Устройство для автоматического регулирования скорости поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПОЕЗДА, содержащее .-установленный на пути блок определения допустимой скорости, входы которого подключены к выходам путерых приемников впередилежащих рельсоBfcot цепей, а один выход - к входу блока выбора непрерывных КОДОВБК сигналов , один вход которого связан с входом блока генераторов кодовых сигналов , выход которого через {согласую-; щий узел пйдключен к рельсовой цепи а на поезде - индуктивно связанный.с рельсовой цепью приемник кодовых сигнсшов , выход которого, через различитель непрерывных кодовьк сигналов связан с входе блока фиксаций и задержки непрерывных кодовых сигналов, подключенного к одному входу исполнительного блока, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленными на пути задатчиксжд команд управления, блоком выбора импульсных кодовых сигналов, блоком исключения сигнальных частот, блоком раз роиевия передачи импульсных кодов сигналов времязадающим элементом и переключателем, включенным между входок блока генераторов кодовых сигналов и одним выходом блока выбора не;прерывных кодовых сигналов, выходом блока выбора импульсных кодовых сигналов , а управляющий вход переключателя соединен чер«з вретлязадающий элемент с выходом блока разрешения передачи импульсных кодовых сигналов, входы которого связаны соответственно с выходом путевого приемника собственной рельсовой цепи, BTOJSJM выходом блока определения допустимой скорости и п грвым выхсУдом задатчика команд управления, подключенным вторым выходом к первому входу блока выбора импульсных кодовых сигналов, второй вход которого через блок исключения сигнальных частот связан с вторым выходом блока выбора непрерывных .к-сщо (Л вых сигналов, а на поезде - двумя элементами совпадения, блоком кратроля достоверного приема непре ьгоных кодовых сигналов, вход которого соединен с выходом при емника кодовых сигналов, а выход - с одним входом первого элQVIisнтa совпгщения, второй вход которого подключен к выходу различителя непрерывных кодовых сигналов , а выход соединен с блоком D1 СЛ фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов, блоком фиксации импульЭП сных кодовых сигналов, выход которого подключен к другому входу исполч нительного блока раз ичителем импуль:о сных кодовых сигналов, блоком контроля дсю товарного приема импульсных кодовых сигналов, блоком несовпадения сигнальных частот, первые входы котордлх соединены с выходом приемника кодовых сигналов, а выходы через второй элемент совпадения - с блоком .фиксации импульсньах кодовых сигналов , причем второй выход блока фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов соединен с вторыми входами различителя импульсных кодовых сйгцналов и блока -несовпадения сигналь: ных част
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11),.
3(51) В 61 L 23/16
/ у.-„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ t
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l ) 3466879/27-11
: (22) 09, 07 .82 (46) 23. 11.83. Бюл. Р 43 (72) Л.Д.Кабельский; Н.В.Куксов, В.И.Скороходов, И.С.Гомэа и Л.Д.Савельев (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного. транспорта (53) 656 ° 256. 3 (088. 8) (56) 1. Семерник М.Л., Шишляков В.A.
