Торцовое уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ гфеимущественно опорных катков гусеничного транспортного средства, содё жашее уплотнительные кольца, упругий элемент, непроницаемую для рабочих сред эластичную диафрагму, о т л в - ч .а ю щ е е с sr тем, что, с целью повышения надежносч герметизации, установлена между уплотн тельными кольцами с возможностью скольжения, прв этом между диафрагмой, уплот ителькыми кольцами и осью, на которой ус гановлвн каток, образована замкнутая полость. 2. Уплотнение по п. 1, о т л и чающееся тем, что диафрагма выполнена с -кольцевыми выступами контакпфуюшими с торцами уплотнительных колец.
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„.SU„„, 1054615
3(5ц Р 16 > 15/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 ССУДАРСТВЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 2932873/25-08 ,(22) 04. 06. 80 (46) 15. 11. 83, Бюл. Ж 42 (72) Б. А. Кудряков, Н. Ф. Мошкин,А. И. Учуваткина, Ф. Н. Учуваткин и Н. П, Халявка (71) Онежский ордена Ленина и ордена
Октябрьской Революпии . тракторный завод и Государственный научно иссле доватепьский тракторный институт (53) 62-678 (088.8), (56) 1. Авторское свидетепьство СССР .
Ж 400758, кп. Р 16 Х 15/34, 1970.
2. Авторское свидетепьство. СССР М 479679, кл. В 62 3 55/08, 1963
I (прототип). (54) (57) 1. ТОРБОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ преимушественно опорных катков гусеничного транспортного средства, содер-. жашее уппотнительные кольца, упругий элемент, непроницаемую для рабочих .сред эластичную диафрагму, о т л и ч аюше ес я тем, что, с целью
; повышения надежности герметизации, диафрагма установлена между уплотнительными кольцаМи с вовможность1о скольжения, при этом между диафрагмой, уплотнительными кольцами и осью, на которой установлен каток, образована замкнутая полость.
2. Уплотнение по и. 1, о т л и:ч а ю щ е е с я тем, что диафрагма выполнена с кольцевыми выступами контактируюшими с торцами уплотнитепь ных колеи.
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 10546
Изобретение относится к транспортному машиностроению, s частности к уплотнениям опорны в катков ходовой сиа темь гусеничного транспортного средст ва. 5
Известно торцовое уплотнение, содер» жащее два.концентрично расположенных эластичных кольца, соединенных между, 1 собой и поджимаемых пружинами к вра шаюшемуся металлическому кольну. 1О
Между кольцами установлено пропитанное маслом кольцо из пористого материа ла, например поролона f Х 3.
Однако это уплотнение не обеспечивает достаточно надежную защиту герметиэи-, g5 руемого узла от попадания влаги, абра зива и вытекания масла. В процессе работы, особенно во влажной абразивной среде, во вращающемся металпИческом кольце в месте контакта с аластичными рр кольцами из-за износа образуются канав1 ки. В результате относительных радиаль» ных смешений вращающегося металлического кольца и эластичных колец указанная канавка вызывает раскрытие стыка, что.приводит к вытеканию масла и попаданию в узел абразивной среды. Кроме того,, данное уплотнение отличается сложностью.
Наиболее близким к изобретению .по технической сущности является торцовое уцпотнение, содержащее уппотнительные кольца, упругий элемент, непроницаемую для рабочих сред эластичную диафрагму f2) .
Недостатком известного устройства
35 является разгерметизация уплотнения.
При длительной работе пары металличес»I .ких уплотнительных колец изменяется геометрия торцовых поверхностей, что приводит к разгерметизации при радиальном смещении колец. Осевые и радиальные биения ступицы и оси опорйого катка вызывают перекосы уплотнитепьных колец» Это приводит к разгерметизации уплотнительного стыка.
Цепью изобретения является повышение надежности герметизации торцового уплотнения.
Указанная цель достигается тем, что в торцовом уплотнении, содержащем уп50 потнительные кольца, упругий элемент, непроницаемую дпя рабочих сред эластич ную диафрагму, последняя установлена между уплотнитепьными кольцами с возможностью скольжения, при этом между диафрагмой, уплотнительными кольцами и : 55
ВНИИПИ Заказ 9072/43
15 3 осью, на которой установлен каток, образована замкнутая полость.
Причем диафрагма выполнена с кольцевыми выступами, контактирующими с торцами уппотнительных колец.
Такое выполнение предлагаемого торцового уплотнения компенсирует возмож- ные относительные перемещения ступицы катка и оси, что повьшиет надежность уплотнения.
На чертеже изображено торцовое уплотнение опорного катка гусеничного трактора.
Торцовое уплотнение состоит из уплотнительного кольца 1, установленного неподвижно на оси 2 катка, и уплот- нительного кольца 3, установленного на оси 2 с возможностью осевого перемещения. Между кольцами 1 и 3 размещена с эластичная (например из полиуретана, резины и т.п. ) диафрагма 4, соеди.ненная со ступипей 5. Диафрагма выполнена с кольцевыми выступами 6. С целью обеспечения правильности фсрмы кольцевых выступов, диафрагма армирована металлическим каркасом. Уплотнительные кольца 1 и 3, диафрагма 4 поджимаются пружиной 7 с эластичной манжетой 8.
Предлагаемое устройство работает сцедуюшим образом, При вращении ступицы катка вращается и соединенная с йей. эластичная диафрат ма. Уплотнительные кольца 1 и 3 при атом не вращаются, За счет поджатия пружиной 7 между кольцевыми выступами диафрагмы и уппотиительными кольцами образуются плотные подвижные соединения (стыки), и тем самым осуществляется герметизация полости ступицы. В процессе работы перекосы, относительные биения ступицы и оси благодаря эластичН0сТН диафрагмы 4:.не вызывают смешения выступов диафрагмы и уппотнительных колец, и герметичность не нарушается, даже если в процессе работы иэ-за износа иа уппотнительных кольцах 1 и 3 вырабатываются канавки, соответствукшие выступам на диафрагме 4.
Предлагаемое устройство, обеспечивая .простоту конструкции, повышает надежность уппотнеиия вращающихся пар трения, например, оси и ступицы катка ходовой системы 1гусеничного транспортно.го cpegcnea. Это способствует повьпвению долговечности и надежности работы подобных узлов.
Тираж: 925 Подписное