Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СКРЕПЕР, включаияций базовый тягач, тяговую раму, шарнирно соединенную передней частью с базовым тягачом и жестко установленную на задней ходовой тележке, и шарнирно установленный на тяговой раме ковш с гидроцилиндр 1ми подъема передней и задней его частей, о тличающийся тем, что, с целью повышения тяговых качеств скрепера, тяговая рама выполнена с расположенными в ее задней части направляющими наклонными пазами, в которых посредством жестко прикрепленных к боковым стенкс№1 пальцев , установлена задняя часть ковша , при этом пальцы боковых стенок соединены со штоками гидроцилиндров подъема задней части ковша, которые жестко закреплены на задней ходовой тележке, а гидроцилинд-ры подъема передней части ковша соединены с последней и передней частью тяговой рамы.

(19) а) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3326046/29-03 (22) 16.07.81 (46 ) 07. 12.83. Вюл. М 45 (72 ) К.A.Àðòåìüåâ и Д.С.Гордыч (71) Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева . (53 ) 621.878(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 685772, кл. Е 02 F 3/64, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

М 613728, кл. Е 02 F 3/64, .1978 (прототип). (54)(57) СКРЕПЕР, включающий базовый тягач, тяговую раму, шарнирно соединенную передней частью .с базовым тягачом и жестко установленную на задней ходовой тележке, и шарнирно установленный на тяговой раме ковш с гидроцилиндрами подъема передней и задней его частей, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения тяговых качеств скрепера, тяговая рама выполнена с располсженньичи в ее задней части направляющими наклонными пазами, в которых посредством жестко прикрепленных к боковым стенкам пальцев, установлена задняя часть ковша, при этом пальцы боковых стенок. соединены со штоками гидроцилиндров подъема задней части ковша, которые жестко закреплены на задней ходовой тележке, а гидроцилинд-. ры подъема передней части ковша Я соединены с последней и передней частью тяговой рамы.

1059076

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с загрузкой тяговым усилием базовой машины и предназначено для повышения производительности скреперон.

Известен скрепер, ковш которого установлен на наклонной раме посредством закрепленных на нем опорных катков и гидроцилиндрон, что позволяет перемещаться ему вдоль рамы при эаглублении н сторону заднего моста (1).

Недостатком такого скрепера является смещение ковша при опускании его вдоль наклонной рамы, что увеличивает базу скрепера, смещение ковша происходит н противоположную сторону движению скрепера, что затрудняет заглубление его в грунт.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является скрепер, включающий базовый тягач, тяговую раму, шарнирно соединенную передней частью с базовым тягачом и жестко установленную на задней ходовой тележке, и шарнирно ygтановленный на тяговой раме ковш с гидроцилиндрами подъема передней и задней его частей (2).

Недостатком известного скрепера является сложность конструкции рычажной системы и вывешивание передней части скрепера при эаглуб.— лении ковша в плотный грунт, что снижает тяговые качества и производительность машины.

Цель изобретения — повышение тяговых качеств путем уменьшения подъемной силы, взвешивающей тягач, и мобильности скрепера путем самовыталкивания в тяжелых грунтоных условиях °

Указанная цель достигается тем, что у скрепера, включающего базовый тягач, тяговую раму, шарнирно соединенную передней частью с базовым тягачом и жестко установленную на задней ходовой тележке, и шарнирно установленный на тяговой раме конш с гидроцилиндрами подъема передней и задней его частей, тяговая рама выполнена с расположением н ее задней части направляющими наклонными пазами, в которых посредством жестко прикрепленных к боковым стенкам, пальцев, установлена задняя часть ковша, при этом пальцы боковых стенок соединены со штоками гидро-. цилиндров подъема задней части ковша, которые жестко закреплены на задней ходовой тележке, а гидроцилиндры подъема передней части ковша с последней и передней частью тяговой рамы.

Конструкция скрепера позволяет при эаглублении буксующих колес в рыхлый грунт самовыталкивать

На фиг. 1 изображен скрепер, общий нид, на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1; на фиг; 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Скрепер содержит базоный тягач 1, к которому посредством седельно-. сцепного устройства 2 прикреплена тяговая рама 3, охватывающая в плане ковш 4, средняя часть ковша 4 подвешена к тяговой раме 3 посред-!

О ством гидроцилиндров 5, задняя часть ковша 4 шарнирно подвешена в наклонных направляющих пазах 6, выполненных н задней части рамы посредством пальцев 7, жестко при-!

5 крепленных к боковым стенкам ковша 4 и соединенных шарнирно с гидроцилиндрами 8. Пэдвижная стенка 9 соединена с гидроцилиндрами 10, установленными на задней ходовой тележке 11. Задняя часть тяговой рамы 3 жестко прикреплена к задней ходовой тележке 11.

Скрепер работает следующим образом..

25 Для набора грунта первоначально опускается передняя часть ковша 4 до заглубления в грунт гидроцилиндрами 5, дальнейший процесс заглубления ковша 4 в грунт осуществляется выдвижением штоков гидроцилиндров 8, задняя часть ковша 4 при этом перемещается в наклонных направляющих пазах 6, а передняя часть ковша 4 заглубляется в гРУнт и приближается к хвостовой части базового тягача 1, гидроцилинцры 10 привода задней стенки 9 при этом находятся в плавающем положении. Приближение

4 ковша 4 х хвостовой части тягача 1 допустимо, так как при копании грунта скрепер не совершает маневров со значительными поворотами тягача 1, при этом имеет место рациональное распределение масс пе45 редней и задней части скрепера, способствующее повышению силы тяги.

Задние гидроцилиндры способствуют интенсивному заглублению ковша 4 в грунт в начальный период копания, а также облегчают заполнение ковша 4 грунтом, уменьшая высоту подъема грунта путем опускания ковша 4. Силовое действие цилиндров 8 под малым углом к ro55 риэонту не создает больших усилий подъема задней части скрепера, что способствует более. полному использованию тяговых качеств заднего ведущего моста 11 в случае применения ковша в двухприводных скреперах.

1059076

Составитель Н.Соболев

Редактор H.Ïóøíåíêîâà Техред Л.Пилипенко

Корректор М . Шароши

Заказ 9730/28 Тираж 673

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москвар Ж 35у Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. У кгород, ул. Проектная, 4 скрепер из углубленной колеи без дополнительных толкачей. Облегчается также обслуживание скрепера, так как могут вывешиваться и передняя и задняя части ковша. Конструкция позволяет также заменять ковш скрепера ковшом самосвала с использованием тех же гидроцилиндров без какой-либо переделки рамы или тягача.