Дорожная плита

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДОРОЖНАЯ ПЛИТА, вкпю ; :чаюшая несущую конструкцию, выполнен . в вице секций, отделенных друг от аруга ложными швами, образующими ломанук пв -нию, и соецнненных межоу собой арматурой, отличают а я ся тем, что, с целью повышения наоежностя работы пли , цсжные швы о 1эзовааы коннчео кими углублениями, выполненными по крайней мере на одной поверхности плиты. 2. Плита по н. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что отрезки ломаной линии, образующей ложный шов, выполнены равновеликими, а угол между ними имеет переменную величину, умеььшдкхцуюся к боковым граням плиты. 3. Плита по пп. 1и2, отличаю ш а я с я тем,чго конические углубления на обеих поверхностях плиты выполнены со. смещением одного относительна другого. /б.-

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

tKIN «

РЕСПУБЛИН

ЗЮЕ О С 5ЮО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,::

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

А0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЬПИЙ (21) 3317564/29-33 (22) 15.07,81 (46) 15.11.83. Бюл. № 42

1 (72) А. М. Симановский, Б. Н. Кар-.

1 нов и М. Б, Корсунский (71) Лентграцс«ий орцена Труцового

Красного Знамени инженерно-строитель, ный институт (53) 625.8(088.8)

{56) 1. Авторское свицетельство СССР № 38 7068, кл, Е 01 С 5 08, 1970.

2. Авторское свицетельство СССР № 908981, кл. E 01 С 5Ю6, 1980 (прототип).

; (54)(57) 1. 0ОРОЖНАЯ ПЛИТА, вклю

: чакецая несущую конструкцию, выполненную .в вице секций, отцеленных цруг от цпуга

У,SU.„1054478 A,ложными швами, образующими ломанув> ли ". .:нию, и соециненных межцу собой арматурой отличаюшаясй тем,что,с целью IIOSb5I98IIQ нацежности работы IIIIII ты, ложные швы образованы «оничес-.

«ими углублениями, выполненными по крайней мере на одной поверхности плиты.

2. Плита по и. 1, о т л и ч а юm à я с я тем, что отрезки ломаной линии, образующей лажный шов, выполнены равновеликими, а угол межцу ними имеет переменную величину, умеььшающуюся к бо«овым граням плиты.

3. Плита по пл. 1 и 2, о т л и ч а ю ° щ а я с я тем, что конические углубления на

Обеих поверхностях плиты выполнены со о смещением Одного относительнО другого.

1 1 0544

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к сооружению сборных покрытий или оснований цорожC. ных оцежц.

Известно сборное покрытие автомобильных цорог из панелей, составленных из железобетонных плит, соециненных между собой армирующими стержнями, выполненными в вице звеньев, образующих процольные и поперечные цепи панели <1), щ

Известные панели характеризуются относительно небольшими изгибающими моментами, образующими в составляющих панель плитах, по сравнению с моментами, возникающими в сплошной пли-!. те той же плошади, что и панель.

Недостатками панели являются сложI ность и высокая труцоемкость изготовления; гибкость панели при монтаже, ухудшающая условия безопасного проиэвоцства работ; слабое перераспределение . на сосецние плиты изгибающих моментов, возникающих в составляющей плите при цействии нагрузки на ее краю, следствием чего являются высокие контактные давления на основание в зоне стыкования плит; значительная ширина и большая протяженность швов между составляющими плитами, прихоцяшаяся на единицу плошади покрытия, что ухуцшает его ровность и созцает опасность проникания в основание атмосферных осадков.

Наиболее близким к прецлагаемому по технической сущности и цостигаемому результату является дорожная плита, 35 включающая несущую конструкцию, выполненную в виде секций, отцеленных цруг от цруга ложными швами, образующими ломаную линию, и соединенных межцу собой арматурой 2 1.

Особенностью этой плиты является наличие ряда секций, связанных между собой сквозной арматурой. Секции отцелены цруг от цруга зонами, по которым, " 45 предусматривается образование трещин в бетоне во время эксплуатации плиты в дорожном покрытии. Таким образом, эти зоны прецставляют собой ложные швы. К преимуществам этой плиты относятся простота изготовления и монолит50 ность ее при монтаже.

