Устройство для дистанционного управления выгрузкой вагонов- самосвалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЫГРУЗКОЙ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ, содержащее установленные на локомотиве источник питания и пульт управления, причем один вывод источника питания соединен , с кузовом каждого, вагона-самосвала, а другой -с пультом управления, соединенным с линией связи, проложенной вдоль вагонов-самосвалов, и содержащим сигнализатор точной остановки вагона-самосвала , регулируемый резистор, подключен//iaJ : -dJ7n ный к источнику питания, резистор, соединенный параллельно сигнализатору и вкл1оченный в линию связи, выключатель для шунтирования последнего, установленныена каждом вагоне-самосвале и соединенные последовательно между его кузовом и линией связи электропневматический вентиль и датчик определения места выгрузки груза ,установленный на пункте выгрузки включающий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения контроля положения кузова вагонасамосвала , резисторы, датчик и электропневматический вентиль соединены в мос . товую схему с двумя контурами в диагональ которой включен сигнализатор точной остановки, причем ветвь первого контура щунтирована выключателем, а ветвь второго контура, образованная обмоткой электропневматического вентиля, щунти- /Л рована дополнительным резистором, ко;Торый соединен последовательно с датчи- f- --ком определения места выгрузки, а последовательно мостовой схеме также включен. S другой дополнительный резистор. У /2 73 Lciz3---J 1. йя .J

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1062075 А

3(5D В 61 D 912

Юф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ : . 1

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3484953/27-11 (22) 11.08.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) И. А; Плавский,В. М. Носач, В.А. Дядищев, Н. А. Попов и В. С. Селивестов (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им. Л. Д. Шевякова и Калининградский вагоностроительный завод. (53) 654.9:622.693.61 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 5/3765, кл. В 61 D 9/12, 1974 (прототип). (54) (57) l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЫГРУЗКОЙ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ, содержащее установленные. на локомотиве ис-. точник питания и пульт управления, причем один вывод источника питания соединен. с кузовом каждого. вагона-самосвала, а другой -с пультом управления, соединенным с линией связи, проложенной вдоль вагонов-самосвалов, и содержащим сигнализатор точной остановки вагона-самосвала, регулируемый резистор, подключенный к источнику питания, резистор, соединенный параллельно сигнализатору и включенный в линию связи, выключатель для шунтирования последнего, установленные на каждом вагоне-самосвале и соединенные последовательно между его кузовом и линией связи электропневматический вентиль и датч и к оп редел е н и я места выгрузки груза,установленный на пункте выгрузки включающий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения контроля положения кузова вагонасамосвала, резисторы, датчик и электропневматический вентиль соединены в мостовую схему с двумя контурами, в диагональ которой включен сигнализатор точной остановки, причем ветвь первого контура шунтнрована выключателем, а ветвь g второго контура, образованная обмоткой электропневматического вентиля, шунти- . рована дополнительным резистором, который соединен последовательно с датчиком определения места выгрузки, а после% довательно мостовой схеме также включен другой дополнительный резистор.

1062075

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для дистанционного управления выгрузкой вагоновв-са мос в ало в.

Известно устройство для дистанционного управления выгрузкой вагонов-самосвалов, содержащее установленные на локомотиве источник питания и пульт управления, причем один вывод источника питания соединен с кузовом каждого вагона-самосвала, а другой — с указанным пультом управления, соединенным с линией связи, проложенной вдоль вагонов-самосвалов, содержащим сигнализатор точной остановки вагона-самосвала, регулируемый резистор, подключенный к источнику питания, резистор, соединенный параллельно указанному сигнализатору и включенный и линию связи, выключатель для шунтирования последнего, установленные на каждом вагоне-самосвале и соединенные последовательно между его кузовом и линией связи электропневматический вентиль и датчик определения места выгрузки груза, установленный на пункте выгрузки включающий элемент (1j

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает контроль положения кузова вагона-самосвала в процессе разгрузки, и для его обеспечения необходима дополнительная линия евязи.

Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение контроля положения кузова вагона-самосвала.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для дистанционного управления выгрузкой вагонов-самосвалов, содержащем установленные на локомотиве источник питания и пульт управления, причем один вывод источника питания соединен с кузовом каждого вагона-самосвала, а другой — с пультом управления, соединенным с линией связи, проложенной вдоль вагоновсамосвалов, и содержащим сигнализатор точкой остановки вагона-самосвала, регулируемый резистор, подключенный к источнику питания, резистор, соединеный параллельно сигнализатору и включенный в линию связи, выключатель для шунтирования последнего, установленные на каждом вагоне-самосвале и соединенные последовательно между его кузовом и линией связи электропневматическнй вентиль и датчик определения места выгрузки груза, установленный на пункте выгрузки включаю щий элемент, резисторы, датчик и электропневматический вентиль соединены в мостовую схему с двумя контурами, в диагональ которой включен сигнализатор точ. ной остановки, причем ветвь первого кон тура шунтирована выключателем, а ветвь

55 образом, что разность потенциалов на зажимах сигнализатора 8 недостаточна для

его срабатывания (лампа не горит). При продвижении состава вагонов-самосвалов вдоль бункера включающий элемент 14 замыкает контакты датчика 11 определения места выгрузки и подключает к линии 2 связи обмотку электропневматического вентиля 10, резистор 12 и датчик 13 положения кузова вагона-самосвала 3. При этом второй контур моста сопротивлений полувторого контура, образованная обмоткой электропневматического вентиля, шунтирована дополнительным резистором, который последовательно соединен с датчиком определения места выгрузки, а последовательно мостовой схеме также включен другой дополнительный резистор.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.

