Колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОЛЕСО. ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее ступицу, секционный обод с опорными элементами, расположенными радиально по окружности и связанными со ступицей механизмом их радиального перемещения, о т личающееса тем, что, с целью повыиения проходимости по слабым грунтам, механизм радиального перемещения выполнен в виде единой пнеймокамеры, соединенной .с системой регулирования давления воздуха в ней и-пространственной системой рычагов, шарнирно связанной с опорными элементами, ступицей и между собой., . « К) ф Ьд W
СОЮЗ GOBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (Il) SU
3(59 B 60 8 19 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
;",i "„A j, "ъ
H АВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 аиЛж
I с (54)(57) КОЛЕСО. TPAHCGOPTHOFO СРЕДСТВА, содержащее ступицу, секцнанh (21 ) 3480825/27-11 (22) 05.08.82 (46) 23.12,.83. Бюл.Р47 (72) В;П. Васильев и В.И. Терновский (71) Московский трижды ордена Ленина ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод.им. И.A. Лихачева (53) 629 .11.012 .3(088.8) (56) 1. Патент CltlA 9 3802743, кл. 301-5, 1974, (прототип) ный обод с опорными элементами, расположенными радиально по окружности и связанными со ступицей механизмом их радиального перемещения, о т л и ч а ю щ е е с s тем, что, с целью повыаения проходимости по слабым грунтам, механизм радиального перемещения выполнен в виде единой пневмокамеры, соединенной .с системой регулирования давления .воздуха в ней и пространственной системой рычагов, шарнирно связанной с опорными элементами, ступицей и между собой.
1062023
Изобретение позволяет изменять габариты колеса, увеличивая его диаметр, радиус качения и длину контакта, вследствие чего повышается опорно-сцепная и профильная проходимости транспортного средства при движении по грунтам с -низкой несущей способностью и сильно пересеченной,местности„ обеспечивая при этом возможность движения по дорогам с твердым покрытием.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств, работающим на дорогах с твердым покрытием, а также в условиях бездорожья. 5
Существенное повышение .проходимости колесных транспортных средств при движении по сильно деформируемым грунтам достигается благодаря применению движителей с изменяющейся в 10 зависимости от характеристик грунта площадью пятна контакта.
ИзвестнО колесо транспортного средства, содержащее ступицу, секционный обод с опорными элементами, 15 расположенными радиально по окружности и связанными со ступицей механизмом их радиального перемещения Ci).
Недостатком известного колеса является то, что жесткое крепление опорных элементов и секторов к гидроцилиндрам управления снижает приспосабливаемость движителя к опор.ной поверхности при движении по, деформируемым грунтам. 25
Цель изобретения — повышение проходимости по слабым грунтам.
Поставленная цель достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащем ступицу, секционный обод с опорными элементами, расположенными радиально по окружности и связанными со ступицей механизмом их радиального перемещения, механизм радиального перемещения выполнен в виде единой пневмокамеры, соединенной с системой регулирования давления воздуха в ней и пространственной системой рычагов, шарнирно связанной с опорными элементами, ступицей и между собой. 40
На фиг.1 представлено колесо, общий вид; на фиг.2. - то же, поперечный разрез - на фиг.3 — положение колеса пюи его максимальном диаметре.
Колесо состбит из ступицы 1,соеди- 45 ненных с ней шарнирно рычажных механизмов 2, представляющих собой парал лелограммы, на противоположных углах которых в радиальном направлении шарнирно установлены опорные элементы
3 на отдельных секциях обода 4. На двух других углах параллелограммов (в тангенциальном направлении) установлены шарнирно рычаги 5, связывающие параллелограммы между собой. При 55 этом рычажные механизмы 2 и рычаги 5 шарнирно связаны между собой и ступицей, образуяпространственную-систему
Между ступицей 1 и опорными элемента-. ми 3 установлена силовая пневмокамера 6, которая крепится к ступице 1 жестко, а опорные элементы 3 свободно опираются на пневмокамеру и удерживаются на ней пружинами 7. Подвод и откачка воздуха в пневмокамеру 6 производится известной системой регулирования давления воздуха.
Режим работЫ колеса определяется в зависимости от характера грунта, по которому оно движется.
При движении транспортного средства по дорогам с твердым покрытием колесо,(фиг.1) имеет начальный диа-, метр, при этом пневмокамера 6 находится в сложенном состоянии между ступицей 1 и опорными элементами 3. Воздух из пневмокамеры выкачен и она, таким образом, занимает минимальный объем, а опорные элементы 3 прижаты под действием пружин 7 к ступице 1 и,плотно прилегая друг к другу, образуют сплошную беговую дорожку.
При движении транспортного средства по пересеченной поверхности и грунту с низкой несущей способностью в пневмокамеру 6 подается воздух и под действием его она, увеличиваясь в объеме, перемещает опорные. элементы 3 на больший диаметр и раздвигает их друг относительно друга, вследствие этого увеличивается дорожный про-. свет, а опорные элементы 3 выполняют роль развитых грузозацепов, повышающих тягово-сцепные свойства колеса при движении по деформируемым грунтам, благодаря использованию эффекта объемного сдвига грунта, заключенного между грунтозацепами (опорныгли элементами ) °
В накачанном состоянии пневмокамера является дополнительным демпфирующим элементом при движении транспортного средства по пересеченной мест.ности, причем шарнирное крепление с секций ободов опорных элементов к рычагам и свободная опора их на пневмокамеру позволяют приспосабливаться колесу,к неровностям поверхности движения (оно поворачивается на некоторый уголi).
1062023
Фиг.3
Составитель Т. Попова
Редактор С. Саенко Техред О. Неце Корректор А, Дзятко
Заказ 10129/16 Тираж 675 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4