Устройство емкостной компенсации для тяговой сети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ЕМКОСТНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ДЛЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ, содержашее батареи конденсаторов, одна из которых включена между питающим трансформатором и тяговой сетью одного плеча межподстанционной зоны; а другая, последовательно соединенная с реактором и вторичной обмоткой понижающего трансформатора, подключена к тяговой сети на посту секционирования, и дополнительный провод, отличающееся тем, что, с целью повыыения эффективности, дополнительный провод подключен между первой батареей конденсаторов и одним из выводов первичной обмотки понижающего трансформатора., другой вывод которой соединен с рельсом в районе поста секционирования. (Л С сл
„„SU„„10 2 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(59 B 60 М 3/02; Н 02 3 3/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3435357/24-11 (22) 07.05.82 (46) 23.12.83. Бюл. Р 47 (72) В.Н. Балабанов, Ю.Н. Береэуцкий и A.Ô. Титов (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656. 2. 658. 26 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 758372, кл. Н 02 3 3/18, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ЕМКОСТНОЙ КОМПЕНCAIJHH ДЛЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ, содержащее батареи конденсаторов, одна из кото. рых включена между питающим трансформатором и тяговой сетью одного плеча межподстанционной эоны, а другая, последовательно соединенная с реактором и вторичной обмоткой понижающего трансформатора, подключена к тяговой сети на посту секционирования, и дополнительный провод, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыщения эффективности, дополнительный провод подключен между первой батареей конденсаторов и одним из выводов первичной обмотки понижающего трансформатора, другой вывод которой соединен с рельсом в районе поста секционирования.
1062050
Составитель Е.Белов
Редактор О.Бугир Техред A.Äàáèíåö . Корректор A.Ильин
Заказ 10133/17, Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,. 4/5
r. Ужцород, ул. Проектная, 4 Филиал ППП "Патент", 1
Изобретение относится к электротехнике и может применяться в системе электротягового хозяйства железнодорожного и прогыаленного транспорта.
Известно устройство емкостной 5 компенсации для тяговой сети, содержащее батареи конденсаторов, одна из которых включена между питающим трансформатором и тяговой сетью одного плеча межподстанционной эоны, 10 а другая, последовательно соединенная с реактором и вторичной обмоткой понижающего трансформатора, подключена к тяговой. сети на посту секпионирования, и дополнительный про- 15 вод (1) °
Однако устройство является недостаточно эффективным, так как не позволяет автоматически и безинер. ционно регулировать пропорционально, нагрузке напряжение второй батарен конденсаторов, Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства. укаэанная цель достигается тем, что в устройстве емкостной компенсации для тяговой сети, содержащем батареи конденсаторов, одна иэ которых включена между питающим трансформатором и тяговой сетью одного плеча межподстанционной эоны, а другая, последовательно соединенная
c:ðåàêòîðîì и вторичной обмоткой понижающего трансформатора, подключена к тяговой сети на посту секционирования, и дополнительный провод, последний подключен между первой батареей конденсаторов и одним из выводов первичной обмотки понижающего трансформатора, другой вывод которой соединен с рельсом в районе. 40 поста секционирования.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит питающие трансформаторы 1, которые с помощью .плеч 2 и 3 питания соединены с тяговой сетью 4. В разрез наиболее нагруженного плеча 2 питания включе. на батарея 5 конденсаторов продольной емкостной компенсации и батарея
6 конденсаторов реактор 7 параллельной емкостной компенсации и вторич- . ная обмотка 8 понижающего трансформатора включены последовательно. В этой последовательной. цепи батарея
6 конденсаторов подключена к шинам поста 9 секционирования, а вторичная обмотка 8 выводом 10 — к рельсу 11. Вторичная обмотка 8 сфаэирована так, что напряжение на ее выводах включено согласно с .напряжением между шинами поста 9 секциони-, рования и рельсом 11. Первичная обмотка 12 понижающего трансформатора выводом 13 подключена к концу дополнительного провода 14, а выводом 15 — к рельсу 11. Узел 16 связывает реактор и трансформатор. Начало дополнительного провода 14 подключено к узлу 17, образованному соединением плеча 2 питания с тяговой сетью 4. Питающие трансформаторы соединены отсасывающими проводами
18 с рельсом 11.
Устройство работает следующим образом.
С ростом тока нагрузки 19 увеличивается ток в плечах 2 и 3 питания. Батарея 5, врезанная в плечо 2 питания, повышает напряжение в узле
17, где соединены с плечом 2.питания тяговая сеть 4 и дополнительный провод 14. Напряжение, повышенное батарей ф, через тяговую сеть 4 подается к нагрузке 19, а также с помощью дополнительного провода 14на первичную обмотку 12 понижающего трансформатора. Напряжение вторичной обмотки 8 понижающего трансформатора является добавкой к напряжению, подаваемому на батарею 6 с шин поста. 9 секционирования. Пропорционально росту напряжения батарея 6 параллельной емкостной компенсации увеличивает выработку реактивной мощности. При уменьшении тока нагрузки 19 напряжение в узле 17 уменьшается, соответственно уменьшается напряжение на обмотках 12 и 8 вспомогательного трансформатора и на батарее 6, что приводит к снижению выработки ею реактивной мощности. Таким образом, автоматически пропорционально. изменению нагрузки электровозов регулируется в тяговой сети напряжение.и реактивная мощность емкостного характера.
Использование изобретения особенно эффективно при значительных колебаниях нагрузки, имеющей низкий коэффициент мощности, например, в условиях применения рекуперативного торможения.