Кузов грузового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно для перевозки горной массы, включающий боковые стенки, днище и переднюю стенку. отличающийся тем, что, с целью предохранения передней стенки от износа и налипания грунта, в верхней части укязанной стенки шарннрно закреплена дополнительная гибкая стенка, нижней своей частью свободно контактирующая с днищем кузова с возможностью провисания при опрокидывании кузова назад. 2.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная гибкая стенка выполнена из ленты, составной по ширине. 3.Кузов по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что указанная дополнительная стенка выполнена из шарнирно связанных между собой секций, составных по длине. 4.Кузов по пп. 1-3, отличающийся тем, что шарнирно связанные между собой секции выполнены из материалов с различными свойствами, например в комбинации (Л броня-металлическая цепь - резиновый гибкий лист. СП 00 00 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д(д) В 62 D 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3485074/27-11 (22) 23.08.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) Л. Я. Сотников, Ю. Л. Гриценко, М. А. Белявский, А. А. Степин и В. Г. Дружков (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектный и конструкторский институт горного дела цветной металлургии (53) 629.114.4:629.113.011.5 (088.8) (56) 1. Патент США № 4029354, кл. 296 — 28, 1977.

2. Резиновая футеровка фирмы «Треллебора» для горного и обогатительного оборудования. Экспресс-информация, институт

«Черметинформация», сер. 1, вып. 7, М., 1980, с.17 (прототип). (54) (57) 1. КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно для перевозки горной массы, включающйй боковые стенки, днище и переднюю стенку, „SU„„1058820 A отличающийся тем, что, с целью предохранения передней стенки от износа и налипания грунта, в верхней части укязанной стенки шарнирно закреплена дополнительная гибкая стенка, нижней своей частью свободно контактирующая с. днищем кузова с возможностью провисания при опрокидывании кузова назад.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная гибкая стенка выполнена из ленты, составной по ширине.

3. Кузов по пп. 1 и 2, отличающийся тем,. что указанная дополнительная стенка выполнена из шарнирйо связанных между собой секций, составных по длине.

4. Кузов по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что шарнирно связанные между собой секции выполнены из материалов с различны- Е с ми свойствами, например в комбинации броня-металлическая цепь — резиновый гибкий лист.

1058820

Изобретение относится к транспортному машиностроению,в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки горной массы.

Известен кузов грузового транспортного средства, включающий боковые стенки, днище и переднюю стенку, причем боковые стенки и днище имеют защиту (футерованы) дополнительными полосами из ударопрочных материалов (1).

Недостатком указанной конструкции является отсутствие защиты передней стенки кузова от износа.

Наиболее близким к изобретению является кузов грузового транспортного средства преимущественно для перевозки горной массы, включающий боковые стенки, днище и переднюю стенку (2).

Недостатком этого кузова является налипание грунта в сопряжении передней стенки с днищем, а также на переднюю стенку.

Цель изобретения — предохранение передней стенки от налипания грунта и износа.

Указанная цель достигается тем, что в кузове грузового транспортного средства, преимущественно для перевозки горной массы, включающем боковые стенки, днище и переднюю стенку,в верхней части указанной передней стенки шарнирно закреплена дополнительная гибкая стенка, нижней своей частью свободно контактирующая с днищем кузова с возможностью провисания при опрокидывании кузова назад.

Кроме того, дополнительная гибкая стенка может быть выполнена из ленты, составной по ширине.

Эта стенка может быть также выполнена из шарнирно связанных между собой секций, составных по длине.

Шарнирно связанные между собой секции дополнительной гибкой стенки могут быть выполнены из материалов с различными свойствами, например в комбинации броня — металлическая цепь — резиновый гибкий лист.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов в транспортном положении, продольный разрез; на фиг. 2 — кузов при разгрузке горной массы, продольный разрез; на фиг. 3 — кузов,вид на переднюю часть с дополнительной упругой гибкой стенкой, поперечный разрез; на фиг. 4 — вариант гибкой передней стенки из секций, выпол5 . о

2 ненных из материалов с различными свойствами.

Кузов включает днище 1, переднюю стенку 2 и боковые стенки 3. На передней стенке 2 в верхней ее части закреплена посредством шарнира 4 дополнительная стенка 5, нижней своей частью свободно контактирующая с днищем кузова (фиг. 1 и 2).

Дополнительная гибкая стенка 5 может быть выполнена составной по ширине из лент 6 (фиг. 3). Гибкая стенка 5 может быть также выполнена составной по длине из секций 7, связанных между собой шарнирами 8 (фиг. 4), причем секции могут быть выполнены из материалов с различными свойствами, например,в комбинации: вверху — броня, в средней части — металлическая цепь, внизу — резиновый гибкий лист.

Такое конструктивное решение выполнения гибкой стенки, позволяет создавать оптимальные условия для предотвращения износа передней основной стенки кузова, а также налипания на нее грунта.

Устройство работает следующим образом.

При загрузке кузова грунт, падая, ударяет по дополнительной стенке 5 и перемещается по ней, не воздействуя непосредственно на основную переднюю стенку 2. Во время разгрузки при опрокидывании кузова назад в дополнительной стенке 5, благодаря ее гибкости, возникают продольные колебания.

Эти колебания снижают сцепления налипающего грунта со стенкой. При полном подъеме кузова, дополнительная гибкая стенка 5 занимает вертикальное положение, что способствует полному высыпанию горной массы из кузова.

Выполнение дополнительной гибкой стенки составной по ширине из лент позволяет заменять ее наиболее изношенные участки без замены всей стенки, а выполнение составной по длине — добиваться гибкости, а также включать, например, жесткие секции (из брони) на участках, воспринимающих интенсивные ударные нагрузки.

Устройство может быть использовано для предохранения передней стенки кузова транспортного средства от преждевременного износа и налипания на него грунта.Это, в свою очередь, может привести к повышению долговечности кузова грузового транспортного средства.

1058820

1058820

Составитель А. Числов

Редактор Л. Алексеенко Техред . Bepec Корректор А. Тяско

Заказ 9684/15 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4