Устройство для регулирования давления воздуха в пневматических шинах транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА., содержащее источник давлениявоздуха , связанные трубопроводами с jaw-. нами через пневматические клапаны ч и пневмо-механическую систему управления клапанами, в состав которой включены чувствительные кдавлению в шинах и динамическомунапору воздуха элементы, а такзке пневматические злементы, образующие герметичные контуры с аналогичными элемен:тамк , fy ветви тел ь ними . к изменению нормальной нагрузки на колеса транспортного средства, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения тягово-сцепных качеств транспортного -средства путем полуавтоматической корректировки давления в пшнах в зависимости от типа и состояния опорной поверхности, пневяМО-механическая система управления клапанами снабжена сильфонами, вклю- s ченными в герметичные контуры с воз (Л можностью изменения их объема посредством , например, винтового механизма .
„„SU„„1062024 А
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(5П В 60 С 23 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! г
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
"" ем3,ы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3443558/27-11 (22) 26.05.82 (46) 23.12,83.Бюл. Р 47 (72) Л.Н. Карпов, -В.В. Лазарев и С.С. Синицин ..(71) Брянский. ордена Трудового
Красного Знамени технологический институт (53) 629.113.012.556(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 463554, кл. В 60 С 23/00, 1973.
2. Патент ФРГ М 1228526, кл. 63 е 30/02, 1966 (прототип).. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее источник давленИя soapyxa, связанные трубопроводами с ши-. нами через пневматические клапаны ", и пневмо-механическую систему управ ления клапанами, в состав которой включены чувствительные к давлению в шинах и динамическому !напору воздуха элементы, а также пневматические элементы, образующие герметичные контуры с аналогичными элемен тамк, чувствительными,к изменению нормальной нагрузки на колеса транспортного средства, о .т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения тягово-сцейных качеств транспортного средства путем полуавтоматической корректировки давления в шинах в зависчмости от типа и состояния опорной поверхности, пнев р
Мо-механическая система управления клапанами снабжена сильфонами, вклю- Щ ченными s герметичные контуры с возможностью изменения их объема посредством, ненример, винтового механизма.
1062024
Изобретение относится к автотракторной технике, в частности к устройствам для регулирования давления воздуха в шинах колесных ма»>ин.
Известны устройства для дистан- 5 ционного регулирования давления воздуха в пневматических шинах транспортного средства, содержащее источник сжатого воздуха, кран управления и пневмоприводы для подво- 10 да воздуха к шинам подкачиваемчх колес Е17.
Однако данные устройства не обеспечивают регулирование давления воздуха в шинах в зависимости от рас- 5 пределения нормальных нагрузок на колеса и скорости движения транспортных средств, что приводит к ухудшению параметров плавности хода, повышенному расходу топлива и интенсивному износу шин.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для регулирования давления воздуха в пневматических шинах транспортного средства, содержащее источник давления воздуха, связанный трубопроводом с шинами через пневматические клапаны, и пневмомеханическую систему управления клапанами, в состав которой включены чувствительные к давлению в шинах и динамическому напору воздуха элементы, а также пневматические элементы, образующие герметичные контуры с аналогичными элементами, чувст- 35 вительными к изменению нормальной нагрузки на колеса транспортного средства и обеспечивающее улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства за счет регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от нагрузки транспортного средства и скорости его движения (2 1.
Однако известное УстРойство не 45 позволяет полностью реализовать тяговые возможности транспортного средства в случае ухудшения состояния опорной поверхности. . Цель изобретения - повышение тягово-сцепных качеств транспортного средства путем полуавтоматической корректировки .давления в шинах в зависимости от типа и состояния опорной поверхности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования давления воздуха в пневматических шинах транспортного средства, содержащем источник давления воздуха„ связанный трубопроводами с шинами через пневматические клапаны, и пневмо-механическую систему уп равления клапанами, в состав которой включены чувствительные к давлению в шинах и динамическому напо- 65
Ру воздуха элементы, а также пневматические элементы, образующие герметичные контуры с аналогичными элементами, чувствительными к изменению нормальной нагрузки на колеса транспортного средства, пневмо-механическая система управления клапа нами снаб>жена Сильфонами, включенными в герметичные контуры с возможностью изменения их объема посредством, например, винтового механизма.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство имеет мембрану 1, полость под которой трубопроводами
2 и 3 соединена с шинами 4 колес.
Пневматические элементы 5, сильфоны б и фланец 7 образуют полость, которая трубопроводом 8 соединена с пневматическим элементом 9, размещенным в подвеске. Винт 10, перемещающийся в отверстии 11 крышки
12, связан через шестерню-гайку 13 и зубчатое колесо 14 с осью 15, на которую насажены маховичок 16 и указатель 17 шкалы 18.
Для обеспечения синхронного осевого перемещения винтов 10 передней и задней секции устройства соответствующие передачи винт — гайка имеют противойоложные направления резьб, а квадратный профИль головок винтов 10 и направляющих отверстий в крышке 12 крана управления исключает возможность вращения винтов.
Мембрана 19,. полость над которой сообщается через воздухопровод 20 и входное сопло 21 с атмосферой, посредством рычагов 22 и 23 соединена с пневматическими элементами 5.
Двойной клапан 24 может соединять полость шин либо с ресивером 25 и компрессором 26, либо через отверстие 27 — с атмосферой.
Вторая секция имеет аналогичную конструкцию.
Устройство работает следующим образом.
Для установки давления воздуха в шинах в соответствии с типом опорной поверхности маховичок 16 поворачивают на угол, регламентируемый показаниями указателя 17 шкалы 18.
Крутящий момент через ось 15 и зубчатое колесо 14 передается на шестерню-гайку 13, которая, перемещая винт 10 и передавая реакцию сильфона б на фланец 7, обеспечивает увеличение или уменьшение деформации сильфона, а следовательно, и объема герметичного контура, об-: разуемого элементами 5, сильфонами 6 и фланцем 7, что приводит к изменению давления воздуха в контуре, а значит, и усилия со стороны пневматического элемента 5 на мембрану 1 и, в конечном итоге, к нару1062024
Составитель A.Ãëèíêà
Редактор С.Саенко Техред Ж.Кастелевич Корректор A.Äçÿòêî
Заказ 10129/16 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектиая, 4 шению ее равновесного,.состояния.
В результате этого полость шин
4 соединяется клапаном 24 либо с атмосферой через отверстие 27, либо — с ресивером 25, обусловливая истечение воздуха из шин или наполнение до тех пор, `ока не создается в шинах давление, соответствующее заданному поворотом, маховичка 16 и обеспечивающее возвращение мембраны 1 в равновесное состояние.
При изменениях нормальной нагрузки на колеса и скорости движения машины деформация пневматического элемента 5 и динамической напор по тока воздуха преобразуются в изменение величины суммарного усилия со стороны пневматического элемента 5 и мембраны 19 на мембрану 1, в результате чего происходит процесс регулирования давления воздуха в шинах, который протекает аналогично описанному.
Использование предлагаемого уст10 1ройства позволяет повысить проходимость и тягово-сцепные качества транспортного средства на грунтах с низкой несущей способностью.