Устройство для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВБ1Х ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ, содержащее уложенный внутри рельсовой колеи шлейф с постоянной транспозицией проводников , генератор электрических сигналов и амплитудный детектор, отличающееся тем, что, с 1;елью повышения надежности и точности измерения, оно снабжено дискриминатором длительности сигналов, приемником фазоманипулированны.х сигналов, блоком памяти и дешифратором, причем генератор электрически.ч сигналов подк,1ючен к первому входу приемника фазоманипх.тированных сигналов и через разде:1ите.1ьные конденсаторы - к рельса.м, а ni.ieHCfi через усилитель соединен с вторым вхолпм :ipiieMника фазоманипулированных сигна.юв и входами амплитудного детектора и дискриминатора длительности сигналов, а также снабжено логическим элементом И, входы которого еоединены с выходами дискри.1И натора длительности сигналов и амплитудного детектора, а выход - с третьим входо .м приемника фазоманипулированных сигналов , выход которого подключен к блоку па.мяти, связанному с дсиифратором.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1060527
3!51! В 61 L 3/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕПЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАM ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3419348/27-11 (22) 06.04.82 (46) 15.12.83. Бюл. № 46 (72) М. А. Шевандин, А. М. Анненков, A. В. Волков и А. A. Бакулин (71) Московский ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.256.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 662401. кл. В 61 1. 3/20, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЪСОВЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ, содержа!цее уложенный внутри рельсовой колеи шлейф с постояпшой транспозицией проводников, генератор электрических сигналов и а мил итудный детектор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности измерения, оно снабжено дискриминатором длительHocTH сигналов, прием. ником фазоманипулированных сигналов. блоком памяти и дешифратором, причем генератор электрических сигналов подкг!кн!сн к первом v Входу llpltc ìника фазома ниц, ированных сигналов и через раздет!!!тег!ьн!!с конденсаторы — к рельсам, и шлейф через усилитель соединен с вторым вх!!дом:!",ц мника фазоманипулированных спг!:алов и входами амплитудного детектора и дискриминатора длительности сигналов, cl также снабжено логическим элементом И, входы которого соединены с выходами дискрп ми натора длительности сигналов и ампл!!туд-! юго детектора, à BbixoJ, — с третьим входом приемника фазоманипулированных;игналов, выход которого подключен к олоку памяти, связанному с дс пифратором.
1060527
Составитель С. Лебедев
Техред И. Верес Корректор М. Дсмчик
Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл.ий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Веселовская
Заказ 9942/2!
Изобретение относится к системам измерения параметров движения рельсовых единиц на железнодорожном транспорте.
Известно устройство для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц, содержащее уложенный внутри рельсовой колеи шлейф с постоянной транспозицией проводников, генератор электрических сигналов и амплитудный детектор 11).
Недостатком устройства являются низкие надежность и точность измерений. !О
Цель изобретения — повышение надежности и точности измерений.
Цель достигается тем, что устройство для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц, содержащее уложенный внутри рельсовой колеи шлейф с постоянной транспозицией проводников, генератор электрических сигналов и амплитудный детектор, снабжено дискриминатором длительности сигналов, приемником фазоманипулированные сигналов, блоком 20 памяти и дешифратором, причем генератор электрических сигналов подключен к первому входу приемника фазоманипулированных сигналов и через разделительные конденсаторы — к рельсам, а шлейф через усилитель соединен с вторым входом приемника фазîMàíèïóëèðîванных сигналов и входами амплитудного детектора и дискриминатора длительности сигналов, а также снабжено логическим элементом И,входы которого соединены с выходами дискриминатора длительности сигналов и амплитудного детектора, а выход — с третьим входом приемника фазоманипулированных сигналов, выход которого подключен к блоку памяти, связанному с дешифратором.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит рельсовую цепь 1, к которой подключен через разделительные конденсаторы 2 генератор 3 электрических сигналов, шлейф 4, связанный с усилителем 5, к выходу которого подключены амп- 40 литудный детектор 6 и дискриминатор 7 длительности сигналов, соединенный через логический элемент И 8 с входом приемника фазоманипулированных сигналов 9, выход которого подключен к блоку памяти 10, связанному с дешифратором 11.
Устройство работает следующим образомм.
Генератор 3 электрических сигналов через разделительные конденсаторы 2 посылает в рельсовую цепь 1 сигнал. При вступлении подвижной единицы на рельсовую цепь 1 и движении по ней в шлейфе 4 наводится сигнал, периодически меняющийся по фазе и амплитуде. Этот сигнал поступает на усилитель 5, а затем на амплитудный детектор 6 и дискриминатор 7.
Сигнал на выходе логическог;; элемента
И 8 появляется только в том случге, когда с амплитудного детектора 6 и дискриминатора 7 поступают сигналы на входы логического элемента И 8.
Сигнал с выхода логического элемента
И 8 поступает на вход приемника фазоманипулированных сигналов 9, и на выходе последнего появляется сигнал, который поступает на вход блока памяти 10. В момент изменения фазы в блоке памяти 10 регистрируется импульс с выхода приемника 9.
Далее выход приемника 9 закрывается до следующего изменения фазы принимаемого сигнала.
В блоке памяти 10 импульсы сух!мир1ются, и информация о числе импульсов, равном числу изменений фазы, поступает на дешифратор 11, который выдает на этом основании координату передней оси рельсовой подвижной единицы. Одновременно с записью в блок памяти 10 импульс с выхода приемника 9 передается в дешифратор 11, в котором по интервалу между моментами поступления импульсов определяется также скорость и ускорение рельсовой подвижной единицы.
Технико-экономическая эффективность заключается в повышении надежности регистрации параметров движущегося объекта в результате учета закономерностей изменения амплитуды сигнала. предшествующего изменению фазы.