Датчик скорости для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДАТЧИК СКОРОСТИ ДЛЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ CИCTE JЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий связанный с колесом ротор и .статсэр, выполненный в виде стержня с кольцевым буртиком, кромки которого скруглеиы , установленного в направлякадей . втулке, закрепленной на оси колеса и1 имеющей крышку с центральным отверстием , сквозь которое пропущены провода обмотки статора, и упор, к которому пружиной со стороны крышки поджата торцовая часть буртика, обращенная к свободному концу стержня, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки датчика при монтаже и в процессе эксплуатации , он снабжен регулировочной втулкой, установленной на резьбе в центральном отверстии крышки, для взаимодействия с торцом пружины, провода обмотки статора пропущены внутри втьотки, а упор выполнен в виде пружинного узла,, жесткость которого меньше жесткости пружины.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО({ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (ll) 3(51) В 60 Т 8/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К llBTOPCNOMV СВИДЕтаъствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21) 3465617/27-11, (22) 08. 07. 82 (46) 30.10.83. Бюл. М 40 (72) Н.Г.Мальцев и В.И.Куренков .(71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53;) 629. l 1 3- 59 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство сСсР ,9 664545, кл. В 60 Т 8/04, 1974. (54 ) (57) 1. ДАТЧИК СКОРОСТИ ДЛЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ CHCTBMbl

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий связанный с колесом ротор и .статор, выполненный в виде стержня с кольцевым буртиком, кромки которого скруглеиы, установленного в направляющей.втулке, закрепленной на оси колеса и1 имеющей крышку с центральным отверстием, сквозь которое пропущены прово да обмотки статора, и упор, к которому пружиной со стороны крышки поджата торцовая часть буртика, обращенная к свободному концу стержня, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки датчика при монтаже и в процессе эксплуатации, он снабжен регулировочной втулкой, установленной на резьбе в центральном отверстии крышки, для взаимодействия с торцом пружины, провода обмотки статора пропущены внутри втулки, а упор выполнен в виде пружинного узла., жесткость ко- (е

Ф торого меньше жесткости пружины.

1050935

2. Датчик по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что пружинный узел выполнен иэ кольца, поджатого дополнительной пружиной со стороны свободного конца стержня, причем дополнительная пружина с меньшей жесткостью,чем пружина. установленная со стороны крышки, Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно.к дат- чикам скорости для противоблокировочных тормозных систем транспортных средств. 5

Наиболее близким техническим ре- шением к предлагаемому является датчик скорости для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий связанный с колесом ротор и статор, выполненный в виде стержня с кольцевым буртиком, кромки которого скруглены, установленного в направляющей втулке, за-. крепленной на оси колеса и имеющей крышку с центральным отверстием, сквозь которое пропущены провода обмотки статора, и упор, к которому пружиной со стороны крышки поджата торцовая часть буртика, обращенная к свободному концу стержня. Укаэан-; ная конструкция обеспечивает предупреждение повреждения датчика при монтажных и ремонтных работах и воэможность замены статора без разборки колеса в случае его неисправности C1), Однако в известном датчике -устаковка требуемой величины зазора между статором и ротором при монтаже, а также при техническом обслуживании является трудоемкой. ЗО цель изобретения — упрощение регулировки датчика при монтаже и в процессе эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем,з5 что датчик скорости для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий связанный с колесом ротор и статор, выполненный в виде стержня с кольцевым буртиком, кромки которого скруглены, установленного в направляющей втулке, закрепленной на оси колеса и имеющей крышку с центральным отверстием, сквозь которое пропущены провода обмотки статора, и упор, к 45 которому пружиной со стороны крышки поджата торцовая часть буртика, обращенная к свободному концу стержня, снабжен регулировочной втулкой, установленной на резьбе в централь- 5О ном отверстии крышки для вэаимодейст. вия с торцом пружины, провода обмот3. Датчик по л.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что между торцом регулировочной втулки и торцом основ-. ной пружины установлена шайба с центральным отверстием для вывода проводов обмотки ста.тора. ки статора пропущены внутри втулки, а упор выполнен в виде пружинного узла, жесткость которого меньше жесткости пружины.

Пружинный узел выполнен иэ кольца, поджатого дополнительной пружиной со стороны свободного конца стержня, причем дополнительная пружина выполнена с меньшей жесткостью,чем пружина, установленная со стороны крышки.

Кроме того, между торцом регулировочной втулки и торцом основной пружины установлена шайба с центральным отверстием для вывода проводов обмотки статора.

На чертеже показан датчик скорости для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, разрез.

Ступица 1 колеса установлена с возможностью вращения на оси 2 колеса.. На оси 2 жестко закреплен суппорт 3, а на ступице 1 — ротор 4. В роторе 4 выполнены окна 5, напротив которых во втулке б, закрепленной на суппорте 3, установлен статор 7, Статор 7 имеет кольцевой буртик 8 с закругленными кромками. Втулка. 6 охватывает крышку 9, в центральном отверстии которой на резьбе установлена регулировочная втулка 10, сквозь которую пропущены провода 11 обмотки статора. Втулка б закреплена фланцем.с наружной стороны суппорта

3. Пружина 12 поджимает буртик 8 к кольцу 13, подпружиненному пружиной

l4 которая имеет меньшую жесткость, чем пружина 12. Иежду торцом регу" лировочной втулки 10 и торцом пружины 12 установлена шайба 15 с цент ральным отверстием, сквозь которое проходят провода 11.

Если ступица 1 колеса после произведенного демонтажа вновь устанав ливается на ось 2 и при перекосе ротор 4 ударяется о статор 7, последний сжимает пружину 12. При устранении перекоса пружина 12 возвращает статор 7 в исходное положение. При радиальном воздействии на статор 7 он отклоняется благодаря закругленным кромкам буртика 8, 1050935

Составитель В.Ляско

Редактор A.Îãàð Техред Т,Фанта Корректор М. Шароши

Заказ 8575/18 Тираж 675 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 а при устранении радиального воздействия возвращается в исходное положение под воздействием пружины 12 и подпружиненного кольца 13.

Регулировка датчика производится вращением втулки 10 при одновременном поворачивании ступицы 1 колеса. При вращении втулки 10 по часовой стрелке она перемещается на резьбе в крьыке 9 в осевом направлении, воздействуя через шайбу 15 на пружину 12, усилие от которой передается через буртик 8 и кольцо 13 пружине 14. Благодаря тому, что пружина 14 имеет меньшую жесткость, чем пружина 12, статор 7 перемещается ва втулке б в, осевом направлении в сторону ротора 4. Вращение втулки 10 по часовой стрелке производится до соприкосновения статора 7 с ротором 4 (определяют на слух). Затем втулка 10 поворачивается против часовой стрелки на определенный угол

При этом Усилие на пружине 12 умень шается и статор 7 под действием пружины 14 отходит от ротора в осевом направлении на величину, пропорциональную углу поворота регулировочной втулки 10. Угол поворота втулки 10 против часовой стрелки зависит от шага резьбы втулки 10 и величины необходимого зазора между статором 7 и ротором 4.

10 Изобретение позволяет быстро и точно установить требуемую величину зазора между статором и ротором как при монтаже, так и в процессе эксплуатации.

Экономический эффект от внедрения изобретения выражается в снижении затрат на установку и регулировку датчиков скорости на транспортных средствах, оборудованных противоблокировочными тормозными системами, и составляет 33,3 тыс.руб. в год.