На локомотиве установлен пульт 1 управления, подключенный к линии связи 2, проложенной вдоль вагонов-самосвалов 3, источник 4 питания, один из выводов которого через резистор 5 соединен с пультом

1 управления, а другой вывод соединен с кузовом вагона-самосвала. Пульт 1 управления содержит резистор 6, включенный последовательно в линию 2 связи, регулируемый резистор 7, подключенный к источнику 4 питания, сигнализатор 8 точной остановки вагона-самосвала 3 на бункере, под20 люченный параллельно резистору 6, . и выключатель 9 для шунтирования резистора

6. Сигнализатор 8 выполнен в виде лампы, обеспечивающей различную яркость света в зависимости от величины тока в цепи: На каждом вагоне-самосвала 3 установлены электропневматический вентиль

10, обмотка которого через размокнутые контакты датчика 11 определения места вы- грузки соединена с линией 2 связи, резистор 12, подключенный параллельно обмотке вентиля 10 и последовательно к датчику 13 положения кузова вагона-самосвала. Регулируемый резистор 7 включен в ветви обоих контуров, при этом во вторую ветвь первого контура включен резистор 6, шунтированный выключателем 9, à в ветвь вто35 рого контура включена линия 2 связи .с элементами электрической цепи, установленными на вагоне-самосвале 3. На бункере пункта выгрузки установлен включающий элемент 14.

Устройство работает следующим обра зом, При разомкнутых контактах датчика

ll определения места выгрузки и при выключенном положении выключателя 9 под напряжением находятся резистор 5 и элементы первого контура моста сопротивлений: резистор 6, резистор 7 и сигнализатор

8. При этом резистор 7 регулируется таким

207&

06

4 мотку электропневматического вентиля 10, электрический ток, проходящий по линии

2 связи, увеличивается, и увеличивается также разность потенциалов на зажимах сигнализатора 8. Лампа загорается нормальным светом.

Независимо от установки вагона-самосвала на бункере при подключении источника 4 питания лампа сигнализатора 8 горнт постоянно нормальным светом, если !

0 неисправлен датчик 11 определения места выгрузки (датчик постоянно замкнут), или горит постоянно ярко при наличии короткого замыкания в линии 2 связи,так как при этом разность потенциалов на зажимах сигналиэатора 8 возрастет в большей степени. При этом при включенном выключателе 9 при коротком замыкании в линии 2 связи лампа сигнализатора 8 гаснет.

Устройство позволяет осуществить переДачу восьми различных сигналов, обеспечивающих машиниста необходимой информацией о правильной установке вагона-самосвала относительно бункера, об исправности датчика определения места выгрузки, о коротком замыкании в линии связи, об исправности вентиля, о включении

25 Вентиля, о начале разгрузки кузова вагона-самосвала, о нетранспортном положении кузова и о транспортном положении кузова.

3 чает питание от источника 4. По образо- ь фавшейся электрическои цепи проходит эле1!трический ток, ограниченный резисторами

5 — 7 и недостаточный для срабатывания электропневматического вентиля 10, но разость потенциалов на зажимах сигнализа ора 8 возрастет и лампа загорается нормальнйм светом.По показанию (загоранию) сигнализатора 8 машинист останавливает состав, Если вагон точно установлен на бункере, сигнализатор 8 включен постоянно, Если неисправна обмотка электроневматического вентиля 10, лампа сигнализатора

8 горит тусклым светом.

При получении машинистом сигнала, разрешающего выгрузку, например, от светоформа, выключатель 9 («Разгрузка»)

Включается и.резистор 6 шунтируется. Лампа сигнализатора 8 при этом загорается тусклым светом, так как электрический ток

В цепи, ограниченный резистором 5,проходит в основном па линии связи 2 через обмотку электропневматического вентиля

10 и резистор 12, величина сопротивления., которых меньше величины сопротивления резистора 7 и лампы сигнализатора 8. Величина электрического тока, проходящего !!ерез обмотку электропневматического вентиля достаТочиа для его включения, и сжатый воздух поступает в цилиндры разгрузk!! вагона-самосвала. Вагон разгружается, датчик 13 положения кузова срабатывает и отключает резистор 12. Сопротивление в линии 2 связи при этом увеличивается, а проходящий ток уменьшается, но увелиЧивается ток, проходящий через лампу сигиалиэатора 8 и резистор 7. Лампа сигнализатора 8 при этом загорается нормальным светом, сигнализируя о начале про-цесса выгрузки вагона-самосвала.

По окончании разгрузки вагона-само свала выключатель 9 выключается и лампа сигиализатора 8 загорается тусклым светом,. так как разность потенциалов на ее: зажимах уменьшается, При установке кузова вагона-самосвала в исходное транспорт ное положение датчик 13 срабатывает и подключает резистор 12, шунтирующий об

Таким образом, по показанию сигнализатора 8 и по положению переключателя 9 без проведения дополнительной линии связи устройство обеспечивает получение дополнительно двух сигналов о нетранспортном и транспортном положении кузова, а также трех сигналов и неисправности вентиля, о включении вентиля и о начале движения кузова вагона-самосвала. Это обеспечивает йростоту и удобство в управлении и в целом йовышает надежность устройства.

4О Положительный эффект достигается эа счет экономии, количества проводов, расширения выполняемых функций и повышения надежностй.

Составитель Б. Жировецкий

Редактор О. Бугир . Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заквв !О!За/l9 Тира,ж 507 Подписное

ВНИИПИ осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4