Рейдовый причал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з (я) В 63 В 21/52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3485584/27-11 (22) 14.05.82 (46) 15,12.83. Бюл. № 46 (72) И. С. Ковалев и П. М. Кожевников (53) 627.913(088.8) (56) 1. Шмаков М. Г. и Климов А. С. Якорные и швартовные устройства. Л., «Судостроение», 1964, с. 307-310, рис. 184, а,в (прототип). (54) (57) I. РЕЛДОВЫР1 ПРИЧАЛ, содержащий рейдовую бочку, имеющую корпус с центральным вертикальным проемом, удержйваемый на якорях посредством бриделей, „„SU„„1060534 A и швартов, взаимодействующий с бочкой через амортизатор, отличающийся тем,- что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок на элементы причала, амортизатор выполнен с упругими элементами, перекрытыми опорными плитами, и с взаимодействующим с этими плитами клином, один конец которого связан со швартовом, а другой конец оттянут посредством груза.
2. Причал по и. 1, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены в виде резиновых труб.
1060534
Составитель Ю. Наумов
Текред И. Верее Корректор А. Ференц
Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Колесникова
Заказ 9944/21
Изобретение относится к швартовнопричальному оборудованию, в частности к рейдовым причалам.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является рейдовый причал, содержащий рейдовую бочку, имеющую корпус с центральным вертикальным проемом, удерживаемый на якорях посредством бриделей, и швартов, взаимодействующий с бочкой через амортизатор (1).
Недостатком этого причала является его невысокая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности причала путем снижения динамических нагрузок на его элементы.
Для достижения поставленной цели в причале, содержащем рейдовую бочку, имеющую корпус с центральным вертикальным проемом, удерживаемый на якорях посредством бриделей, и швартов, взаимодействующий с бочкой через амортизатор, последний выполнен с упругими элементами, перекрытыми опорными плитами, и с взаимодействующим с этими плитами клином, один конец которого связан со швартовой,а другой конец оттянут посредством груза.
Упругие элементы выполнены в виде резиновых труб.
На чертеже изображен рейдовый причал.
Рейдовый причал состоит из бочки 1, якорных бриделей 2, швартова 3, закрепленного к рыму тарельчатого ограничителя, опирающегося на палубу бочки, и от него через передаточный участок цепи 4 к верхнему рыму клина 5. К нижнему рыму подвешивается груз 6. Клин своими боковыми катковыми опорами (или опорными поверхностями с низким коэффициентом трения скольжения) через опорные плиты
7 опирается на упругие элементы 8, например резиновые трубы, подвешенные к корпусным поверхностям проема бочки в горизонтальном или вертикальном положении.
Рейдовый причал работает следующим образом.
Судно швартуется к причалу обычным способом, и швартов 3 заводится на борт судна. При воздействии на судно ветра, течения и волнения происходит рысканье, дрейф и качка судна, при этом на элементы рейдового причала действуют динамические рывковые нагрузки. При достижении в швартове усилия, превышающего силу веса клина 5 и подвесного груза 6, происходит втягивание клина и сжатие опорными плитами
7 упругих элементов 8. При этом обеспечивается гашение энергии за счет работы, совершаемой при сжатии упругих элементов и снижение динамических усилий в элементах рейдового причала. При снижении величины динамических нагрузок под дей25 ствием массы клина и подвесного груза происходит возвращение клина в исходное нижнее положение. При изменении направления внешних нагрузок судно поворачивается вокруг бочки за счет вертлюгов в швартове.
30 Конструкция рейдового причала обеспечивает повышение его надежности за счет снижения динамических нагрузок на элементы причала.