Опора котла железнодорожной цистерны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДбРОШОЙ ЦИ.СТЕРНЫ, включающая укрепленные на шкворневой балке симметрично продольной оси котла металлическиеподушки, о тли чающаяся тем, что,с целью увеличения эксплуатационной долговечности и снижения трудоемкости изготовления, контактирующая с котлом поверхность каждой подушки имеет выпуклый или вогнутый участки,а котел снабжен соответствующими яак ладка1-С;5, форма каждой нз которых конгруэнтна форме контактирующей поверхности .

С01ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19> (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫ1 НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТНЯТИЙ

1 (21) 3351888/28-13

<22) 27. 08. 81 (46) 15.11.83. Б. В 42 (72) Р. И. Ковалева, Р.N. Герман, Л. Г. Шевченко, Ю. А. Бекасов и N. П. Бакланов (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (53) 621.7>8.1(088,8) (56) 1. Патент ПНР Р 62612, кл. 20с, 9, опублик. 1971.

2. Шадур Л. A. и др. Конструкт загонов. N,, Трансжелдориздат, 19á2, с . 2 23, рис. 220 (прототип) .

ЭЮ11 В 65 О 88/00 //В 61 0 5/06;

В 61 F 1/14

l (54) (57) ОПОРА КОТЛА ИЕЛКЗНОДОРОЖНОЙ ф .СТЕРНЫ, включающая укрепленные на шкворневой балке симметрично продоль" ной оси котла металлические подушки, с т л и ч а ю щ а я с я тем, 1то с целью увеличеьыя эксплуатационной долговечности и снижения трудоемкости изготовления, контактирующая с котлом поверхность каждой подушки имеет выпуклый или вогнутый участки,а котел, снабжен соответствующими яакладкыы,. форма каждой из которых кон" грузя-: -а форме контактирующей поверхности подушки.

Цель изобретения — снижение трудо, емкости изготовления опоры котла железнодорожной цистерны.

Цель достигается. тем, что в опоре котла железнодорожной цистерны, вклю- . чающей укрепленные на шкворневой балке симметрично продольной оси котла ме-. таллические подушки, контактирующая с котлом поверхность каждой подушки имеет выпуклый или вогнутый участки, а котел снабжен соответствующими накладками форма каждой из которых конгруэнтна форме контактирующей поверхности подушки.

Д""=-=: обеспечения крепления на раме котлОв различных диаметров достаточно изменить координаты крепления металлических подушек и накладок.

На фиг. i изображен котел железнодорожной цистерны с опОрОй1 на фиге2то же, с опорой в другом исполнении; на фиг. 3 — крепление опоры к котлу и платформе в увеличенном масштаGe, поперечный разрез; на фиг.4 — то же, вид сбоку.

Опора котла содержит металлические подушж > и металлические наклад-T «7 к2»

Поверхность металлических подушек

1 представляет собой выштампованную и и ста вып- кггую металлическую подушку., укрепленную на шкворневой балке симметрично продольной оси котлаПоверхность металлических нагла" док 2 представляет собой выштампованную из листа металлическую накладку в виде вогнутой поверхности, укрепленную ребразп1 Зр которые при варивают к внутренней стороне поверхности и к котлу. Контактирующие формы выпуклой и вогнутой поверхностей кангруэнтяы.

Для наглядности на фиг. 1 показано два типоразмера котлов — котел 4 с большим диаметром H 07 4pHB""

BHN диаметром; ф На лев ой и ОлОВИ не фиг.1 изображено взаимное расположение выпуклых и вогнутых контактирующих поверхностей опоры цистерны большого диаметра, а на правой половине той же фигуры — расположение контактирующих поверхностей меньшего диаметра. Координаты привязки а и бТаким образом, опора при изменении координат привязки применима к широко- му диапазону диаметров, что практически охватывает все выпускаемые на заводе котлы жапезнодорожных цистерн.

1 10542

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов железнодорожных цистерн.

Известно устройство крепления котла железнодорожной цистерны рам5 ной конструкции, в котором вместо традиционных поясов и деревянных прокладок котел крепится с помощью нескольких пар стальных кронштейнов, приваренных к низу котла, опар- 10 ных листов, приваренных к раме и эластичных прокладок и болтов 1 1).

Такая конструкция крепления котла на раме не нашла широкого применения ввиду цостепенного старения эластичных прокладок и ослабления болтовых соединений с последующей. потерей га/ ек и болтов. Недостатком такой конструкции является отсутствие температурной компенсации.

20"

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является опора котла железнодорожной цистерны, включающая укрепленные на шкворневой балке сим- 25 метрично продольной оси котла металлические подушки. По краям котел онирается на деревянные бруски, укрепленные посредством планок, желобов, болтов =- гайками н диафрагмами на шкворневых и хребтовых балках рамы ч притягивается стяж пми хомутами, предназначенными для предотвращения вертикальных и поперечных его перемеще-ний относительно рамы. Натяжением хомутов уменьшают вибрацию котла 2

Недостатком описанного устройства является значительная трудоемкость при установке и подгонке брусков во время заводской сборки так как раз, 40 личные диаметры котлов требуют разли 1 пых деревянных брусков по форме и размерам.

Большие трудности представляет контроль степени усушки брусков в эксплуатации, так как усушка зависит

45 от условий эксплуатапии и от атмосфер ных условий, и, следовательно, весьма трудно установить Оптимальный: срок замены брусков. Усыхание брусков и трещины вызывают необходимость их замены с демонтажом котла с рамы, ". что сокращает межремонтный период цистерн. При значительном усыхании брусков происходит увеличение нагруз" ки на фасонные лапы котла, превышающие допустимые. Это может привести к трещинам по шву приварки лап или разрыву котла вблизи шва.

Э 1054230 4

На фиг. 2 изображен общий вид котла Изобретение позволяет снизить железнодорожной вагон-цистерны с той - трудовые затраты при сборке цистерн, лишь разницей, что по сравнению с снизить трудовые затраты прн sacaфиг, 1 металлические подушки вы- луатацни цистерн, уменьшить трудополнены в виде вогнутой поверх- > выеи материальные затраты,связанные с, ности, а накладки 3 - в виде реьюнтом цистерн,в случае образования, выпуклой. трещин в местах среднего крепления.

ВНИИПИ лакее 9015/24 Тираж 949 Подписное

Филиал ППП "Патент" r Ужгород ул Проектная 4