Быстродействующая автоматическая локомотивная сигнализация для метрополитенов. М., Транспорт, 1970, с. 52 -116. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАЯИЯ СКОРОСТИ ПОЕЗДА, содержащее"установленный на пути блок определения допустимой скорости, входы которого подключены к выходам путеВых приемников впередилежащих рельсовых цепей, а один выход - к входу блока выбора непрерывных кодовых сигналов, один вход которого связан с входом блока генераторов кодовых сигналов, выход которого через согласую- щий узел подключен к рельсовой цепи, а на поезде - индуктивно связанный.с рельсовой цепью приемник кодовых сигналов, выход которого, через различитель непрерывных кодовых сигналов связан с входом блока фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов, подключенного к одному входу исполнительного блока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, оно снабжено установленньми на пути эадатчиком команд управления, блоком выбора импульсных кодовых сигналов,. блоком исключения сигнальных частот, блоком разрешения передачи импульсных кодовых сигналов, времязадающим элементом и переключателем, включенным между входом блока генераторов кодовых сигналов и одным выходом блока выбора непрерывных кодовых сигналов, выходом блока выбора импульсных кодовых сигналов, а управляющий вход переключателя соединен через времяэадающий элемент с выходом блока разрешения передачи импульсных кодовых сигналов, входы которого связаны соответственно с выходом путевого приемника собственной рельсовой цени, вторым выходом блока определения допустимой скорости и первым выходом эадатчика команд управления, подключенным вторым выходом к первому входу блока выбора импульсных кодовых сигналов, второй вход которого через блок исключения сигнальных частот связан с вторым. - g выходом блока выбора непрерывных код вых сигналов, а на поезде - двумя элементами совпадения, блоком контроля достоверного приема непрерывных кодовых сигналов, вход которого соединен с выходом приемника кодовых Б сигналов, а выход - с одним входом первого элемента совпадения, второй вход которого подключен к выходу раэличителя непрерывных кодовых сигналов, а выход соединен с блоком фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов, блоком фиксации импульсных кодовых сигналов, выход которо .го подключен к другому входу испол-. нительного блока различителем импульсных кодовых сигналов, блоком контроля достоверного приема импульсных кодовых сигналов, блоком несовпадения сигнальных частот, первые входы которых соединены с выходом приемника кодовых сигналов, а выходы через второй элемент совпадения — с блоком ,фиксации импульсных кодовых сигналов, причем второй выход блока фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов соединен с вторыми входами различителя импульсных кодовых сигналов и блока .несовпадения сигнальных частбт.
1055679 устройство относится к автомати" ческому регулиронанию и обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности на метрополитене.
Известно устройство для автоматического регулирования скорости поезда содержащее установленный на пути блок определения допустимой скорости, входы которого подключены к выходам путевых приемников впередиле- 10 жащих рельсовых цепей, а один вы- ход — к входу блока выбора непрерывных кодовых сигналов, один выход которого связан с входом блока- генераторов кодовых сигналов, выход кото-j5 рого через согласующий узел подклю-. чен к рельсовой цепи, а на поездеиндуктивно св язанный с рельсовой цепью приемник кодовых сигналов, вы- ход которого через различитель не, 20 прерывных кодовых сигналов связан с входом блока фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов, подключенного к одному входу исполнительного блока Я .
Недостатком известного устройства является ограниченный объем передаваемой с пути информации.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
Цель достигаетс.я тем, что устройство для автоматического регулирования скорости поезда, содержащее уста-. новленный на пути блок определения допустимой скорости, входы которого подклю чены к выходам путейых прием- З5 яиков впередилежащих рельсовых .це" пей, а один выход - к входу блока выбора непрерывных кодовых сигналов, один выход которого связан с входом блока генераторов кодовых сигналов, 4О выход которого через согласующий узел подключен к рельсовой цепи., а . на поезде - индуктинно связанный с рельсовой цепью приемник кодовых сиг,1 налов, выход которого через различи"тель непрерывных кодовых сигналов связан с входом блока фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов, подключенного к одному входу исполнительного блока, снабжено установ" ленными на цути задатчиком команд управления, блоком выбора импульсных кодовЫх сигналов, блоком исключения сигнальных частот, блоком разрешения передачи импульсных кодовых сигналов, времязадающим элементом и переключа, телем, включенным между входом блока генераторов кодовых еигналов и одним выходом блока выбора непрерывных кодовых сигналов, выходом блока вы" бора импульсных кодовых сигналов, а бО управляющий вход переключателя соеди,нен через времяэадающий элемент с выходом блока разрешения передачи импульсных Кодовых сигналов, входы которого связаны соответственно с 65 выходом путевого приемника собственной рельсовой цепи, вторым выходом блока определения допустимой скорости и первыми выходом задатчика команд управления, подключенным вторым выходом к первому входу блока выбора импульсных кодовых сигналов, второй вход которого через блок исключения сигнальных частот связан с вторым выходом блока выбора непрерывных кодовых сигналон, а на поезде †. двумя элементами совпадения, блоком контроля достоверного приема непрерывных кодовых сигналов, вход которого соединен с выходом приемника кодоных сигналов, а выход — с одним входом первого элемента совпадения, второй вход которого подключен к выходу раэличителя непрерывных кодовых сигналон, а выход соединен с блоком фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов, блоком фиксации импульсных кодовых сигналов, выход которого подключен к другому входу исполнительного блока различителем импульсных кодовых сигналов, блоком контроля достоверного приема импульсных кодовых сигналов, блоком несовпадения сигнальных частот, первые входы которых. соединены с выходом приемника кодовых сигналов, а выходы через второй элемент совпадения - с блоком фиксации импульсных кодовых сигналов, причем второй выход блока фиксации, и задержки непрерывных кодовых сигналов соединен с вторыми входами раэличителя импульсных кодовых сигналов и. блока несовпадения сигнальных частот.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит рельсовые цепи
1 - 4 с путевыми приемниками 5 — 8.
