Устройство для контроля параметров дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДИЗЕЛЯ, Содержащее источник питания и первую и. вторую цепи преобразования, связанные с источником , причем первая цепь выполнена в виде датчика давления, формирователя исходного сигнала, формирователя частоты, формирователя сигнала угла опережения и показывающего прибора , связанных последовательно, а вторая - в виде преобразователя напряжения , блока стробирования и строботрона , связанных последовательно, а формирователь сигнала угла опережения выполнен с цепью синхронизации времязадающим резистором, связь которых образует выход формирователя сигнала угла опережения, о т л и чаю .щееся тем, что, с целью повыиения эффективности, формирователь сигнала угла опережения выполнен со спаренным переключателем первого и второго положения и связан с. блоком стробирования, причем переключатель в первом положении связывает формирователь частоты параллельно с показывающим прибором (Л и через цепь синхронизации с блоком стробирования, а во втором - формирователь частоты через времязадающий резистор с показывающим прибором и блоком стробирования. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что формирователь исходного сигнала выполнен в виде одновибратора с регулируемом .входе.

(19) (И) COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5)) С 01 (. 23 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCROMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3489245/25-06 (22) 03.09.82 (46) 23.12.83. Бюл. Р 47 (72) Л.Л. Лазарев,. Л.Е. Сосонкин, В.A. Кириллов, Н.A. Медведев и Т.В. Вяткина (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов и Новгородское производст- . венное объединение "Автоспецоборудование" (53) 621.436.038.5(088.8) (56) .1. Анализатор топливной аппаратуры типа К-261 Новгородского ПО

"Автоспецоборудование" Минавтотранса

РСФСР. Каталог, 1981. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПАРАМЕТРОВ. ДИЗЕЛЯ, содержащее источник питания и первую и. вторую цепи преобразования, связанные с источником, причем первая цепь выполнена

- в виде датчика давления, формирователя исходного сигнала, формирователя частоты, формирователя сигнала . угла опережения и показывающего прибора, связанных последовательно, а вторая — в виде преобразователя напряжения, блока стробирования и строботрона, связанных последовательно, а формирователь сигнала угла опережения выполнен с цепью синхронизации времязадающим резистором, связь которых образует выход формирователя сигнала угла опережения, о т л и— ч а ю.щ е е с я тем, что, с целью повыаения эффективности, формирователь сигнала угла опережения выполнен со спаренным переключателем первого и второго положения и связан с. блоком стробирования, причем переключатель в первом положении связывает формирователь частоты па- со с раллельно с показывающим прибором и через цепь синхронизации с блоком стробирования, а во втором — формирователь частоты через времяэадаю- С щий резистор с показывающим прибором и блоком стробирования.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что формирователь исходного сигнала выполнен в виде одновибратора с регулируемым

:входом.

1062538

Изобретение относится к автомобильной диагностической технике и предназначено для контроля дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по параметрам частоты вращения вала двигателя и углу опережения впрыс- 5 ка топлива.

Известны устройства для контроля параметров дизеля, содержащие источник питания и первую и вторую цепи преобразования, связанные с источ- 10 ником, причем первая цепь выполнена в виде датчика давления, формирователя исходного сигнала, формирова1теля частоты, формирователя сигнала угла опережения и показывающего при- 15 бора,. связанных последовательно, а вторая — в виде преобразователя напряжения, блока стробирования и строботрона, связанных последовательно, а формирователь сигнала угла опережения выполнен с цепью синхронизации и времязадающим резистором, связь которых образует выход формирователя сигнала угла опережения (1g .

Недостатками известного устройства являются его схемная и конструктивная сложность, значительные габариты и масса прибора, недостаточные эргономические качества, снижающие производительность диагностических работ.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ее эргономичности, а следовательно, повышение эффективности. 35

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля параметров дизеля, содержащем источник питания и первую и вторую цепи преобразования, связанные с источником,,4р причем первая цепь выполнена в виде датчика давления, формирователя исходного сигнала, формирователя частоты, формирователя сигнала угла опережения и показывающего прибора, 45 связанных последовательно, а вторая — в виде преобразователя напряжения, блока стробирования и строботрона, связанных последовательно, а формирователь сигнала угла опережения выполнен с целью синхронизации и времязадающим резистором, связь которых образует выход формирователя сигнала угла опережения, формирователь сигнала угла опережения выполнен со спаренным переключателем первого и второго положения и связан с блоком стробирования так, что переключатель в первом положении связывает формирователь частоты параллельно с показывающим 60 прибором и через цепь синхронизации с блоком стробирования, а.во второмформирователь частоты через времязадающий резистор с показывающим прибором и блоком стробирования. 65

При этом формирователь исходного сигнала выполнен в виде оцновибратора с регулируемым входом.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы работы устройства.

