Устройство для управления стрелочным переводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ, содержащее стрелочный пусковой блок, име: ющий стрелочное пусковое реле,связанный выходом со стрелочным электроприводом, блок автоматического управления, имеющий плюсовое и минусовое стрелочные управляющие реле, которые подключены к одному, выводу источника питания через соответст венно размыкающий контакт минусового стрелочного управляющего реле и размы: кающийконтакт плюсового стрелочного уп (завляющего реле, причем контакты плюсового и минусового стрелочных управляющих реле включены в цепь пиТания стрелочного пускового -реле, элементы контроля состояния стрелочного путевого участка, включающие в себя первое и второе путевые реле и их повторитель, отличающееся тем, что, с целью повь1шеиия надежности путем исключения возможност1 взреза стрелки при повреждении изолирую-щихстыков стрелочного путевого участка, плюсовое стрелочное управляющее реле подключено к другому выводу источника питания через последовательно соединенный замыкающий контакт первого путевого реле , размыкающий контакт второго путевого i реле и замыкающий контакт повторителя путевых реле, минусовое стрелочное управ (Л ляющее реле подключено к другому выводу источника питания через последовательно соединенные размыкающий контакт первого путевого реле, замыкающий контакт второго путевого реле и замыкающий контакт повторителя путевых реле.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН юв В 61 L 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITMA (21) 3403989/27-) 1 (22) 01.03.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) Н. А. Цыбуля, А. Ю. Крылов и В. Н. Щебров (71) Московский ордена Ленина и ордена„

Трудового Красного Знамени институт ин-. женеров железнодорожного транспорта (53) 656.257.625.15l3(088.8) (56) 1. Резников Ю. М. Стрелочные электроприводы электрической и горочной цент,рализаций . М., сТранспорт», 1975, с. 28 — 30. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ, содержащее стрелочный пусковой блок, имеющий стрелочное пусковое реле, связанный выходом со стрелочным электроприводом, блок автоматического управления, имеющий плюсовое и минусовое стрелочные управляющие реле, которые подключены к одному выводу источника питания через соответст венно размыкающий контакт минусового стрелочного управляющего реле и размы„„SU„„. 1062081 А кающий контакт плюсового стрелочного yriравляющего реле, причем контакты плю сового и минусового стрелочных управляющих реле включены в цепь пи-тания стрелочного пускового -реле, элементы контроля состояния стрелочного путевого участка, включающие в себя первое и второе путевые реле и их повторитель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения возможност взреза стрелки при повреждении изолирую.щих. стыков стрелочного путевого участка, плюсовое стрелочное управляющее реле подключено к другому выводу источника питания через последовательно соединенный замыкающий контакт первого путевого реле, размыкающий контакт второго путевого реле и замыкающий контакт повторителя путевых реле, минусовое стрелочное управляющее реле подключено к другому выводу источника питания через последовательно соединенные размыкающий контакт первоГо путевого реле, замыкающий контакт второго путевого реле. и замыкающий контакт повторителя путевых реле.

1062081

Изобретение относится к устройствам желеэнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам управления стрелочными переводами самим движущимся локомотивом, Извес гно устройство для управления стрелочным переводом, содержащее стрелочный пусковой блок, имеющий стрелочное пусковое реле, связанный выходом со стрелочным электроприводом, блок автоматического управления, имеющий плюсовое и минусовое стрелочные управляющие реле, которые подключены к одному выводу источника питания через соответственно размыкающий кон такт минусового стрелочного управляющего реле и размыкающий контакт плюсового стре лочного управляющего реле, причем контакты плюсового и минусового стрелочных уп. равляющих реле включены в цепь питания стрелочного пускового реле, элементы контроля состояния стрелочного путевого участ- 2о ка, включающие в себя первое и второе путевые реле и их повторитель (lj.

Однако известное, устройство обладает недостаточной надежностью, связанной с наличием на каждом направлении движения дополнительных изолирующих стыков. Кроме того,в случае повреждения этих стыков основная разветвленная рельсовая линиястрелки замыкается с изолированным участком пути. Вследствие этого появляется условие для взреза стрелки, так как обесточен -,30 ное стрелочиое путевое реле размыкает пусковые цепи стрелочного привода. Возможность взреэа стрелки возникает такЖе при отказах педали или при обрыве проводов.

Цель изобретения — повышение надеж- з ности путем исключения возможности взреза стрелки при повреждении изолирующих стыков стрелочного путевого участка.

