Пластинчатый клапан,преимущественно для двухтактного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПЛАСТИНЧА-гай КЛАПАН, преимущественно для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержаS 1 г щий седло, рабочая поверхность которого выполнена криволинейной, и плоскую упругую пластину, один конец которой жестко закреплен на седле, а другой направлен по касательной к его рабочей поверхности, отличающийся тем, что, с целью . повышения его надежности и долговечности , криволинейная поверхность седла выполнена по радиусу,.величина которого выбрана в соответствии с соотношением R/8 5-7,Ь, где R - радиус рабочей поверхности сеяла; Е - длина плоской упругой пластины от места ее закрепления. с 9
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3465781/25-06 (22) 19.03,82 (46) 07. 12. 83. Бюл, Р 45 (72) В.И. Абрамов, Ю. Г. Горнушкин, В.М,Кондрашов, С.Н.Штинников, Ю.С.Григорьев, Ю.В.Данилов, C..Ю.Дмитриев и В.П.Кучеров (53) 621.381.1(088.8) (56) 1. Патент США 9 2782777, кл. 123-73, опублик. 1953 °
2. Авторское свидетельство СССР
Р 421795, кл. Р 16 K 15/16, 1972. (.54)(57) ПЛАСТИНЧАТЫЙ КЛАПАН, преимущественно для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержа„„SU„„1059337 А
1(5П F 16 К 15/16, Г 02 В 33/28 щий седло, рабочая поверхность которого выполнена криволинейной, и плоскую упругую пластину, один конец которой жестко закреплен на седле, а другой направлен по касательной к
его рабочей поверхности, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности, криволинейная поверхность седла выполнена по радиусу,. величина которого выбрана в соответствии с соотношением Й /0 5-7,5, где R — радиус рабочей поверхности седла; — длина плоской упругой пластины от места ее закрепления.
Ф
1059337
Составитель A.Байков
Редактор Т.Киселева Техред М.Тепер Корректор Л.Патай
Заказ 9801/41 Тираж 9 25 Подписное
ВНИИПИ Государствен ного коми тета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым клапанам, и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания.
Известен пластинчатый клапан преимущественно для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, содержащий седло и плоскую упругую пластину, один конец которой жестко эакреп лен на седле f))
Данный пластинчатый клапан позволяет управлять впуском горючей смеси в кривошипную камеру двигателей ° Однако вследствие того, что упругая пл;..тина прижата к седлу при отсутст- 15 вии давления эа клапаном, пластинчатые клапаны обладают повышенным гидравлическим сопротивлением.
Известен пластинчатый клапан, который может быть использован в двухтактном двигателе внутреннего сгорания, содержащий седго, рабочая поверхность которого выполнена криволинейной, и плоскую упругую пластину, один конец которой жестко эакреп- 5 лен на седле, а другой — направлен по касательной к его рабочей поверхности. Этот пластинчатый клапан обладает небольшим гидравлическим сопротивлением (2) .
Недостатками известного пластинчатого клапана являются его низкие надежность и долговечность.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности пластинчато. го клапана.
Для достижения поставленной цели в пластинчатом клапане, преимущественно для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащем седло, рабочая поверхность которого 40 выполнена криволинейной,-и плоскую упругую пластину, один конец которой жестко закреплена на седле, а другой направлен по касательной к его рабочей поверхности, криволинейная по- 45 верхность седла выполнена по радиусу, величина которого выбрана в соответст вии с соотношением
К /(5- 7 5 где R — радиус рабочей поверхности 50 седла, длина плоской упругой пластины от места ее закрепления.
На чертеже представлен пластинчатый клапан, общий вид.
Пластинчатый клапан содержит седло 1„ рабочая поверхность 2 которого выполнена криволинейной по радиусу R .
На седле 1 одним своим концом 3 жестко закреплена плоская упругая пластина 4, другой конец 5 которой направлен по касательной к рабочей поверхности 2 седла 1. К седлу 1 также крепится ограничитель 6. Пластинчатый клапан установлен во впускном канале 7 на входе в кривошипную камеру 8 двухтактного двигателя, Величина радиуса криволинейной рабочей поверхности 2 выбирается в соответствии с соотношением Й/8 5-7,5 где R — радиус рабочей поверхности 2 седла, — длина плоской упругой пластины 4 от места 9 ее закрепления.
Пластинчатый клапан работает следующим образом.
При создании разряжения в кривошипной камере 8 горючая смесь проходит через впускной канал 7, отгибает упругую пластину 4 до ограничителя б.
При превышении давления в кривошипной камере 8 над давлением перед пластинчатым клапаном упругая пластина 4 плавно, без удара ложится на седло 2 и предотвращает истечение горючей смеси иэ кривошипной камеры 8. При отношении радиуса рабочей поверхности к длине плоской упругой пластины меньше 5 невозможно обеспечить плотное прилегание упругой пластину к седлу. При отношении R /8 больше 7,5 возрастают ударные нагрузки на плоскую упругую пластину.
Таким образом, в результате выполнения криволинейной рабочей поверхности по радиусу, величина которого в 5-7,5 раз превосходит длину плоской упругой пластины от места ее закрепления, удается повисить долговечность и надежность работы пластин— чатого клапана.