Машина для обработки рельсов железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, несущую рабочие органы для обработки рельсов, включающие в себя абразивные круги, смонтированные на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и расположенные с обеих сторон от ПРОДОЛЬНОЙ оси машины, и следящий элемент для взаимодействия с рельсом , отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения резки уложенных в пути рельсов, она снабжена захватами для рельсов, смонтированными на раме и расположенными с обеих сторон от каждого из абразивных кругов, оси вращения которых параллельны продольной оси , причем каждый захват для рельса состоит из ползунов, которые установлены в выполненных в раме пазах и подпружинены относительно нее, двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на ползунах, и гидроцилиндi ра, шарнирно закрепленного на раме с возможностью поворота (О машины, при этом гидроцилиндр соединен тягами с одними плечами двуплечих рычагов, на других плечах которых вьтолнены губки для взаимодействия с рельсом, а следящий элемент закреплен на оси шарнира крепления двуплечих рычагов.

(19} (11}

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUHV

РЕСПУБЛИН

3(51} 01 В 31 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3401841/29-11 (22) 22.02.82 (46) 23.12.83. Бюл. }} 47 (72) И. Д. Павлов, Г. A. Першин, A. Н. Павлов, В. И. Калина, В. И. Горохов, Г. A. Мочижов, В. В. Лядов, A. Б. Макогонов, С. В. Савин, И. Я. Жабин, М. Н. Бирюков и К. С. Толстопятов (71) Электрометаллургический завод

"Электросталь" им. И. Ф. Тевосяна (53) 625.144.6(088.8) (56) 1. Заявка Франции }} 2341701, кл. Е 01 В 31/02, 16.09.77. (54)(57) МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, несущую рабочие органы для обработки рельсов, включающие в себя абразивные круги, смонтирован-: ные на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и расположенные с обеих сторон от продольной оси машины, и следящий элемент для взаимодействия с рельсом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения резки уложенных в пути рельсов, она снабжена захватами для рельсов, смонтированными на раме и расположенными с обеих сторон от каждого из абразивных кругов, оси вращения которых параллельны продольной оси машины, причем каждый захват для рельса состоит иэ ползунов, которые установлены в выполненных в раме пазах и подпружинены относительно нее, двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на ползунах, и гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на раме с воэможностью поворота поперек машины, при этом гидроцилиндр соединен тягами с одними плечами двуплечих рычагов, на других плечах которых выполнены губки для взаимодействия с рельсом, а следящий элемент закреплен на оси шарнира крепления двуплечих рычагов.

10б2327

Изобретение относиТся к устройствам для резки рельсов, уложенных в железнодорожный путь °

Известна машина для обработки рельсов железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, несущую рабочие органы для обработки рельсов, включающие н себя абразивные круги, смонтированные на раме с возмоя ностью перемещения н вертикальной плоскости и расположенные с обеих сторон от продольной оси машины, и следящий элемент для взаимодействия с рельсом (1) .

Однако машина не обеспечивает резку уложенных в путь рельсов.

Даже при вертикальной установке абразивных кругов это сделать невозможно вследствие отсутствия захватов для рельсов, фиксирующих последние от продольного смещения, вызванного температурными напряжениями в рельсовых плетях. указанное смещение рельсов н процессе их резания вызовет зажим абразивного круга участками разрезаемого рельса или разрыв его в месте надреза.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей машины путем обеспечения резки уложенных в пути рельсов.

Поставленная цель достигается тем, что машина для обработки рельсов железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, несущую рабочие органы для обработки рельсов, включающие в себя абразивные круги, смонтированные на раме с воэможностью перемещения и вертикальной плоскости и расположенные с обеих сторон от продольной оси машины, и следящий элемент для взаимодействия с рельсом, снабжена захватами для рельсов, смонтированными на раме и расположенными с обеих сторон от каждого из абразинных кругов, оси вращения которых параллельны продольной оси машины, причем каждый захнат для рельса состоит из полэунов, которые установлены в выполненных в раме пазах и подпружинены относительно нее, двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на полэунах, и гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на раме с воэможностью поворота поперек машины, при этом гидроцилиндр соединен тягами с одними плечами двуплечих рычагов, на других плечах которых выполнены губки для взаимодействия с рельсом, а следящий элемент закреплен на оси шарнира крепления двуплечих рычагов.

На фиг. 1. изображена машина для обработки рельсов железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 — разрез, 20

A-A на фиг. 1 (захват для рельса во время разрезания рельса); на фиг. 3 - захват для рельса при переезде машины к следующему месту. разрезания рельса на фиг. 4 захват для рельса в транспортном положении машины, на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. б — разрез В-В на фиг. 2.

Машина для обработки рельсов железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2 и имеющую привод 3 перемещения. На раме 1 по обе стороны от продольной оси машины смонтированы рабочие органы, включающие н себя абразивные круги 4, связанные с,приводом их вращения и установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.. Оси вращения кругов 4 параллельны продольной оси машины °

С обеих сторон от каждого иэ абразивных кругов 4 на раме 1 смонтированы захваты 5 для рельсов, зажи-. мающие их в процессе резания. Каждый захват 5 состоит из ползунов б, которые установлены в выполненных в раме 1 пазах а и подпружинены относительно нее пружинами 7, двуплечих рычагов 8, посредством осей 9 шарнирно закрепленных на пОлэунах б, и гидроцилиндра 10, шарнирно закрепленного на раме 1 с возможностью поворота поперек машины, необходимого для захвата рельса на криволинейном участке пути.

Гидроцилиндр 10 соединен тягами

11 с одними плечами рычагов 8, на вторых плечах которых выполнены губки 12 для взаимодействия с рельсом.

На оси 9 шарнира крепления рычагов

8 закреплен: следящий элемент 13, например, выполненный в виде ролика.

Машина работает следующим образом.

Машина прибывает на ремонтируемый участок железнодорожного пути и останавливается над участком, рельсы которого необходимо разрезать.

Гидроцилиндр 10 опускает ползуны б, несущие рычаги 8. Перемещение ползунов б прекращается, когда следящий элемент 13 касается поверхности катания головки рельса ° Далее рычаги 8 совершают понорот вокруг осей 9 и губками 12 зажимают головку рельса. Затем опускается круг 4 и включается: привод его вращения.

После разрезания рельса круги 4 возвращаются в исходное положение.

Пружины 7 препятствуют вертикальному перемещению ползунон б, поэтому рычаги 8 только поворачиваются вокруг осей 9 и освобождают головку рельса. Машина перемещается к следующему месту реза. После окончания работ на участке пути пор10б2327

А-А шень гидроцилиндра 10 совершает ,полный ход, пружины 7 сжимаются, ползуны 6 перемещаются вдоль пазов

0 вверх, двуплечие рычаги 8 при этом поднимаются. Захваты 5 для рельсов поднимаются в транспортное положение (в габарит подвижного состава).

Гидроцилиндр 10 размещен в пространстве, ограниченном двуплечими .рычагами 8 и тягами. 11, что позволяет сократить габариты захватов 5, обеспечивая возможность размещения их в габарите подвижного состава.

Захваты 5 для рельсов обеспечивают надежность работы нри зажиме рельсов в процессе резания, а раз жим их без .подьема в процессе перемещения машины по ремонтируемому участку пути - повыаенйе ее производительности.

Иашина для обработки рельсов

1О железнодорожного пути обеспечит резку уложенных в пути рельсов с высокой производительностью и надежностью.

1062327

1062327

Составитель Н. Нрыткова

Редактор А, Шишкина Техред м.Костик Корректор А. Ференц

Заказ 10169/31 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4