Задвижная дверь грузового вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ГРУЗОВОГ ВАГОНА, содержащая каркас, образо ванный последовательно соединенны между собой передним,верхним, зад ним и нижним обвязочными элементги Иг обшивку, запорный механизм и роликовые подвески для взаимодействия с направлякшшм рельсом, который закреплен на стене кузова вагона, и порог, отличающаяся тем, что, с целью повыиения надежности и долговечности путем улучшения уплотнения, она снабжена жестко закрепленными на торце порога направляющим элементом углового профиля , одна из полок которого расположена вертикгьпьмо, а нижний обвязочный элемент снабжен жестко закрепленным -на нем ребром, причем в указанной вертикальной полке выполнена прорезь для прохода указанного ребра , а другая полка направляющего элемента наклонена вниз.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 3(5)) В 61 Э 19 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВЪГ

° °

° Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3496176/27-11 (22) 30.09. 82 (46 ) 30. 11.83. Бил. 9 44 (72) A И. Логинов, Г.В. Шипилов, И.В. Неделяев, A.Ï. Разгонова, A,Ì. Ивкин, В.Н. Тимофеев и А.П. Комельков (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Аптайский вагоностроительный завод (53) 625.2.011.66 (088.8) (56) 1„ Шадур Л.A. Вагоны. М., "Транспорт", 1980, c. .304, рис. ) I . 7 (прототип) (54)(57) ЗАДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ГРУЗОВОГО

ВАГОНА, содержащая каркас, образованный последовательно соединенными между собой передним, верхним, задним и нижним обвязочными элементами, обшивку, запорный механизм и роликовые подвески для взаимодействия с направляющим рельсом, который закреплен на стене кузова вагона, и порог, отличающаяся тем, что, с целью повышения надейности и долговечности путем улучшения уплотнения, она снабжена жестко закрепленными на торце порога направляющим элементом углового профиля, одна из полок которого расположена вертикально, а нижний обвязочный элемент снабжен жестко закрепленным на нем ребром, причем в укаэанной вертикальной полке выполнена прорезь для прохода. указанного ребра, а другая полка направлякв(его элемента наклонена вниз.

1057352

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции задвижной двери крытого грузового вагона, предназначенного для перевозки различных грузов.

Известна заднижная дверь грузового вагона, содержащая каркас, образованный последовательно соединенными между собой передним, верхним, задним и нижним обвязочными элементами, обшивку, запорный механизм и роликовые подвески для взаимодействия с напранляющим рельсом, котсрый закреплен на стене кузова вагона, и порог (1) .

Недостаток этой конструкции состоит н том, что в узле уплотнения нижнего конца заднеи обвязки двери с порогом и задней дверной стойкой кузова имеется уплотнительный вкладыш. Этот вкладыш совместно с задней обвязкой двери. образует V-Образный паз, в который при закрывании двери входит торец порога и притворный уголок задней дверной стойки кузова, в эксплуатации U-образный паз забивается сыпучим грузом, скапливается пыль, влага, грязь. В результате чего дверь полностью не закрывается, а попытки закрыть ее с большим усилием часто приводят к обрыву вкладыша и другим повреждениям.

Цель изобретения — повышение !Iaдежности и долговечности путем улучшения уплотнения. указанная цель достигается тем, что заднижная,цнерь грузового ваго-, на, содержащая каркас, образона:-:ный послецователь io соединенными. между соб.эй передним»верхним, задки::. и нижним сбнязочными элементами Обшивку» запОрный механизм е роликОеые 40 подвески для нза. .модейс †..ния с направляющим рельсом, который закреплен на стене кузова ваго -:а, и порог, снабжена жестко закрепленным на торце порога направляющим элементом 4 угловОго прОфиля, Одна и =- полок котОРОГО Р=..СПОЛОжЕНа НСРтнкальНО, а

Нйжний Обвязочный элемент Fipбжен жестко закрепленным í- нем ребром, причем в указанной верти:;.ëüiîé полке выполнена пворезь, з-я прохода укаэанного ребра, а другая полка дополните.:нного . †.:,а=ранля -.-щего элемента наклОнена вниз, На фиг, 1 изображена дверь вагон 5 и 3BK b iYolvl полс>ceHH., 0ш»-..-, вид Р на фиг,,2 = у ел ) на < i 1 ° нФиг нид на фiCI †» на фиг: разрез Б-Б на фиг. 2:, на фнг. 5 разрез В-В на фиг.,; на фиг. б разрез Г-Г на фиг. J.. ;на фиг. 7 -- 6Î р:-,.:;-:.:"з Д-Д на фиг. 1; на фиг. 8 разрез Б-Е Ia фиг. 1; на фиг, 9 разрез Ж-Ж на фиг. 1.

Задвижная дверь грузового вагона содержит переднюю 1 и заднюю 2 дверные стойки кузова, порог 3 и каркас, образованный соединенными между собой верхним 4, нижним 5, передним б и задним 7 обвязочными элементами, обшивку 8, запорный механизм 9, закрепленный у переднего б обвязочного элемента.

Дверь подвешена на роликовых подвесках 10, перемещающихся по направляющему рельсу 11, закрепленному на стене кузова вагона.

Дополнительный направляющий элемент 12, имеющий угловой профиль, жестко закреплен на торце порога 3.

В вертикальной полке дополнительного направляющего элемента 12 выполнена прорезь 13 для прохода ребра 14, закрепленного на нижнем обвяэочном элементе 5 двери, а горизонтальная его полка 15 выполнена с наклоном вниз.

При закрывании двери она перемещается на роликовых подвесках 10 по направляющему рельсу 11. В закрытом положении передний обнязочный элемент б днери уплотняется в лабиринте передней стойки 1 (фиг. 6), а задний обвязочный элемент 7 уплотняется в .лабиринте задней стойки 2 (фиг. 7).

Верхний обвязочный элемент 4 уплотняется за счет нахлеста на направляющий рельс 11 (фиг. 8), а нижний обнязочный элемент 5 сопрягается с порогом 3 (фиг. 9).

Дополнительный направляющий эле-мент 12 способствует правильной установке двери н закрытом положении.

Прорезь в этом элементе, служащая для захода в нее ребра 14 двери, препятствует увеличению уплотнительного зазора между ним и задним обнязочным элементом 7.

Возможные износы роликовых подзесок 10 в эксплуатации компенсируютс» за счет выполнения отогнутой вниз горизонтальной полки 15 дополнительного направляющего элемента 12.

Таким образом, предлагаемый узел н иболее полно отвечает существующим условиям эксплуатации, в нем нет узких замкнутых пазов, забивающихся сыпучими грузами, в связи с чем дверь закрывается полностью и обеспечивается ее свободное переме- ще ие. Конструкция днери позволяет также компенсировать эксплуатационные износы всех сопрягаемых деталей.

10 j73ti2

1057352

1057352

1057352 иа

Составитель Б, Жировецкий

Редактор Ю.Ковач Техред А.Бабинец Корректор Г. Решетник

Ю

Заказ 9491/22 Тираж 507 Подписное

БНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4