Ковш скрепера с принудительной разгрузкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОВШ СКРЕПЕРА С ПРИНУдаТЕЛЬНОЙ РАЗГРУЗКОЙ, включающий днице, боковые стенки с верхними продольными направляющими, вцдвижную заднюю стенку с задними роликоопорами и Iпередними, которые установлены в верхних направлякицих и посредством . .кр солей вынесены относительно задней стенки, отлича-ющий ся тем, что, с целью снижения материалоемкости путем обеспечения равномерного распределения нагрузок на заднюю стенку, верхние направляющие расположены с наружной стороны боковых стенок, а верхние роликоопоры смонтированы на консолях посредством съемных кронштейнов, при этом боковые стенки имеют расположенные с внутренней стороны дополнительные продольные направляющие, а задние роликоопоры клполнены с кривошипными осями роликов , смонтированы на тыльной стороне задней стенки и Установлены в дополнительньлх направляющих, причем зад8 няя стенка снабжена дополнительньми опорными роликами, установленными с (Л возможностью взаимодействия с днищем
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (П) А
3(50 Е 02 F 3 64
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, :-" -;у.
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. f (21) 3442478/29-03 (3Z) 24.05.82 (46) 07.12.83. Бюл. )(45 (72) И.К.Симаков, P.С. Бурштейн, Н.Г.Гаврилов и С.И.Марченко (53) 621.878.6(088.8) (56) 1. Патент. США В 3100355, кл. 37-126, опублик. 1963.
2. Патент США М 3633293, кл. 37-127, опублик. 1972 (прототип). (54)(57) KOBU СКРЕПЕРА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РАЗГРУЗКОЙ, включающий днище, боковые стенки с верхними продольными направляющими, выдвижную заднюю стенку с задними роликоопорами и
,передними, которые установлены в верхних направляющих и посредством .,консолей вынесены относительно задней) стенки, о т л и ч а.ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости путем обеспечения равномерного распределения нагрузок на заднюю стенку, верхние направляющие расположены с наружной стороны боковых стенок, а верхние роликоопоры смонтированы на консолях посредством съемных кронштейнов, при этом боковые стенки имеют расположенные с внутренней стороны дополнительные продольные направляющие, а задние роликоопоры . выполнены с кривошипными осями роликов, смонтированы на тыльной стороне задней стенки и установлены в дополнительных направляющих, причем задняя стенка снабжена дополнительными опорными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с днищем.
1059078
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а конкретнее, к скреперам с подвижной задней стенкой для принудительной разгрузки ковша.
Известен ковш скрепера, включающий лодви>кную заднюю стенку, установленную шарнирно внутри ковша с приводом поворота (1J .
Однако известное устройство не может быть использовано на скрепере с активной задней осью иэ-за нежесткости, ковша.
Наиболее близким техническим рекением к изобретению является ковш скрепера с принудительной разгруз- 15 кой, включанхций днище, боковые стенки с верхними продольными направляющими, выдвижную заднюю стенку с задними роликоопорами и передними, которые установлены в верхних направляющих и посредством консолей вынесены относительно задней стенки $2) .
Недостатком известного ковша является большая материалоемкость . из-за консольного,крепления выдвиж- ной задней стенки.
Целъ изобретения — снижение материалоемкости путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на, З0 заднюю стенку. i
Цель достигается .тем, что в ковше скрепера с принудительной раэгруз= кой, включающем днище, боковые стенки с верхними продольными: направляющими, выдвижную заднюю стенку с задними роликоопорами и передними, которые установлены в верхних направляющих и посредством консолей вынесены относительно задней стенки, верхние направляющие расположены с 40 наружной стороны боковых стенок, а верхние роликоопорь| смонтированй на консрлях посредством съемных кронштейнов, при этом боковые стенки имеют расположенные с внутренней сто-45 роны дополнительные продольные направляющие, а задние роликоопоры выполнены с кривошипными осями роликов, смбнтированы на тыльной стороне задней стенки и установлены в дополни- 50 тельных направляющих, причем задняя ,стенка снабжена дополнительными опорными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с днищем.
На фиг.1 изображен ковш, вид обо- 55 ку; на фиг.2 - то же, план; на фцг.3 - подвижная задняя. стенка ковша, вид сзади, на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 - дополнительные направляющие с регулируемыми боко- 60 выми и удерживающими роликами;на фиг.б опорный ролик подвижной задней стенки;на фиг.7- узел регулировки ролика;, на фиг, 8- сечение по ребордиому ролику и его креплению; на фиг. 9 - сечение по регулируемому ролику; на фнг. 10 дополнительные направляющие боковых" стенок.