Устройство для контроля параметров дизеля состоит иэ датчика 1 давления, соединенного по выходу с измерительным блоком 2. Обработанные сигналы с измерительного блока 2 поступают на показывающий прибор 3 и на строботрон 4. Измерительный блок 2 содержит источник

5 питания, подающий питающее напряжение на датчик 1 давления и через преобразователь 6 напряжения на блок

7 стробирования, формирователь 8 исходного сигнала, соединенный с входом формирователя 9 сигнала частоты, формирователь 10 измерительного сигнала угла опережения впрыска топлива, включенный между блоКоМ 7 стробирования и формирователем 9, сигнала частоты и содержащий спаренный переключатель 11, времяэадающий резистор 12 и цепь 13 синхронизации. Датчик 1 давления соединен с формирователем 8 исходного сигнала. Все элементы устройства, кроме датчика 1 давления, находятся в конструктивно общем корпусе 14, Устройство работает следующим образом.

Контроль частоты вращения вала двигателя (переключатель 11 находит ся в первом положении, при котором контакты а и б, r и д замкнуты).

Датчик 1 давления, встроенный в топливопровод высокого давления, вырабатывает импульсное напряжение () (фиг..2), пропорциональное по амплитуде изменению давления. Когда передний фронт этого импульса достигает уровня, соответствующего давлению 294, 1995 Па (30 кГС/см2), это означает начало подачи топлива в линию впрыска, формирователь 8 исходного сигнала вырабатывает П-образный импульс 01 (фиг. 2) пОстОяннОй прОдОлжительности. Передний фронт этого импульса запускает формирователь 9 сигнала частоты, который в свою очередь вырабатывает импульс 03, коммутирующий интегрирующую схему показывающего прибора 3, регистрирующую истинное значение частоты вращения двигателя. Кроме импульса U3 формирователь 9 сигнала частоты вырабатывает импульс 04, поступающий через контакты а и б переключателя 11 и цепь 13 синхронизации формирователя измерительного сигнала угла опережения впрыска топлива на блок 7 стробирования и далее на строботрон 4.

Так вырабатывается синхронизирующий импульс. Этот импульс при необходи1062538

30 мости можно использовать для стробоскопического считывания скорости вращения различных вращающихся элементов двигателя.

Контроль угла опережения впрыска топлива.

Переключатель 11 перебрасывается во второе положение, при котором замкнуты контакты б,и в, д и е. В этом случае к схеме формирователя 9, представляющий собой одновибратор, подключается регулируемый времязадающий резистор 12, в результате чего обеспечивается воэможность регулирования скважности частотного сигнала формирователя 9 (импульс 0 ) 15 эа счет временного сдвига его заднего фронта — спада импульса (U ), Таким образом, сигнал от формирователя 9 через контакты б и в переключателя 11 и времязадающий резис- 7О тор 12 поступает.на блок 7 стробирования и через контакты д и е переключателя 11 на показывающий прибор 3. Стрелка прибора устанавливается при необходимости на нуль с помощью времязадающего резистора 12.

Спад импульса ()< яВляется запускаю-! щим сигналом для блока 7 стробирования, срабатывание которого вызывает вспышку строботрона 4. С формирователя 10 через контакты д и е переключателя 11 на рамку показывающего прибора 3 поступает усредненное по данному значению. скважности измерительного сигнала напряжение, которое пропорционально угловому сдвигу спада измерительного импульса в пределах каждого цикла и не зависит от частоты стробирующего сигнала. Поэтому, если при нулевом показании показывающего прибора наблюдается некоторое несовпадение стробоскопических меток на вращающемся шкиве коленчатого вала и на корпусе двигателя под вспышками строботрона, То регулируя времяэадающий резистор 12 формирователя 10 до тех пор, пока стробоскопические метки не . совпадут, определяют по собственно изменившемуся положению стрелки показывающего прибора действительное значение угла опережения впрыска топлива. Силовое питание на блок стробирования поступает от источника 5 тока через преобразователь б напряжения.

Таким образом, применение простого по конструкции формирователя измерительного сигнала угла опережения впрыска топлива с переключателем и включение его между блоком стробирования и формирователем измерительного сигнала частоты позволяет добиться непосредственной связи цепей измерения различных параметров, используя общие для них элементы схемы и тем самым заметно упрощая конструкцию. Конструкция прибора по аналогии со стробоскопами для определения угла опе-. режения зажигания карбюраторных

ДВС выполнена в виде "пистолета", в котором по основному продольному направлению установлены строботрон и показывающий прибор, а в рукоят" ке размещен измерительный блок.

При этом движок регулируемого времязадающего резистора формирователя измерительного сигнала угла опережения впрыска топлива выведен под большой палец оператора. Таким образом, конструкция прибора становится черезвычайно удобной в работе и обеспечивает воэможность быстрой и точной регулировки двигателя по частоте и углу опережения впрыска топлива.

1062538 ги, Фиг.2

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор И. Николайчук Техред А.Бабинец. КоРРектоР О. Билак, Заказ 10207/42 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4