Ходовая часть гусеничного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая направляющее колесо с механизмом натяжения и опорные катки, установленные на тележке, связанной с остовом транспортного средства с помощью двух подрессоренных балансиров и вертикальной Опоры, шарнирно соединенной с механизмом нлтяжения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, вертикальная опора соединена шарнирно одним концом с тележкой, а другим - с одним из подрессоренных балансиров, на оси крепления балансиров установлен общий торсион и один из балансиров связан с одним его концом, а другой балансир - с другим. 2. Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что один из балансиров связан с торсионом с помощью зубчатого сектора, закрепленного на конце торсиона, и стопора, установленного на балансире и взаимодействующего с зубчатым секторам.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1054175

gag В 62 D 55/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3474474/27-11 (22) 27.07.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (?2) В. Н. Никулин, Л. М. Зеликовский, В.А. Подусов и Н.А. Вихляева (71) Харьковский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена

Трудового Красного Знамени тракторный завод им. Орджоникидзе (53) 629.1.032 (088.8) (56) 1. Патент США № 2427162, кл. 305-22, 09.09.47. (54) (57) 1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая направляющее колесо с механизмом натяжения и опорные катки, установленные на тележке, связанной с остовом транспортного средства с помощью двух подрессоренных балансиров и вертикальной опоры, шарнирно соединенной с механизмом натяжения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, вертикальная опора соединена шарнирно одним концом с тележкой, а другим — с одним из подрессоренных балансиров, на оси крепления балансиров установлен общий торсион и один из балансиров связан с одним его концом, а другой балансир - с другим.

2. Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что один из балансиров связан с торсионом с помощью зубчатого сектора, закрепленного на конце торсиона, и стопора, установленного на балансире и взаимодействующего с зубчатым сектором.

1054175

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известна ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая направляющее колесо с механизмом натяжения и опорные катки, установленные на тележке, связанной с остовом транспортного сред. ства с помощью двух подрессоренных балансиров и вертикальной опоры, шарнирно соединенной с механизмом натяжения (1). 1ð

В таком устройстве возникают боковые усилия на балансиры подвески, приводящие к их износу и недолговечности ходовой части.

Целью изобретения является повышение надежности ходовой части гусеничного 15 транспортного средства.

Цель достигается тем, что в ходовой части гусеничного транспортного средства, содержащей направляющее колесо с механизмом натяжения и опорные катки, установленные на тележке, связанной с остовом транспортного средства с помощью двух подрессоренных балансиров и вертикальной опоры, шарнирно соединенной с механизмом натяжения, вертикальная опора соединена шарнирно одним концом с тележ- g5 кой, а другим — с одним из подрессоренных балансиров, на оси крепления балансиров установлен общий торсион и один из балан - иров связан с одним его концом, а другой балансир — с другим.

Кроме того, один из балансиров связан 30 с торсионом с помощью зубчатого сектора, :,!акрепленного на конце торсиона, и стопора; установленного на балансире и взаимодействующего с зубчатым сектором.

На фиг. 1 показана ходовая часть, об.ций вид; на <Ьиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; Ç5 на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг 5— разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 — схема ходовой части.

Ходовая часть гусеничного транспорт- 4О ного средства содержит направляющее колесо 1 с механизмом натяжения 2, закрепленное на рычаге 3, который установлен на тележке 4. Тележка 4 связана с остовом 5 транспортного средства с помощью балансиров 6 и 7, установленных свободно 4 на оси 8 в кронштейне 9, а также вертикаль. ной опоры 10, связанной шарнирно посредине с механизмом натяжения 2, а концами — с балансиром 7 и тележкой 4. Ходовая часть снабжена гусеницей 11, зацепляющейся с ведущим колесом 12. Балансир 6 связан трубой 13 с одним концом 14 торсиона 15. На другом конце 16 тарсиона 15 закреплен зубчатый сектор 17. На балансире 7 установлен стопор 18, взаимодействующий с сектором 17.

При движении остов 5 с кронштейном

9 и колесом 12 опускается на величину хода амортизации, и задний балансир 6, поворачиваясь в шарнирйом соединении с тележкой, перемещает передний балансир 7 вперед. Передний балансир 7, шарнирно соединенный с вертикальной опорой 10, поворачивает ее и через механизм натяжения 2 перемещает рычаг 3 с направляющим колесом 1, увеличивая размер гусеничного обвода в горизонтальной плоскости на величину уменьшения размера гусеничного обвода в вертикальной плоскости. Величина хода направляющего колеса выбирается путем подбора плеч рычага и опоры.

При наезде на препятствие направляющим колесом подвеска проворачивается на оси 8 в шарнирном соединении с кронштейном 9.

В подвеске осуществлена регулировка положения одного из балансиров для выбора необходимого статического положения остова транспортного средства относительно грунта, а также, когда происходит усадка, упругих элементов при эксплуатации. Для этого стопор 18 выводится из зацепления с зубчатым сектором 17 и поворачивает зубчатый сектор или передний балансир ? на необходимую величину в ту или другую сторону. После этого зубчатый стопор 18 вводится в зацепление с зубчатым сектором 17.

Предложенная подвеска поддерживает постоянство натяжения гусеничной цепи, что расширяет диапазон применения более. высоких скоростей передвижения, при хорошей надежности крепления ее к остову машины. Такая подвеска легко может устанавливаться и на другие колесные транспортные средства, например рисоуборочные комбайны и автомобили.

1054175

1054175

Редактор Л. Повхан

Заказ 9005/21

Составитель В. Лысунец

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4