Муфта предельного момента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА , содержащая концентрично смонти-: рованные ведомую полумуфту в виде солнечной шестерни и ведущую полумуфту , соединенную с солнечной шестерней посредством сателлитов, предохранительное звено, связанное с сателлитами, и механизм отключения муфты с силовым цилиндром, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с предохранительным звеном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы в условиях частого включения и .отключения, в ведущей полумуфте выполнена замкнутая полость, заполненная рабочей средой, предохранительное звено выполнено в виде шестеренчатых гидронасосов предохранительными клапанами, приводной вал каждогоиз насосов соединен с соответствующим сателлитом, а входная и выходная магистрали сообщены с замкнутой полостью. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что механизм отклюi чения снабжен двуплечими рычагами, одно плечо каждого рычага кинемати (Л чески связано со штоком силового цилиндра,,а другое - с предохранительным клапаном.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3504950/25-27 (22) 22.10.82 (46) 23.12.83. Бюл. У 47 (72) Д.Д.Матвеенко (53) 621.825.54(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 461256, кл. F 16 D 25/062, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
В 410184, кл. F 16 D 25/063, 1972 (прототип). (54)(57) 1. МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА, содержащая концентрично смонти-: рованные ведомую полумуфту в виде солнечной шестерни и ведущую полумуфту, соединенную с солнечной шестерней посредством сателлитов, предохранительное звено, связанное с сателлитами, и механизм отключения муфты с силовым цилиндром, шток которого установлен с воэможностью
ÄÄSUÄÄ 1062446 A,3(50 F 16 D 25/063; F 16 D 7/04 взаимодействия с предохранительным звеном, о .т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы в условиях частого включения и .отключения, в ведущей полумуфте выполнена замкнутая полость, заполненная рабочей средой, предохранительное звено выполнено в виде шестеренчатых гидронасосов предохранительными клапанами, приводной вал каждого из насосов соединен с соответствующим сателлитом, а входная и выходная магистрали сообщены с замкнутой полостью.
2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем,,что механизм отключения снабжен двунлечими рычагами, одно плечо каждого рычага кинематически связано со штоком силового цилиндра, а другое — с предохранительным клапаном.
1062446
Изобретение относится к машиностроению, к конструкции муфт; передаюцих Э рутящий момент от ведущего колеса к ведомому и разъединяющих эти валы при.достижении предельного момента в условиях частого включе« ния, и используется, в частности, в проводах автоматического гайковерта.
Известна муфта предельного момента, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные с фрикционными дисками, поджимаемыми друг к другу плунжерами гидроцилиндров, управляемых устройством ограничения передаваемого момента, выполненным в виде электрогидравлической системы (1 ). 15
При сложности управления муфтой. ей свойственны низкая надежность, обусловленная быстрым износом фрикционных дисков, передающих момент . перегрева муфты, что особенно про- 20 является при многоразовом включении и отключении.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является муфта предель- 75 ного момента, содержащая концентрич но смонтированные ведомую полумуфту в ниде солнечной шестерни, ведуцую полумуфту, соединенную с солнечной шестерней посредством сетеллитов, предохранительное звено, выполненное в виде фрикционных дисков, размещенных в ведущей полумуфте с возможностью взаимодействия с сетеллитами, и механизм отключения муфты с силовым цилиндром, шток которого воздействует на фрикционные диски(2), В известной муфте управление предохранительным звеном ведется непосредственно через силовые цилиндры механизма отключения, посредством
40 поджатия фрикционных дисков к сателлитам. Все это ведет к снижению надежности работы в условиях частого включения и отключения муфты, Цель изобретения — повышение на45 дежности работы в условиях частого включения и отключения муфты.
С этой целью в муфте предельного момента, содержащей концентрично смонтированные ведомую полумуфту в виде солнечной шестерни и ведущую полумуфту, соединенную с солнечной шестерней посредством сателлитов, предохранительное звено, связанное с сателлитами, и механизм отключения 55 муфты с силовым цилиндром, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с предохранительным звеном, в едуцей полумуфте выполнена замкнутая полость, заполненная 60 рабочей средой, предохранительное звено выполнено в виде шестеренчаотых гидронасосов с предохранительными клапанами, приводной вал каждого из насосов соединен с соответствующим сателлитом, а входная и выходная магистрали сообщены с замкнутой полостью °
Кроме того, механизм отключения снабжен двуплечими рычагами, одно плечо каждого рычага кинематически связано со штоком силового цилиндра, а другое - с предохранительным клапаном.
