Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВАГОНЕТКА КАНАТНОЙ ДОРОГИ С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ по авт. св. f 725927,о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьпиения надежности работы вагонетки, обеспечения автоматической фиксгщии порожнего кузова в транспортном положении и исключения саморасфиксирования кузова от действия инерционных сил, она снабжена тягой, пр.ужиной для соединения траверсы с механизмом фиксации и двуплечим рычагом для его включения, при этом тяга ыарнирно соединена с рычагом и механизмом фиксации . (Л С О О СП Ю д;
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1 060524 A
3(50 В 61 В 12 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1"
H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 ) 725927 (21) 3478958/27-11 (22) 30.07.82 (46) 15.12.83. Вюл. Р 46 (72) И.С. Щука и А.А. Синчило (71) Краснодарский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (53) 621.877.04(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 772255992277, кл. Et 61 В 12/00, 1978 (прототип). (54 ) (57 ) ВАГОНЕТКА КАНАТНОЙ ДОРОГИ
С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ по авт.св.Р725927,о т л и ч а ю щ а я сятем,,что, с целью повышения надежности работы вагонетки, обеспечения автоматической фиксации порожнего кузова в транспортном положении и исключения саморасфиксирования кузова от действия инерционных сил, она снабжена тягой, пружиной для соединения траверсы с механизмом фиксации и двуплечим рычагом для его включения, при этом тяга шарнирно соединена с рычагом и механизмом фиксации.
1060524
Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизации транспортно-складских работ с использованием канатных дорог в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства, где применяются вагонетки с приводом от каната.
По основному авт . св. Ф 725927 известна вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом, содер- IO жащая тел"жку на ходовых колесах, установленную на несущем канате, траверсу, шарнирно подвешенную к тележке и снабженную подвесками с цапфами на концах, кузовом с осями, закр..пленными в цапфах подвесок, аэро— динамическими замедлителями .и механизмом фиксации кузова в транспортном положении (1 1.
Недостатками известной конструкции являются низкая надежность работы вагонетки, отсутствие устройства автоматической фиксации порожнего кузова в транспортном положении и возможность саморасфиксации кузова от действия инерционных сил.
Uель изобретения — повышение надежности работы вагонетки, обеспечение автоматической фиксации порожнего кузова в транспортном положении и исключение возможности саморасфик- 30 сации кузова от действия инерционных сил °
Указанная цель достигается тем, что вагонетка канатной дороги снабжена тягой, пружиной для соединения 35 траверсы с механизмом фиксации и двуплечим рычагом для его включения,, при этом тяга шарнирно соединена с ,рычагом и механизмом фиксации.
На фиг. 1 схематически изображена вагонетка, на фиг. 2 — сечение
А-А на фиг. 1.
Вагонетка состоит из тележки 1, опирающейся ходовыми колесами на несущий канат 2, шарнирно подвешенного к ней кронштейна 3, обеспечивающего проход тележки через башмак и к нижнему шарниру 4, при помощи которого, подвешена траверса 5. К. этому же шарниру прикреплены и оба конца тягового кольцевого каната б. 50
По концам траверсы закреплены подвески 7, оканчивающиеся цапфами, в которых вращается, кузов 8, на осях
9, жестко закрепленных на торцовых стенках кузова таким образом, Что 55 центр тяжести груженого кузова находится выше осей, обеспечивая опрокидывание кузова при разгрузке, а центр тяжести порожнего кузова расположен ниже осей, обеспечивая самовозврат кузова в исходное положение, Для предотвращения опрокидывания груженого ковша при загрузке и транспортировке он снабжен скобой 10, в паэ которой входит конец штанги-фик- сатора 11, смонтированной в направляющих 12 на подвеске 7 и удерживаемой в верхнем положении пружиной 13 через упор 14, что обеспечнвает фиксацию ковша, причем жесткость пружины 13 должна быть незначительной и не превышать, например, вес штангификсатора 11 более 10-15%, Такая жесткость пружины 13 позволяет результирующей силе от массы порожнего кузова, приложенной в центру тяжести кузова при его самовозврате в транспортное положение, обеспечить сжатие пружины 13 при опускании штанги-фиксатора 11 (см. фиг. 2).
