливают и закрепляют на расстояние от вала 8 опорных катков, равное величине жесткой базы испытываемого локомотива. Валы 8 и 9 соединяют сменным валом 12, с размером по длине, также соответствующий жесткой базе испытываемого локомотива, который затем устанавливается на опорные катки 10. Динамометр 20 одним своим концом присоединяется к заднему упору 21, другим концом — к буферу локомотива, затем прицепным устройством локомотив соединяется упором 22.

При включении тяговых двигателей локомотива вращение его колес передается опорным каткам 10 и через коническую передачу 13 и редуктор-мультипликатор 14— нагрузочному генератору 15 и маховикам 16.

Статическая нагрузка, возникающая при движении состава, создается нагрузочным генератором 15, управляемым специальным устройством (не показано), например, реверсивным тиристорным преобразователем. Испытания локомотива могут производиться в тяговом или тормозном режимах.

Динамическая нагрузка, имитирующая массу состава, сбздается установленными последовательно на отдельных осях 7 маховиками !6. Для имитации заданной массы состава при помощи подвижных соединительных муфт

18 и неподвижных муфт 19 производится соединение соответствующего количества маховиков 16. Тяговое усилие, возникак>$ (Цг)7/4

Составитель B. Куаиеиов

Редактор А. Шандор Техред И. Верее Корректор О. Билак

За каа 8404/39 Тираж 873 Подписное

BHHHFlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП <Патеитх, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шее на сцепке локомотива измеряегся дннамометром 20, а его скорость -- тахогенератором 23.

В тормозном режиме нагрузочный генератор 15 для создания статической нагрузки работает в двигательном режиме.

При включении рельсовых электромагнитных тормозов, расположенных между колесными парами и подвешенных к подрессоренной части локомотива, происходит их опускание и притягивание к кулакам 5, укрепленным на замкнутых по контуру цепях 4, верхние ветви которых: имитируют движущиеся относительно локомотива рельсьь

При этом обеспечивается восприятие локомотивом. тормозного усилия. Площадь фрнкционного контакта рельсового электромагнитного тормоза с кулаками 5 соответствует реальным условиям, благодаря их конструкции, имеющих форму головки рельс.

Применение в стенде двнжушн«ся замкнутых по контуру цепей с кулаками, спн«ронно вращающихся валов опорны«катков, переставного вала опорных катков и установленных последовательно на отдельных осях маховиков, позволит испытать тормозные свойства локомотивов, оснащенных рельсовыми электромагнитными тормозами; испытать большее количество типов и типоразмеров испытуемых локомотивов, сле/0 довательно, расширить область его применения; за счет кинематической связи вращающихся валов опорных катков, выполненной в виде жесткой передачи, обеспечивающей синхронизацию их движения и одинаковых линейных скоростей опорных катков и движущихся кулаков, достичь полную имитацию рельсовых путей, следовательно, максимально приблизить условия испытаний, близкие к эксплуатационным. б