Оцнако в известной плите ложные швы располагаются между прямолинейными рустами (бороздками), нанесенными на поверхностях плиты и совпацаюшими межцу собой в плане. Такое расположение ложных швов создает опасность разрушения плиты в процессе монтажа, 78 2. поскольку случайное появление транш .н в ложных. швах привЪцит к "склацыванию" плиты по прямолинейной оси, совпадающей с рустами. В процессе эксплуатации сборного дорожного покрытия из плит сплошная рустовка лицевой поверх ности плиты снижает его ровность, являясь причиной дополнительного уцарного взаимоцействия автомобиля. и покрытия. Это приводит к преждевременному износу того и цругого. Перерезываюшие силы, возникающие в плите при расположении нагрузки на краю секции, целиком воспринимаются находящейся в ложном шве сквозной арматурой, что приводит к необходимости ее усиления.

Сочленение секций по ложному шву, расположенному между прямолинейными рустами, нанесенными на поверхностях плиты и совпацаюшими между собой в плане, не позволяет перераспределять изгибающие моменты, возникающие в плите от действия нагрузки, между секциями.

Выполнение рустовки на поверхности плит привоцит к смешению сквозной арматуры в плите к серединной ее плоскости. Следствием этого является снижение несущей способности плиты и неэффективное расхоцование металла.

Таким образом, известная плита характеризуется нецостаточной нацежностью большой уцельной металлоемкостью, а также низкой ровностью сборного покрытия из указанных плит.

Бель изобретения - повышение нацежности работы дорожной плиты.

Поставленная цель цостигается те м, что а дорожной плите, включающей несущую конструкцию, выполненную в виде секций, отделенных apyr от qpyra ложными швами, образующими ломаную линию, и соединенных между собой арматурой, ложные швы образованы коническими углублениями, выполненными по крайней мере на одной поверхности плиты.

При этом отрезки ломаной линии образующей ложный шов, могут быть выполнены равновеликими, а угол между ними иметь переменную величину, уменьшакадуюся к боковым граням плиты. При выполнении конических углублений на обеих поверхностях плиты они могут быть выполнены"со смешением друг относительно друга.

На фиг. 1 изображена цорожная плита с углом межцу отрезками ломаной линии, вдоль которой располагаются конические углубления, равным 120; на о. фиг. 2 - дорожная плита с углом межцу углублений в соответствии с фиг. 4.

Плита, изображенная на фиг. 2, рекоменцуется цля колейных покрытий автомобильных цорог, плита на фиг. 1 — цля сплошных покрытий. Расположение конических углублений по фиг. 6, рекоменцуется при изготовлении плит в пакетах те рмоформ.

На фиг. 3 изображена дорожная плита, состоящая из секций 12, по форме близких к квацратным, разделяющихся ложными швами 4. Примером ломаной линии, вцоль которой расположены конические углубления 5, является линия, симметричная часть которой относитель- . но продольной оси плиты kLMN0.Особенностью этой плиты является то, что угол между равными отрезками ломаной линии уменьшается от центра к краям плиты. Наибольший угол межцу отрезками ломаной линиии Фмо>кет быть равен или близок к 180, Углы f,Я, у расположены в порядке уменьшения конструкции. Возможные конструкции сечения плиты в зоне расположения конических углублений представлены на фиг. 4 и 5.

На фиг. 7 представлен фрагмент плиты, состоящей из секций 13, ограниченных ложными швами 4, расположенными межцу коническими углублениями 5, нанесенными в шахматном поряцке по обе стороны ломаных QRS и ИЯТ. Конические углубления на противоположной поверхности плиты выполнены так, что оси конических углублений, нанесенных на обеих поверхностях плиты, симметричны относительно отрезков QR gs u. RTломаных линий.

Дорожные плиты по фиг. 3 и фиг, 7 цолжны изготавливаться из бетона прочностью на сжатие не менее 40 МПа и прецназначены цля применения в покрытиях, подверженных действию тяжелых нагрузок.

