Устройство для автоматического расцепления вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ, содержащее смонтированную в межрельсовом пространстве вдоль оси пути приводную подъемную штангу для взаимодействия с балансиром валика подъемника автосцепки , отличающееся тем; что, с целью расширения функциональных возможностей, подъемная штанга выполнена в виде двух дугообразных упругих шин с концевыми прямолинейными участками, а на указанном балансире одним плечом шарнирно закреплен двуплечий рычаг, средней частью шарнирно закрепленный на корпусе автосцепки , другое плечо этого рычага ориентировано вниз, изогнуто в вертикальной плоскости , причем выгнутая сторона этого изгиба направлена в сторону оси сцепления автосцепки . ko сл to 00 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU... 1052436

3(59 В 61 G 7 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "- -::- ::...:;: ., Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ, содержашее смонтированную в межрельА (21) 3342225/27-11 (22) 23.09.81 (46) 07.11.83, Бюл..№ 41 (72) В. А. Бураков, Л. Н. Семенов и М. В. Бураков (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.121.5.629.46 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3241818, кл. В 61 G 7/04 27.01.81. совом пространстве вдоль оси пути приводную подъемную штангу для взаимодействия с балансиром валика подъемника ав— тосцепки, отличающееся тем; что, с целью расширения функциональных возможностей, подъемная штанга выполнена в виде двух дугообразных упругих шин с концевыми йрямолинейными участками, а на указанном балансире одним плечом шарнирно закреплен двуплечий рычаг, средней частью шарнирно закрепленный на корпусе автосцепки, другое плечо этого рычага ориентировано вниз, изогнуто в вертикальной плоскости, причем выгнутая сторона этого изгиба направлена в сторону оси сцепления автосцепки.

1052436

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматического расцепления вагонов на сортировочных горках.

Известно устройство для автоматического расцепления вагонов, содержащее смонтированную в межрельсовом пространстве вдоль оси пути приводную подъемную штангу для взаимодействия с балансиром валика подъемника автосцепки 11).

Недостатком известного устройства. является невозможность расщепления одновременно двух автосцепок, а также соединительных рукавов тормозных магистралей поезда.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического расцепления вагонов, содержащем смонтированную в межрельсовом пространстве вдоль оси пути приводную подъемную штангу для взаимодействия с балансиром валика подъемника автосцепки, подъемная штанга выполнена в виде двух дугообразных упругих шин с концевыми прямолинейными участками, а на указанном балансире одним плечом шарнирно закреплен двуплечий рычаг, средней частью шарнирно закрепленный на корпусе автосцепки, другое плечо этого рычага ориентировано вниз, изогнуто в вертикальной плоскости, причем выгнутая сторона этого изгиба направлена в сторону оси сцепления автосцепки.

На фиг. 1 представлена конструкция двуплечего рычага и его размещение на автосцепках, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение

А- А на фиг. 1; на фиг. 3 — конструкция напольного механизма расцепления, вид сбоку; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — процесс расцепления и схема управления.

Устройство состоит из напольного механизма расцепления с системой управления и двуплечего рычага. Двуплечий рычаг состоит из верхнего 1 и нижнего плеча 2, в своей средней части шарнирно закрепленного к нижней части выступа 3 корпуса автосцепки 4. Верхнее плечо 1 изогнуто под балансиром 5 валика подъемника авто. сцепки и вместе с цепочкой 6 подвижно закреплено за его ушко. Для этого верхний конец плеча снабжен продольным разрезом.

Нижнее плечо 2 направлено от шарнира 7 к оси сцепления автосцепок под углом к горизонтали, достаточным для поворота балансира 5 валика подъемника автосцепки на угол полного расцепления. Свободный конец плеча 2 изогнут под прямым углом, выпущен ниже кронштейна 8, ограничивающего вертикальный ход автосцепки, и рас5 положен с внутреннеи его стороны. Напольный механизм расцепления устанавливается по оси пути на расцепочной позиции. Он состоит из двух подъемных штанг 9 и привода

10. Свободный конец каждой подъемной шта1 нги снабжен изогнутой упругой шиной 11, заканчивающейся прямолинейной частью.

Для расцепления автосцепок с различной разностью уровней продольных осей автосцепок обе штанги снабжены своим приводом, или при наличии одной штанги последняя снабжена двумя упругими штангами 11.

Система управления состоит из путевых точечных педалей 12, устройств сопряжения

13 и 14, ЭВМ 15 устройства 16 ввода информации и управляющего устройства 17.

gp Устройство работает следующим образом.

С помощью устройства 16 ввода информации через устройство сопряжения 13 вводится в ЭВМ 15 данные о сформированном составе, подлежащем расформированию, Затем состав надвигается на горку. После прохода каждой оси вагона над путевыми точечными педалями 12 в ЭВМ 10 через устройство сопряжения 14 подаются сигналы> которые поступают в блок счета вагонов.

Данные счета вагонов и данные введенной информации поступают в устройство сравнения ЭВМ. Если эти данные совпадают, то

ЭВМ дает сигнал на управляющее устройство 17 о включении цепи (<(+»; «-») питания привода (соленоида) 10 напольного механизма расцепления, который срабатывает

35 после прохода последнеи оси отцепа. Штанга 9 из нижнего положения поднимается и своими шинами 11 разъединяет воздушные рукава, затем нажимают снизу на изогнутые концы нижних плеч 2 двуплечих рыча40 гов обеих автосцепок. При наличии разных уровней продольных осей автосцепок упругие шины 11 расходятся по высоте, достают изогнутые концы нижних плеч и нажимают на них. В результате двуплечие рычаги поворачивают балансиры валиков подъемни4 ков. Аналогичным образом происходит расцепление при наличии двух подъемных штанг, снабженных самостоятельными приводами (фиг. 3 и 4).

Использование данного устройства позволяет автоматизировать процесс расцепления автосцепок на сортировочных горках.

М52436

I052436

Редактор А. Гулько

Заказ 8769/14

Составитель В. Отвечалин

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4