Опускание штанги-фиксатора 11 происходит при вращении кузова 8 на осях 9, при боковом перемещении штанги-фиксатора 11 относительно скобы 10 кузова происходит скольжение нижней поверхности 5 скобь1
10 по поверхности Q от точки до точки Ъ., при этом при переходе поверхности Я с траектории радиусом -„ на траекторию радиусом v происходит сжатие пружины 13 и опускание штанги-фиксатора 11 из поло" жения сх в положение б .
При достижении скобой 10 кузова
8 горизонтального положения пружина 13, поднимая штангу-фиксатор 11 иэ положения б в положение а фиксирует кузов в транспортном положении. Для обеспечении разгрузки на траверсе шарнирно закреплен двуплечий рычаг 15, один конец которого контактирует с упором-разгружателем
17, закрепленным на несущем канате 2, а другой через тягу 23 и двуплечий рычаг 25 контактирует со сферической поверхностью верхней части штанги-фиксатора 11. Удержание двуплечего рычага 15 в исходном положении (транспортном осуществляется пружиной 24, Для замедленного опрокидывания кузова 8 вагонетка снабжена аэродина мическим замедлителем 18, закрепленным на втулках 19, вращающихся на осях 20, жестко смонтированных в средней части каждой подвески 7; крутящий (опрокидывающий ) момент груженого кузова 8 передается аэродинамическому эамедлителю 18 через зубчатую передачу: ведущую шестерню 21, жестко закрепленную на оси
9 кузова 8, и ведомую шестерню 22, закрепленную на втулке 19.
Вагонетка работает следующим образом.
При подходе вагонетки к месту разгрузки происходит взаимодействие двуплечего рычага 15 вагонетки с упором-разгружателем 17, при этом верхний конец рычага из положения о перемещается в положение Г . Перемещение рычага 11 через тягу 23 и двуплечий рычаг 25 передается штан1060524
Составитель A. Пискунов
Редактор Л. Веселовская Техред О.Неце Корректор Г. Решетник
Заказ 9941/20 Тираж 507
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
re-фиксатору 11, который, сжимая пружину 13, выходит иэ зацепления со скобой 10 и расфиксирует кузов .8, Под действием груза кузов начинает опрокидываться и передавать свое вращательное движение через зубчатую пару 21 и 22 воздушному тормозу-замедлителю 18, который при вращении эа счет сопротивления воздушной среды создает момент сопротивления и замедляет опрокидыва- 10 ние кузова 8, а следовательно, и процесс разгрузки. После разгрузки кузов под действием как инерционных сил движения, действующих в направлении опрокидывания, так и сил центра тяжести возвращается в исходное
r.оложегие и при отхоце вагонетки от упора 17 фиксируется в этом положение штангой-фиксатором 11 усилием пружины 13. В случае, если возврат кузова вагонетки происходит при отходе последней от упора-раэгружателя, то кузов при возврате в транспортное положение вращается на осях, поверхностью 5 скобы 10 контактирует с поверхностью 9, поднимает штангу-фиксатор 11 и фиксирует кузов в транспортном положении.
Воздушный тормоз-эамедлитель обладает свойством авторегулирования, так как его тормозной момент (т.е. сопротивление вращению тормоза в воздушной среде ) находится в квадратичной зависимости от числа оборотов, а это способствует более гарантированной очистке кузова 8 от консистентных грузов за счет замедления при разгрузке, самовозврату и фиксации кузова в исходном положении.
Применение изобретения позволит повысить надежность работы вагонетки и обеспечить автоматическую фиксацию порожнего кузова в транспортном положении, а также исключить саморасфиксацию кузова от действия инерционных сил.