B процессе эксплуатации покрытия иэ таких плит происходит образование трещин по ложным швам и плита распадается на ряц плит меньшего размера, тесно связанных между собой.

Преимушеством рассмотренных примеров выполнения цорожной железобетонной плиты является высокая надежность, обусловленная тем, что ложные швы в плане повторяют или близки по форме к ломаным линиям, вцоль которых располагаются конические углубления. Такая форма ложных швов не позволяет плите ! "склацываться при .монтаже, даже при наличии в них случайной трещины.

3 1054478 Я отрезками ломаной линии, вдоль которой располагаются конические углубления, равным 135 по краям, и 90 в центре о о плиты; на фиг. 3 - цорожная плита с углом между равными отрезками лома ной линии, вцоль которой располагаются конические углубления, уменьшающимися от центра плиты к краям; на фиг. 4фрагмент оперечногосечения плиты в зоне расположения конических углублений при щ симметричном расположении их на обеих поверхностях плиты; на фиг. 5 — фрагмент поперечного сечения плиты в зоне расположения конических углублений при расположении их на одной иэ поверхностей плиты: на фиг. 6 - фрагмент поперечного сечения плиты в зоне расположения конических углублений при не» симметричном их расположении на лицевой и опорной поверхностях плиты;.на 20 фиг. 7 - фрагмент железобетонной плиты с расположением конических углублений на лицевой и опорной поверхностях плиты со смешением цруг относительно цруга. 25

Дорожная плита состоит из секций, в плане прецставляюших собой правильный шестиугольник 1, циагональные половины шестиугольника 2 и поперечные половины шестиугольника 3, Секции отделены цруг от цруга ложными швами 4, образованными между коническими углублениями 5, выполненными вдоль ломаных линий, соединяющих боковые грани 6 плиты. Примером ломаной линии является линия АБСИДЕ. Угол о между отрезками ломаных линий ра. вен 120

Дорожная плита может состоять из квацратных секций 7 и пятиугольных

40 секций 8. Примером ломаной линии, вцоль которой располагаются конические углубления, является линия FGH3J

Угол 8 равен 135, угол — 90 . о о

Конические углубления могут располагаться на оцной или обеих поверхностях 9 плиты. Сквозная арматура 10 . плиты расположена межцу коническими углублениями. При выполнении конических углублений симметрично на обеих поверхностях в плите образуются сквозные отверстия 11.

Выбор того или иного варианта расположения конических углублений зависит от назначения плиты и от возможностей завоца-изготовителя. Для сборных покрытий стоянок автотранспорта реко.мендуются плиты, выполненные на фиг. 1 ,или фиг. 2 с расположением конических

% 1054

В процессе аксплуатации покрытие иэ прецлагаемых плит цостаточно устой» чиво, во-первых, из-ва формы ложного шва, воьвторых отсутствия ударных взаимодействий между автомобилем и плитой при наеэце колеса Hà ряц конических углублений. Сквозная арматура, соециняюшая секции плиты, может располагаться по всей высоте сечения плиты без ограничений,, обусловленных на - 10 личием рустов, что позволяет повысить эффективность использования металла в плитах.

Вследствие такого расположения ко- 15 нических углублений края смежных секций:

478 б после образования трещих в ложных швах . оказываются как бы в зубчатом запел ленин . Наличие сквозной арматуры позволяет передавать через такое зацеп ление изгибающий момент, возникающий при цействии нагрузки, с оцной секции на другую. Изгибающий момент перецается парой сил с плечом, равным ширине полосы зубчатого зацепления. Поскольку ета полоса расширяется к краю пли ты, то перераспределение иэгибакпрего момента между соседними секциями осо» бенно сильно проявляется при располо женин нагрузки в угле секции, что улуч-. шает работу плиты поц нагрузкой и повьппает ее нацежность.

1054478

1084478

Составитель Б. Трусканов

Редактор Н. Горват Техред O,Íåöe . Корректор С. Черни, Закаэ 9051/36 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4