Система смазки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляный поддон с наружной охлаждаемой поверхностью и размещенные в нем мэслоприемник насоса с заборным отверстием н теплоизолирующую перегородку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации температуры масла на различных режимах работы двигателя, перегородка выполнена корытообразной формы и ее стенки расположены эквидистантно стенкам поддона, маслоприемник снабжен всасывающим клапаном, а его заборное отверстие расположено в перегородке . 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что всасывающий клапан выполнен в виде конусообразной мембраны из гибкого материала с загнутыми внутрь кромками меньшего отверстия конуса и с закрепленными на маслоприемннке кромками больщего отверстия конуса, причем кромки меньшего отверстий прижаты при помощи пружины к торцу стенки заборного отверстия. § W сд г ND 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
uso Е О! М 5/00l
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -----:- ...., К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3413677/25-06 (22) 25.03.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) М. Е. Дискин и С. С. Сурин (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (53) 621.43-574 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1168698, кл; 46 с, 2, опублик. 1964. (54) (57) 1. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляный поддон с наружной охлаждаемой поверхностью и размещенные в нем маслоприемник насоса с заборным отверстием и теплоизолирующую перегородку, отличающаяся тем, что, с целью повышения
ÄÄSUÄÄ 1059231 A надежности путем стабилизации температуры масла на различных режимах работы двигателя, перегородка выполнена корытообразной формы и ее стенки расположены эквидистантно стенкам поддона, маслоприемник снабжен всасывающим клапаном, а его заборное отверстие расположено в перегородке.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что всасывающий клапан выполнен в виде конусообразной мембраны из гибкого материала с загнутыми внутрь кромками меньшего отверстия конуса и с закрепленными на маслоприемнике кромками большего отверстия конуса, причем кромки меньшего отверстия прижаты при помощи пружины к торцу стенки заборного отверстия.
1059231
15
ВНИИПИ Заказ 9785/36 Тираж 535 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестрое-. нию, а именно к системам смазки дви.ателей внутреннего сгорания.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный поддон с наружной охлаждаемой поверхностью и размещенные в нем маслоприемник насоса с заборным отверстием и теплоизолирующую перегородку (1) .
Недостатком известной системы является малая надежность ее работы из-за поступления в маслоприемник насоса охлаждаемого масла, имеющего большую вязкость, а также из-за попадания загрязнений, находящихся в поддоне, в зону заборного отверстия маслоприемника.
Цель изобретения — повышение надежности работы системы путем стабилизации температуры масла на различных режимах работы двигателя, а также путем уменьшения попадания загрязнений .к заборному отверстию маслоприемника.
Для достижения поставленной цели в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащей масляный поддон с наружной охлаждаемой поверхностью и размещенные в нем маслоприемник насоса с заборным отверстием и теплоизолирующую перегородку, последняя выполнена корытообразной формы и ее стенки расположены эквидистантно стенкам поддона, маслоприемник снабжен всасывающим клапаном, а его, заборное отверстие расположено в перегородке. Кроме того, всасывающий клапан может быть выполнен в виде конусообразной мембраны из гибкого материала с загнутыми внутрь кромками меньшего отверстия конуса и с закрепленными на маслоприемнике кромками большего отверстия конуса, причем кромки меньшего отверстия прижаты при помощи пружины к торцу стенки заборного отверстия.
На чертеже представлена предлагаемая система смазки.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит масляный поддон 1 с наружной охлаждаемой поверхностью 2 и размещенные в поддоне 1 маслоприемник 3 насоса (не показан) с заборным отверстием
4 и теплоизолирующую перегородку 5, выполненную корытообразной формы. Стенки перегородки 5 расположены эквидистантно стенкам поддона 1, его наружной охлаждаемой поверхности 2. Заборное отверстие 4 расположено в перегородке 5.
Маслоприемник 3 насоса снабжен всасывающим клапаном 6, выполненным в виде конусообразной мембраны из гибкого материала с загнутыми внутрь кромками 7 меньшего отверстия 8 конуса и с закрепленными на маслоприемнике 3 кромками 9 большего отверстия 10 конуса. Причем кромки 9 прижаты при помощи пружины 11 к торцу стенки заборног о отверстия 4 маслоприемника 3.
Си тема смазки двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При работе двигателя горячее масло охлаждается в зоне стенок наружной охлаждаемой поверхности 2 поддона 1 и, проходя по зазору между тенками перегородки 5 и стенками поддона 1, поступает через заборное отверстие 4 в маслоприемник 3 насоса, а от насоса — к точкам смазки деталей двигателя. Всасывающий клапан 6 при этом закрыт, так как прижат при помощи пружины 11 к торцу стенки заборного отверстия 4 маслоприемника 3. Загрязнения масла, осевшие на дне перегородки 5, не поступают при этом в маслоприемник 3.
При работе непрогретого двигателя при его запуске холодное масло имеет повышенную вязкость. и под действием большого перепада д, влений между наружной и внут25 ренней поверхностями клапана (мембрайы)
6 мембрана, выполненная из гибкого. материала, жимается, сжимая и пружину 11.
При этом кромки 7 мембраны 6 отходят от торца стенки заборного отверстия 4, открывая доступ масла из внутренней зоны под30 дона 1 к маслоприемнику 3 насоса, минуя заборное отверстие 4, причем в циркуляции участвует масло, не контактирующее со стенками наружной охлаждаемой поверхности 2 поддона 1, что ускоряет прогрев масла при запуске.
По мере прогрева масла и снижения его вязкости перепад давлений между наружной и внутренней поверхностями мембраны 6 уменьшается пружина 11 растягивается, при. жимая кромки 7 отверстия 8 меньшего ко40 нуса мембраны 6 к торцу стенки заборного отверстия 4, при этом горячее масло, охлаждаясь до необходимой температуры в зазоре между стенками поддона 1 и перегородки 5, поступает к насосу через заборное отверстие 4 маслоприемника 3.
45 Таким образом, предлагаемая система позволяет обеспечить надежную смазку де талей двигателя путем стабилизации температуры подаваемого к ним масла на различных режимах работы двигателя, т.е. путем обеспечения забора чистого масла при работе двигателя из зоны поддона, примыкающей к его наружной охлаждаемой поверхности, а при запуске — из внутренней зоны поддона.