Устройство для смазки шейки оси колесной пары
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШЕЙКИ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ по авт. св. № 965851, от л и ч а ю щ е е С Я тем, что, с целью повышения эффективности смазки путем ее очистки, на кронштейне механизм поджатия роликов жестко закреплен охватьшакяций бесконечный ремень, разъемный кожух, боковые и торцовые поверхности которого выполнены в виде перфорированной решетки. / S 7 О D1 :АЭ :л 4 г / Фиг.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО@4АЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (!9) (И>
3(5п в 61 F 17 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авто сном свиДКтяЛьСТВУ
t
1 (,1
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTV9 (61) 965851 (21) 3357257/27-11 (22) 19.11.81 (46 ) 30. 11. 83. Бюл. 9 44 (72) A.Ä. Глущенко, Е.В. Сливинский, С.A. Долгих и A.Ï. Федотов (71) Ташкентский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.4 .082.54 (088.8) (56) 1.. Авторское свидетельство СССР
М 965851, кл. В 61 F 17/22, 1980, (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШЕЙКИ
ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ по авт. св. в 965851, о. т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности смазки путем ее очистки, на кронштейне механизм поджатия роликов жестко закреплен охватывающий бесконечный ремень, разъемный кожух, боковые и торцовые поверхности которого выполнены в виде перфорированной решетки.
1057354
ВНИИПИ Заказ 9491/22 Тираж 507 Подписное
Филиал ППП «атеит" „г. Ужгород, ул,, Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для смазки шейки оси колесной пары.
По основному авт, св. М 965851 известно устройство для смазки шейки оси колесной пары, содержащее резерву.ар для хранения смазки, бесконечный ремень, охватывающий встречно-вращающиеся ролики, и механизм их поджатия к.шейке оси, выполненный в виде пружин, установленных на кронштейне, закрепленном на стенке резервуара f1) .
Недостатком известного устройства является то, что бесконечный ремень 15 в процессе своего движения захватывает неочищенную от продуктов износа моторно-осевого подшипника и грязи смазку и подает ее в зону трения подшипника. Загрязненная смазка нару-2п шает нормальную работу моторно-осевого подшипника и влечет к его быстро". му выходу из строя. цель изобретения — повышение эф- - 2я фективности смазки путем ее очистки.
Укаэанная цель достигается тем р что в устройстве для смазки шейки оси колесной пары на кронштейне механизма поджатия роликов жестко закреплен охватывающий бесконечный ( ремень разъемный кожух, боковые и торцовые поверхности которого выполнены в в,-.„;;= пергэрированной решетки.
На фиг, 1 показано устройство для смазки шей:.си оси колесной пары, вид сбоку; нг. фиг. 2 — сечение А-А на фиг.
Устройство для смазки шейки оси колесной пары состоит нз ведомого ролика 1 к ведущего ролика, 2,контакти рующегося с шейкой оси колесной пары З.Ролики 1 . 2„выполненныернапример,из технического войлока,закреплены на валах 4,подвижно установленных 45 в подшип -ика,, 5, — àêæå подвижно раз= мещенных на кронштейнах 6, подпираемых пружинами 7 -:ереэ уптриую шайбу 8. Пружины 7 установлены на пальцах 9, жестко закрепленных на резервуаре 10 для смазки . На валах 4 размещен бесконечный ремень (или металлическое кольцо) 11. На одном из кронштейнов 6 закреплен кожух 12, состоящий иэ двух размякаемых частей 13 .и 14, внутри которого расположен бесконечный ремень (кольцо) 11. Раэмакаемые части 13 и 14 кожуха снабжены сквозными отверстиями 15. Инутри резервуара 10 для смазки расположена смазка 16.
Устройство работает следующим образом.
Прн трогании локомотива с места и его движении ведущий ролик 2 за счет прижатия его ведомам роликом 1 с помощью цилиндрических пружин 7 через упорную шайбу 8 получает вращение от шейки оси колесной пары 3.
При этом бесконечный ремень 11 (металлическое кольцо} также получает движение за счет разницы сил трения на поверхностях контакта с валами 4. Движение бесконечного ремня (кольца) 11 сопровождается подачей смазки 16 на оси 4, которая, стекая с них в реальном и осевом направлениях, попадает на поверхность ведомого 1 и ведущего 2 роликов. Так как ролики 1 и 2 выполнены, например, из технического войлока, то последние впитывают в себя смазку 16 и смазывают ею шейки оси колесной пары 3.
Расположение нижней заборной части бесконечного ремня (кольца) 11 внутри разъемного кожуха 12 со сквозными отверстиями 15 приводит к тому, что масло подается ремнем в зону трения очищенным от грязи и механических примесей, так как диаметр отверстия 15 имеет меньшую величину, нежели размеры частиц примесей и грязи.
Экономическая эффективность изобретения связана с уменьшением износа моторно-осевых подшипников за счет очистки масла.