Защитный кожух для гасителя колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ, вйполненный из изогнутого металлического листа, устанавливаемого с зазором относительно корпуса гасителя колебаний, и содер)хаший механизм для его фиксации относительно гасителя колебаний, отл ич ающ и и с я тем, что, с цепью повышения эффективности путем обеспечения направленного движения потока воздуха относительно гасителя колебаний, оп выполнен -образной формы D поперечном сечении, причем на каждом конце его отогнутых ветвей с зазором установлен козырек, образующий с этим концом канал для прохода с воздуха. (Л ел 4 сл со со
союз совЕтсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я
Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР.
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3334191/29-11 (22) 04.09.81 (46) 15.11.83. Бюл. Р 42 (72) М.М. Соколов," В.А. Дубинский, Г.М. Левит, Г.В. Левков, Б.A. Юревич, Ю.В. Данилов и Г.П. Огурцовский (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н. Образцова и Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М.И. Калинина (53) 697.921.42(088.8) (56) 1. Кузнецов A.Â. Рессорное подвешивание зарубежных железнодорожных вагонов. N.. 1961, с. 47 48, рис. 15 (прототип).
„„SU„„ A
3Ш F 16 F 9/38; F 16 P 1/02 (54 ) (57) ВИЦИТНЫЙ КОЖУХ ГЛСИТЕЛЯ
КОЛЕБАНИЙ, вЫполненный из изогнутого металлического листа, устанавливаемого с зазором относительно корпуса гасителя колебаний, и содер>кащий механизм для его фиксации относительно гасителя колебаний, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения направленного движения потока воздуха относительно гасителя колебаний, он выполнен Ц -образной формы в поперечном сечении, причем на каждом конце его отогнутых ветвей с зазором установлен козырек, образующий с этим концом канал для прохода Q воздуха.
1054599
Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний рельсовых экипажей, а именно к защитному кожуху для гасителей колебаний.
Известен защитный кожух гасителя колебаний, выполненный из изогнутого металлического листа, устанавливаемого с зазором относительно корпуса гасителя колебаний, и содержащий механизм для его фиксации относительно гасителя колебаний f1), 10
Укаэанное техническое решение является недОстаточно эффективным для защиты гасителя колебаний, в котором резиновая манжета, при«<еняемая для уплотнения круговой 15 щели между корпусом и кожухом гасителя колебаний, не мох<ет в достаточной степени препятствовать проникновению воздуха с инородными включениями в подкожухную полость, так >О как из-эа тяжелых эксплуатационных условий происходит быстрый износ такой манжеты.
При этом известный защитный: кожух не обладает достаточной эффективностью, поскольку не обеспечивает направленного движения потока воздуха, который в данном случае под напором проникает в подкожухную полость, внося в нее инородные включения, что выводит гаситель колебаний .из строя.
Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспе чения направленного движения потока воздуха относительно гасителя колебаний.
Указанная цель достигается тем, что защитный кожух гасителя колеба-. ний, выполненный из изогнутого металлического листа, устанавливаемого 40 с зазором относитель»о корпуса гасителя колебаний, и содержащий механизм для его фиксации относительно гасителя колебаний, выполнен 2 ъ об"
45 разной формы в поперечном сечении, причем на каждом конце его отогнутых ветвей с зазором установлен козырек, образующий с этим концом канал для прохода воздуха.
На фиг. 1 изображен защитный кожух гасителя колебаний, установ-. ленный на тележке рельсового экипажа; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1, схема направления перемещения встречного потока воздуха в кожухе.
Защитный кожух выполнен из изогнутого металлического листа 1< .,> -образной формы, который устанавливается с зазором относительно корпуса гаси-. теля колебаний 2 на кронштейнах рамы тележки 3. На каждом конце отогнутых ветвей кожуха с зазором установлен козырек 4, образующий с этим концом канал а для прохода воздуха.
При этом величина зазора по высоте составляет 10-30 мм, при которой достигается больший эффект получения кругового обдува гасителя колебаний и осуществляется разделение воздуха на два потока.
На боковых сторонах кох<уха уста- новлены съемные элементы механизма фиксации 5 его относительно гасителя колебаний.
Кожух может быть выполнен из двух частей. Изогнутые металлические листы Б -образной формы при помощи шарниров б закреплены на кронштейне буксового подвешивания телех<ки рельсового экипажа. На каждом конце отогнутых ветвей кожуха установлен козырек. 4.
При дви>кении рельсовго экипажа встречный поток. воздуха, продолжая прямолинейное движение, проходит в зазор. между противолежащими козырьками и отогнутыми ветвями кожуха, а вторая часть потока попадает в зазор, огибая корпус гасителя колебаний 2. При этом происходит отбор тепла от последнего.
3а счет устранения прямого попадания напорного воздушного потока на гаситель колебаний, инородные частицы, содерх<ащиеся в воздухе, не могут проникнуть внутрь гасителя через его кольцевую щель, а имеющиеся устраняются оттуда благодаря осуществлению кругового движения воздуха вокруг гасителей колебаний при движении тележки, что пбзволяет более эффективно испольэовать предлагаемый защитный кожух.
1054>)r
Составитель Л. Кошель
Редактор М. Бандура Техред М.Тепер . Корректор B b . утяга
Заказ 9071/42 Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4