Для достижения указанной цели в устройстве для управления стрелочным переводом, содержащем стрелочный пусковой блок, имеющий стрелочное пусковое реле, связанный выходом со стрелочным электроприводом, блок автоматического управления, имеющий плюсовое и минусовое стрелочные управляющие реле, которые подклю-, 4 чены к одному выводу источника питания через соответственно размыкающий контакт минусового стрелочного управляющего реле и размыкающий контакт плюсового стрелочного управляющего реле, причем контакты плюсового и минусового стрелочных управляющих реле включены в цепь питания стрелочного пускового реле, элементы контроля состояния стрелочного путевого участка, включающие в себя первое и второе путевые реле и их повторитель, плюсовое стрелочное управляющее реле подключено к другому выводу источника питания через последовательно соединенный замыкающий контакт первого путевого реле, размыкающий контакт второго путевого реле и замыкающий контакт повторителя путевых реле, минусовое стрелочное управляющее реле подключено к другому выводу источника питания через последовательно соединенные размыкающий контакт первого путевого реле, замыкающий контакт второго путевого реле и замыкающии контакт повторителя путевых реле.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит стрелочный привод

1, соединенный с остряками 2 и 3 стрелочного перевода 4, включенного в разветвленную рельсовую линию 5, ограниченную изолирующими стыками 6 — 13. Со стороны противошерстного движения к рельсовой линии 5 через трансформатор 14 подключен источник 15 электропитания. Со стороны разветвлений к рельсовой линии 5 через трансформаторы 16 и 17 подсоединены соответственно первое !8 с контактами 18.1, 18.2, 18.3 и второе 19 с контактами 19.1, !

9.2 и !9.3 соответственно путевые реле.

Первый и второй входы блока 20 автоматического управления подключены к одному выводу источника питания через первые и вторые переключающие контакты первого

18 и второго 19 путевых реле, а через третьи замыкающие контакты этих реле к этому же выводу источника питания подключен вход элементов 21 контроля состояния стрелочной секции. Стрелочный пусковой блок

22, блок 23 электрической централизации и повторитель 24 путевых реле с контактами 24.1 и 24.2 включены в цепь стрелочного привода 1, получающего питание от полюсов 25 и 26 источника питания. В состав блока 20 автоматического управления входят плюсовое 27 и минусовое 28 стрелочные управляющие реле.На чертеже показан поезд 29, вступающий на разветвленную рельсовую линию 5.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии разветвленная рельсовая линия 5 свободна от подвижного состава 29. Остряки 2 и 3 стрелочного перевода 4 заперты в плюсовом положении для движения поезда 29 по прямому направлению. При этом сигнальный ток в рельсовой линии 5 протекает от источника 15 электропитания через питающий трансформатор

14, последовательно обтекает последовательно включенные путевые обмотки релейных трансформаторов 16 и 17, Подключенные к другим обмоткам этих трансформаторов первое и второе путевые реле 18 и 19 воспринимают сигнальный ток. Одновременное присутствие сигналов на первом и.втором вхо- дах блока 20 автоматического управления, а также на входе элементов 21 контроля

1062081. ВИИИПИ 1 Заказ 10135/19 Тираж 507 Подписное

Филиал ПЛП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 состояния стрелочной секции воспринимается как свободное состояние контролируемого стрелочного путевого участка.

При вступлении поезда 29 на разветвлен-. ную рельсовую линию 5 сс стороны изолирующих стыков 1О и 1 шунтируется путевая обмотка релейного трансформатора 17, Второе путевое реле 19 обесточивается, в то время как путевое реле 18,остается под током. Таким образом, сигнал присутствует только на первом входе блока 20 управления, 10 а на входе элемента 21 контроля стрелочной секции 1 отсутствует. Пусковой блок

22 срабатывает при наличии сигнала хотя лочного привода 1.Остряки 2 и 3 стрелочного перевода 4 переводятся в минусовое по- . 5 ложение.

При пошерстном движении поезда 29 и вступлении его на разветвленную рельсовую линию 5 со стороны стыков 12 и 13 устройство работает аналогично. В этом случае обесточивается первое путевое ре- 20 ле 18 и происходит перевод остряков 2 и

3 стрелочного перевода 6 в плюсовое положение для движения но тем участкам рельсовой линии 5, к которым подключены. питающий трансформатор, 14 и релейный трансформатор 16.

При противошерстном движении поезда

29 и вступлении поезда в пределы стрелочйой секции со стороны изолирующих стыков

f3

1 ! ! !

" I y

8 !

8 и 9 происходит шунтирование путевой обмотки питаюй1его трансформатора !4, обесточиваются релейные трансформаторы 16 и

17, первое 18 и второе 19 путевые реле.

Перевода стрелок в этом случае не происходит, так как стрелочный пусковои блок

22 срабатывает при наличии сигнала хотябы от одного приемника 18 илн 19, т.е. только при пошерстном движении поезда

29 по стрелочному переводу.

После проследования поезда 29 и освобождения разветвленной рельсовой линии

5, при движении поезда в любом направлении, оба путевые реле 18 и 19 находятся под током. Блок 21 контроля состояния стрелочной секции фиксирует свободность разветвленной рельсовой линии 5.

Устройство готово автоматически перевести стрелку в момент вступления поезда на контролируемый участок при пошерстном движении поезда 29.

Изобретение в отличие от известнбго устройства исключает взрез стрелки при повреждении изолирующих стыков. Исполь.зуемая в устройстве рельсовая цепь обеспечивает надежный контроль обрыва стыковых соединителей на всех ответвлениях, не требует установки дополнительных изолирующих стыков и стрелочных перекидных соединителей (джемперов) .

Ю!