Источник 9 питания через согласующий узел 10 подключен к рельсовой цепи 1.K согласующему узлу 10 подключен блок ll генераторон кодовых сигналов, вход которого соединен с блоком 12 определения допустимой скорости через блок 13 выбора непрерывных кодовых сигналов и переключатель 14.
С последним соединен задатчик 15
I команд управления через блок 16 выбора импульсных кодовых сигналов, который соединен с блоком 13 выбора непрерывных кодовых сигналов. через блок 17,исключения сигнальных частот.
Блок 18 разрешения передачи импульсных кодовых сигналов через нремяэадающий элемент 19 соединен с упранлякшим входом переключателя 14. На поезде 20 установлен приемник 21 кодовых- сигналов, к выходу которого подключены различитель 22 непрерывных кодовых сигналов и блок 23 контроля достоверности приема непрерывных кодовых сигналов, которые через первый элемент 24 совпадения соединены с
1055679 блоком 25 фиксации и задержки непре- блок 16 выбора импульсных кодовых рывных кодовых сигналов, подключен- сигналов, который формирует команду ным к исполнительному блоку 26. выбора сигнальных частот импульсноК приемнику кодовых сигналов 21 го кодового сигнала. Формирование подключены различитель 27 импульсных этой команды выбора происходит при кодовых сигналов, блок 28 несовпаде- 5 воздействии блока 17 исключения сигния сигнальных частот и блок 29 конт- . нальных частот, который перестраивароля достоверного приема импульсных ет блок 16 выбора импульсных кадокодовых сигналов, которые в свою оче- вых сигналов таким образом, что в редь через второй элемент 30 совпа". импульсном кодовом сигнале отсутствудения и блок 31 фиксации импульсных 10 ют частотные признаки, передавающикодовых сигналов подключены к испол- еся в данный момент в непрерывном нительному блоку 26. кодовом сигнале.
Устройство работает следующим об- Импульсный кодовый сигнал постуразом. пает через переключатель 14 на вход
В зависимости от свободности.или 15 блока 11 генераторов кодовых сигназанятости впередилежащих рельсовых лов на время, контролируемое время. цепей 2 — 4 от их путевых приемников задающим элементом 19. Момент начала
6 — 8 в блок 12 определения допусти- передачи, импульсного кодового сигмой скорости поступает информация нала определяет блок 18 разрешения о свободности участков пути. передачи импульсных кодовых сигналов
Блок 12 определения допустимой по сигналам с блока 12 определения скорости выдает на вход блока 13 вы- допустимой скорости и с путевого бора непрерывных кодовых сигналов приемника 5. Разрешение на передасигнал о значении допустимой скорос- чу импульсного кодового сигнала моти. Блок 13 выбора непрерывных кодо- 25 жет быть выдано спустя определенное вых сигналов формирует. команду выбо- время после вступления поезда в прера сигнальных частот непрерывного делы рельсовой цепи 1, регистрируекодового сигнала, которая через пере- мое путевым приемником 5, à также ключатель 14 поступает на вход блока через определенное время после из-
11 генераторов кодовых сигналов и менения поездной ситуации на рельсонастраивает его на передачу соответ- вых цеУях 2 — .4. Это время должно ствующих сигнальных частот. яепрерыв- быть больше времени восприятия неный кодовый сигнал с допустимой ско- прерывного кодового синала в блоке ростью движения из блока 11 генерато- 25 фиксации и задержки непрерывного ров через согласующий узел 1 0 посту- .кодового сигнала пает в рельсовую цепь I.и по индук- Такая последовательность переда35 тнвной связи воспринимается на поев- чи кодовых сигналов обусловлена неОб ° де 20 приемвиком 21 кодовых сигналов. ходимостью обеспечить надежный иСигнал с выхода приемника 21 кодо- своевРеменный прием непрерывных кодовых сигналов поступает на различи- вых. сигналов, особ енно после вступ т „ь 22 непрер,н кодов сигналов 40 ления поезда на ршьсовую цепь в и блок 23 контроля достоверного при- пределах которой значение допустимой ема непрерывных кодовых сигналов, . скорости отличается от. того, какое которые совместно с первым элементом было в прецелах предыдущей рельсосовпадения 24 образуют дешифратор вой цепи. Интервал передачи импульснепрерывных кодовых сигналов . 