На фиг. 1 показана муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез A A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг..4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — схема гидросистемы предохранительного звена.
Муфта содержит концентрично смонтированные ведомую полумуфту в виде солнечной шестерни 1, ведущую полумуфту 2,,соединенную с солнечной шестерней 1 посредством сателлитов 3, выполненную в ведущей полумуфте 2 полость 4, заполненную маслом, предохранительное звено в виде шестеренчатых гидронасосов 5, на хвостовиках 6 приводной шестерни (не показана ) насосов 5 закреплены сателлиты 3. На выходе 7 нагнетательной полости каждого насоса 5 установлен предохранительный клапан
8, пружина 9 которого с помощью штока 10 и перемещаемой по нему регулировочной гайке 11 отрегулирована на давление, соответствующее заданному крутящему моменту. Входная магыстраль 12 и выходная магистраль
13 сообщены с замкнутой полостью 4.
Для регулировки клапанов предусмотрены отверстия, закрытые крышками
14. Механизм отключения муфты содержит пневмоцилиндр 15, в приведен ном варианте установленный соосно с шестерней 1 и сопряженный с полумуфтой 2 через подшипник 16. Шток 17 пневмоцилиндра 15 через толкатель
18 сопряжен с одними тягами двупле- чих рычагов 19, другие плечи которых через регулируемые опоры 20 связаны соответственно со штоком 10 предохранительного клапана 8, Муфта работает следующим образом.
Ведущая полумуфта 2 приводится во во вращение фрикционной передачей (не показана ), При вращении полумуфты 2 сателлиты 3 стремятся провернуть приводные шестерни насосов 5, :однако предохранительные клапаны 8 препятствуют перетеканию масла, запирая насос. Вследствие этого шестерни гидронасосов 5, а следовательно и сателлиты 3, оказываются. заторможенными и приводят по вращение солнечную шестерню 1.
При увеличении передаваемого крутящего момента увеличивается момент на приводных шестернях насосов 5 и давление в их нагнетательных полостях. При этом, когда крутящий
1062446 момент и давление превышает заданную величину, срабатывают предохранительные клапаны 8, перепуская масло из нагнетательной полости гидронасосов-в полость 4. Насосы оказываются незапертыми, перекачивая масло из всасывающей полости в нагнетательную. Сателлиты 3 при этом поворачиваются вместе с приводными шестернями гидронасосов 5, обегая солнечную шестерню 1, на которую в это время 10 крутящий момент не передается. При снижении крутящего момента предохра-. нительные клапаны 8 снова запирают гидронасосы 5 и муфта снова передает крутящий момент на ведомую шес- 15 терню 1. Таким образом, величина передаваемого муфтой крутящего момента зависит от степени сжатия пружин 9 предохранительных клапанов
8 и может регулироваться в значительных пределах.
Для кратковременных остановок ведомой полумуфты 1 или его разгруз1 ки от крутящего момента при прямом направлении вращения служит механизм отключения муфты.. При подаче давления в пневмоцилиндр 15 его шток 17, сжимая пружину, перемещает толкатель 18, который поворачивая рычаги
19, оттягивает шток 10 и, тем самым, открывает предохранительный клапан. Передача крутящего момента прекращается. Это необходимо в моменты заправки и снятия рабочего ин-, струмента гайковерта.
Таким образом, муфта обеспечивает создание больших .кратковременно действующих крутящих моментов при использовании приводов сравнительно малой мощности за счет инерции вращающихся масс муфты. При этом в предлагаемой конструкции обеспечеча высокая надежность и долговечность, достаточно высокая точность и большая стабильность ограничения передаваемого крутящего момента и простота регулировки его величины.
1062446
Д --А б-Б
Qua 3
7 В У
ВНИИПИ Заказ 10187/37
Тираж 925 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная,4
@u2