Ходовой механизм тяжелых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН, включаюший базовую раму и смонтированные на ней опоры и привод хода , содержаший электродвигатели, соединительные валы с муфтами и передаточный механизм с выходным звеном, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы, габа; ритов, динамических нагрузок и повышения ремонтнопригодности, выходное звено передаточного механизма выполнено в виде полой цапфы и смонтированной внутри нее волновой передачи, имеюшей жесткое зубчатое колесо, посредством которого она связана с полой цапфой, и волнообразователь, которым волновая передача соединена с электродвигателем . 2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что полая цапфа, выполнена, с эксцентричной опорной шейкой. 3.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что жесткое зубчатое колесо выполнено в виде зубчатого стакана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(5в Е 02 F 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

>

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР

OO

CO 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3485433/29-03 (22) 27.08.82 (46) 15.12.83. Бюл. № 46 (72) М. В. Маргулис, А. К. Гуляев, В. С. Кирияченко и Г: Н. Гамреклидзе (71) Ждановский металлургический институт и Производственное объединение «НовоКраматорский машиностроительный завод» (53) 621.879 (088.8) (56) 1. Волков Д. П., Динамика и прочность экскаваторов. М., «Машиностроение», 1965. с. 17.

2. Чертеж 9-740 СБ «Механизм шагания.

Сборочный чертеж». ПО НКМЗ (прототип). (54) (57) 1. ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯ)КЕЛЫХ МАШИН, включающий базовую раму и смонтированные на ней опоры и привод хода, содержащий электродвигатели, соедини„„SU„„1060770 А тельные валы с муфтами и передаточный механизм с выходным звеном, отличающийся тем,что, с целью уменьшения массы, габаритов, динамических нагрузок и повышения ремонтнопригодности, выходное звено передаточного механизма выполнено в виде полой цапфы и смонтированной внутри нее волновой передачи, имеющей жесткое зубчатое колесо, посредством которого она связана с полой цапфой, и волнообразователь, которым волновая передача соединена с электродвигателем.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что полая цапфа, выполнена. с эксцентричной опорной шейкой.

3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что жесткое зубчатое колесо выполнено в виде зубчатого стакана.

1060770

Изобретение относится к ходовым механизмам горных машин, а именно к ходовым механизмам экскаваторов.

Известен ходовый механизм экскаватора, включающий раму, опорные;гусеницы и раздельный привод с электродвигателем на каждую опору (1) .

Наиболее близким к предлагаемому является ходовой механизм, включающий базовую раму и смонтированные на ней опоры и привод хода, содержащий электродвигатели, соединительные валы с муфтами и передаточный механизм с выходным звеном (2).

Недостатками известных ходовых механизмов являются большие габариты и масса.

Цель изобретения — уменьшение массы, габаритов, динамических нагрузок и повышение ремонтопригодности.

Поставленная цель достигается тем,что в ходовом механизме тяжелых машин, включающем базовую раму и смонтированные на ней опоры и привод хода, содержащий электродвигатели, соединительные валы с муфтами и передаточный механизм с выходным звеном, последнее выполнено в виде полой цапфы и смонтированной внутри нее волновой передачи, имеющей жесткое зубчатое колесо, посредством которого она связана с полой цапфой, и волнообразователь, которым волновая передача соединена с электродвигателем.

При этом полая цапфа выполнена с эксцентричной опорной шейкой.

Кроме того, жесткое зубчатое колесо выполнено в виде зубчатого стакана.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ходовой механизм, вид сзади; на фиг. 2 то же, соосное выполнение опорной шейки полой цапфы. Ходовой механизм состоит из опорно-поворотной лыжи 1, базовой рамы 2, привода шагания, включающего электродвигатель 3, соединительные валы 4, пальцевые муфты 5, передаточные механизмы, состояшие из волновой передачи и полой цапфы 6. Волновая передача состоит из входного вала 7, который при помощи зубчатой муфты 8 соеди2 нен с волнообразователем 9. Последний контактирует с проставочным кольцом 10,установленным в гибком колесе 11, имеющем зубчатое зацепление с жестким зубчатым коле-, сом 12, выполненным в виде стакана, кото5 рое при помощи шпонок 13 соединяется с полой цапфой 6, установленной в подшипниках 14, размещенных в базовой раме 2. От поворота гибкое колесо 11 фиксируется двойной зубчатой муфтой 15, соединенной с крыш1о кой 16, прикрепленной болтами 17 к опоре 18, которая при помощи болтов 19 закрепляется на базовой раме 2. При транспортировке волновой передачи используют стопорные болты 20.

При использовании предлагаемого ходового механизма в шагающих экскаваторах полая цапфа выполнена с эксцентричной опорной шейкой 21, являюшейся опорой поворотной лыжи 1.

В гусеничных экскаваторах (фиг. 2) опорная шейка полой цапфы имеет соосное выполнение.

В процессе работы механизма крутяший момент с электродвигателя 3 через пальцевые муфты 5, соединительные валы 4 передается на входные валы 7 передаточных механизмов. С входного вала 7 момент передается при помоши зубчатой муфты 8 на вол. нообразователь 9. Обкатываясь по проставочному кольцу 10, вол нообразов атель 9 создает волны деформации на гибком колесе 11. Так как последнее фиксируется неподвижно двойной зубчатой муфтой 15, соединенной с крышкой 16,которая в свою очередь крепится к опоре 18 болтами 17, то через зубчатое зацепление момент передается зубчатому жесткому колесу 12, соединенному шпонками 13 с полой эксцентричной цап35 фой 6. Эксцентричное выполнение опорнои шейки полой цапфы, вращающейся в процессе работы, обеспечивает перемещение экскаваторов.

Применение изобретения обеспечивает

40 снижение металлоемкости ходового механиз-, ма, уменьшает габаритные размеры, снижает воздействие динамических нагрузок, по вышает его ремонтнопригодность.

1060770

Редактор С. Лисина

Заказ 9990/33

Составитель И. Синицкая

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4