45 ного кодового сигнала, отрабатываеДешифрированный кодовый сигнал, мый времязадающим элементом 19, по поступивший на вход блока 25 фикса- времени меньше, чем gpeMa задеРжки . ции и задержки непрерывных кодовых кодового сигнала в блоке 25 фиксации сигналов, интегрируется в нем (чем и задержки непрерывного кодового обеспечивается защита от импульсных gg сигнала. Поэтому при передаче импуль. помех) и по истечении определенного . сного кодовго сигнала состояние бловремени фиксируется, при этом с вы- ка 25 не изменяется. Импульсный кохода блока 25 в исполнительный блок довый сигнал принимает приемник 21
26 поступает информация о значении кодовых сигналов. допустимой скорости, Исполнительный Импульсный сигнал с выхода приемблок 26 выдает машинисту сигнализа" яика 21 кодовых сигналов поступает цию о допустимой скорости движений,на входы различителя 27 импульсных и в зависимости от фактической ско- . кодовых сигналов, блока 28 несовпаде.рости поезда отрабатывает команды . ния сигнальных частот н блока 29 контрегулирования скорости. роля достоверного приема импульсных сигналов „Последние два блока образу60
Если на поез 20 н д 0 необходимо пере;,ют уаел контроля правильности приема дать команду управления, например, импульсного кодового сигнала, а соввключения или отключения тяги, то местно с различителем 27 импульсных пос из эадатчика 15 команд управления кодовых сигналов и вторым эл мен ом ступает соответствукщий сигнал в g5 (30 совпадения - дешифратор импульсе т
1055679 ных кодовых сигналов. Блок 29 контролИ
:достоверного приема импульсных ксщо- вых сигналов проверяет соответствие
flpHHHTox сигнала установленному образцу, например одновременное наличие двух частотных признаков s сигнальном токе. Блок 28 несовпадения частот контролирует отсутствие в.импульсном, кодовом сигнале частотных признаков,. зафиксированных в блоке 25 фиКсации и задержки непрерывных кодовых сигналов .
В случае совпадения частотных признаков блок 28 несовпадения частот устанавливает несоответствйе и не 15 выдает сигнала на выхсщ, обеспечивая. тем самьж завлиту устройства от импульсных „ помех. Различитель 27 импульсных кодовых сигналов в момент поступления на него сигнала с выхода прием-„.р ника 21 кодовых сигналов находится в .определенном состоянии, задаваемом сигналом, который подается на управ- .ляющий вход различнтеля 27, с
1выхода блока 25 фиксации и 25 задержки непрерывных кодовых сигналов.
Если принятый импульсный кодовый сигнал соответствует установленным образцам то на всех трех входах второго элемента 30 совпадения появляются сигналы и информация поступает в блок 31 фиксации импульсных кодовых сигналов, где запоминается на необходимое.время. при этом блок .31 фиксации импульсных кодовых сигналов передает в исполнительный блок 26 соответствукваую команду.
Благодаря наличию блока 23 и 29 контроля достоверного приема соответственно непрерывных и импульсных кодовых сигналов, а также элементов
24 и 30 совпадения непрерывный кодовый сигнал не оказывает воздействия на блок 31 фиксации импульсных кодовых сигналов, а импульсный кодовый сигнал - на блок 25 фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается. s повышении безопасности движения, снижении затрат на тягу повышения ком-. форта пассажиров„ совмецении B од.ной системе устройств -авторегулиро ваизЫ и аэтоведения.
1055679
Составитель -С.Лебедев
Редактор П.Коссей Техред С.Легеза Корректор A,ôåðåíö
Заказ 9214/17 . Тираж 507 Подписное
BHHHGH Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4