Ковш содержит днище 1, боковые стенки 2, подвижную заднюю стенку
3, переднюю заслонку 4. Для монтажа задней стенки 3 в ковше предусмотрены продольные направляющие 5 на днище 1, дополнительные продольные направляющие 6 в нижней части боковых стенок 2 и направляющие 7 в нх внешней верхней части, имеющие установленные друг под другом реборды 8.
Задняя стенка 3 установлена на роликоопорах, которые содержат опорные ролики 9, стабилизирующие ролики 10, нижние 11 и верхние 12 боковые ролики и ребордные ролики 13.
Ролики 12 н 13 с проушинами 14 для телескопических силовых цилиндров
15, установленных на кронштейнах 16, закреплены на съемных кронштейнах
17, которые монтируются на консоле
18 задней стенки 3. Консоль 18 представляЕт собой вынесенную относительно стенки вперед конструкцию. Задняя стенка 3 с боков имеет вертикальные листы 19 и наклонные внутрь ковша щиты 20.
Ролики 10 и 11 имеют регулировку своего положения. Они монтированы на кривошипных осях 21, имеющих сектор 22 с дугообразной прорезью 23 и стопорнцм болтом 24.
Задняя стенка 3 монтируется в ковш сверху при неустановленных кронштейнах 17 и стабилизирующих роликах
10 с деталями крепления и располагается симметрична относительно боковых стенок 2. Кронштейны 17 устанавливаются на место после ввода ребордных роликов 13 в заднюю часть направляющих 7, не имеющих реборд 8 (фиг.10), и передвижения кронштейнов
17 вперед,. при этом ролики 13 должны катиться по ребордам 8. Когда смонтированы кронштейны 17, задняя стенка 3 отводится в крайнее заднее положение, при котором места установки стабилизирующих роликов 10 оказываются за задним торцом боковых стенок (фиг.1) . Кривошипные оси 21 монтируются изнутри ковша, стабилизирующие ролики 10 — c наружной стороны (фиг.9).
Регулировка положения роликов 10 и 11.осуществляется поворотом кривошипных осей 21 эа секторы 22, при этом стопорный болт 24 должен быть ослаблен, давая возможность сектору
22 повернуться на необходимый угол в пределах дуговой прорези 23 (фиг.7, после чего болт 24 затягивается до . отказа.
Все ролики задней стенки 3, кроме опорных 9 и ребордных 13, постоянно опирающихся о расположенные под ними 105 9078
1 2 17 направляющие, должны быть установлены с зазором 3,5-5 мм относительно конструкции. Этот зазор для верхних боковых роликов 12 устанавливается эа счет прокладок под основание кронштейнов 17.
Ковш работает следующим образом.
При порожнем пробеге задняя стенка 3 находится к крайнем заднем положении,.а передняя заслонка закрыта.
При копании грунта передняя заслонка
4 приподнимается, -ковш опускают на необходимую глубину, задняя стенка
3 находится на месте. Транспортировку грунта осуществляют, опустив переднюю эаслонку 4 и посияв кажа.
При разгрузке ковша открывают переднюю заслонку 4 и выталкивают грунт задней стенкой 3, воздействуя .. на нее силовыми цилиндрами 15.
Возникающие от давления грунта усилия прижимают стабилизирующие ролики 10 к направляющим 7, так как задняя стенка 3 в пределах монтажных зазоров может быть развернута вокруг ребордных роликов 13 против часовой стрелки. Некоторая компенсация против этого разворота заключается в наклонной. установке силовых цилиндров
15, создающих относительно оси ребордных роликов 13 момент, направленный по часовой стрелке. Для работы о задней стенки 3 беэ рывков и заеданий должна быть предусмотрена синхронизация цилиндров 15.
1 д
Применение изобретения снижает 5 нагрузки, передаваемые задней стенкой на металлоконструкцию ковша,так как основные ролики, воспринимающие эти нагрузки, разнесены по высоте ковша и сдвинуты один относительно
I .®, другого по длине ковша на полную длину козырька, что снижает массу ковша.
1059078
1059078
24
22
4Риг.
Фи, 1d
Составитель Н.Лихоперский
Редактор Н.Пушненкова Техред."Л.Минем . Корректор В. Пут яга
Заказ 9730/28 - Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-:35, Рауюская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óêãîðîä, ул.Проектная, 4