Бортовой редуктор ведущего моста транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ЗИ) В 60 K 7/00
d .(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (23.) 3435283/27-11 (22) 07.05.82 (46) 30.10.83. Бюл. 9 40 (72) И.И.Чернышов, В.В.Беляев и Э.В.Завистовский (53) 629.113.012.351(088.8). (56) 1. Решетов Л.Н. Самоустанавливающиеся механизмы. Справочник.
"Машиностроение", 1979, с. 270, рис. 5.45 (прототип), (54 ) (5 7 ) БОРТОВОЙ РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО
МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содер„.Я0„„5 919 жащий коронную и солнечную шестерни, вращающееся водило с закрепленными в нем разрезнымн сателлитами. на сферическом подшипнике каясцый и стопорные элементы в виде пружинных колец, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, каждая из разрезных частей сателлита установлена асимметрично по .ширине посадочного места подшипника, причем плоскость асимметрии смещена относительно подшипников в сторону разреза сателлитов.
1050919 (ОиГ Z
Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в ведущих мостах транспортных средств.
Известен бортовой редуктор ведущего моста транспортного средства, содержащий коронную и солнечную шестерни, вращающееся водило с закрепленными в нем разрезными сателлитами на сферическом подшипнике каждый и стопорные элементы в виде пру- 10 жинных колец f1).
Недостатками известного редуктора являются невысокие надежность и долговечность как следствие возникновения вынужденных угловых колебаний )5 сателлитов в эксплуатационных режимах, переходящих в резонансные, вплоть до соприкосновения с телом вращающегося водила. Особенно ярко это проявляется в бортовых редукторах ез избыточных связей.
Цель изобретения - поныение на-. дежности и долгc âå÷íoñòè редуктора.
Поставленная цель достигается тем, о в бортовом редукторе ведущего моста транспортного средства, содер жащем коронную н солнечную шестерни, вращающееся водипо с закрепленными в нем разрезными сателлитами на сферическом подшипнике каждый и стопорные элементы в виде пружинных колец, каждая иэ разрезных частей ,сателлита установлена асимметрично по ширине посадочного места подшипника, причем плоскость асимметрии. смещена относительно подшипников в сторону разреза сателлитов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый редуктор, продольный разрез, на фиг. 2 - узел Z на фиг, 1.
Бортовой редуктор 1 содержит коронную 2 и солнечную 3 шестерни, вращакщееся водило 4 с закрепленны1ми в нем разреэными сателлитами 5 на сферическом подшипнике б каждый и стопорные элементы в виде пружинных колец 7, при этом каждая иэ раэрезных частей сателлита 5 установлена асимметрично по ширине посадочного места 8 подшипника 6, причем асимметрия 9 относительно подшипника б смещена в сторону разреза 10 сателлита 5.
При передаче крутящего момента солнечной шестерней 3 на вращающееся водило 4 через раэрезные части сателлита 5 асимметрия 9 создает поворачивающие моменты на разрезных частях сателлита 5, обоюдно компенсирующие один другого в осевом направлении и исключающие возможность возникновения угловых колебаний сателлитов 5.
Изобретение дает возможность путем исключения вынужденных угловых колебаний сателлитов увеличить надежность и долговечность бортового ре- дуктора ведущего моста транспортного средства.
ВНИИПИ Заказ 8574/17
Тираж б75 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул,Проектная,4