Регулируемая рулевая колонка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕГУЛИРУЕЛААЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА по авт. св. № 818941, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления транспортным средством путем обеспечения стопорения фиксатора в Нейтральном положении, она снабжена запирающи.м устройством, состоящим из подпружиненного шарика, в корпусе колонки выполнен диаметральный канал, в котором расположено запираюш.ее устройство , а на оси фиксатора выполнена радиусная выемка под шарик запирающего устг ройства. (Л о to о со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1062091
3 5!) В 62 D 1/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,. с фГУ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ «Ы " .",",- ";:, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 818941 (21) 3481531/27-11 (22) 05.08.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) В. В. Дакимович, Х. Н. Максутов и П. A. Стецко (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 818941, кл. В 62 D 1/18, 1979 (прототип) (54) (57) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ
КОЛОНКА по авт. св. № 818941, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления транспортным средством путем обеспечения стопорения фиксатора в нейтральном положении, она снабжена запирающим устройством, состоящим из подпружиненного шарика, в корпусе колонки выполнен диаметральный канал, в котором расположено запирающее устройство, а на оси фиксатора выполнена радиусная выемка под шарик запирающего у Tройства.
Фиг. 2
ЯНИИПИ Заказ 1013б/19 Тираж б47 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
106209
Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно тракторов и автомобилей.
По основному авт. св. № 818941 известна регулируемая рулевая колонка, содержащая корпус с рулевым валом, связанным с рулевым механизмом, зубчатые секторы, выполненные на корпусе, связанном с остовом транспортного средства, и подпружиненный фиксатор в виде двуплеч его рычага, установленный на кронштейне кор- 1О пуса; рулевой колонки с возможностью по-! ворота.
Недостатком устройства является то, что при перемене позиции регулирования, откидывании рулевой колонки для выхода водителя из транспортного средства и 15 установке затем колонки в рабочее положение необходимо после вывода фиксатора из зацепления удерживать его в нейтральном положении, что создает неудобства в управлейии транспортным средством.
Кроме того, поскольку сам механизм фиксации рулевой колонки в основном всегда закрыт кожухом, затруднено нахождение этого нейтрального положения фиксатора.
Цель изобретения — повышение удобства управления транспортным средством путем обеспечения стопорения фиксатора в нейтральном положении.
Эта цель достигается тем, что регулируемая рулевая колонка, содержащая корпус с рулевым валом, связанным с рулевым механизмом, зубчатые секторы, выпол- зО ненные на корпусе, связанном с остовом транспортного средства, и подпружиненный фиксатор в виде двуплечего рычага, установленный на кронштейне корпуса рулевой колонки с возможностью поворота, снабжена запирающим устройством, состоящим из подпружиненного шарика, в корпусе колонки выполнен диаметральный канал, в котором расположено запирающее устройство, а на оси фиксатора выполнена радиусная выемка под указанный шарик запирающего устройства.
На фиг. 1 схематически изображен механизм фиксации рулевой колонки в нейтральном положении фиксатора; на фиг. 2— разрез по корпусу рулевой колонки и корпусу запирающего устройства.
Регулируемая рулевая колонка состоит из корпуса 1, в котором во втулках 2 установлен рулевой вал 3, связанный карданом
4 с валом 5 рулевого механизма. Нижняя часть корпуса 1 снабжена вилкой 6, шарнирно опирающейся на кронштейн 7, имеющей зубчатые секторы 8 с пазами. В корпусе 9 вилки 6 установлен фиксатор 10, ось 11 которого имеет радиусную вые/мку
12. Фиксатор удерживается в зацеплении пружиной 13. В корпусе 9 выполнен также канал 14, в котором находится шарик 15 с поджимающей его пружиной 16. Усилие пружины регулируется винтом 17. Фиксатор переводится из одного положения в другое рычагом 18.
При смене позиции регулирования, выходе из кабины или установке рулевой колонки в рабочее положение фиксатор выводится из зацепления рычагом 18 до нейтрального положения. При этом шарик 15 под действием пружины 16 заходит в выемку 12 оси фиксатора и удерживает его от самопроизвольного поворота. Для фиксирования рулевой колонки в необходимом положении рычагом 18 фиксатор выводится из нейтрального положения, и под действием пружины 13 он входит в зацепление с одним из секторов 8 кронштейна 7.
Использование изобретения позволит повысить удобство управления транспортным средством.