Разбрасыватель удобрений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ УДОБРЕНИЙ , содержащий трехколесное шасси с широкопрофильными шинами, пневмосистемой , гидродинамической передачей, планетарными редукторами конечных передач и центральным коническим редуктором заднего моста, прикрепленным к раме шасси, и сменное технологическое оборудование для внесения удобрений, включаюш.ее бункер, установленный на шасси над осью задних колес, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости разбрасывателя путем оптимизации нагрузки на ведущих -колесах в зависимости от загрузки разбрасывателя , картеры упомянутых п.чаиетарных редукторов конечных передач установлены на подшипниках качения, размепгенных в картере заднего моста, а эпициклические шестерни нланетарН1)1х редукторов через повышаюшую коническую передачу и пакет управляемых подвижных и пеполип.жных дисков связаны с корпусом заднсмч) моста, при этом система управленпя упомя нутыми дисками включает силовые цилиндры поджатия дисков, датчик массы удобрений в виде распределителя для связи источника рабочего агента с управ.чяюшими полостями цилиндров, золотник KOTOpOIO подпружинен относительно рамы и одним (/) концом связан с бункером. О СО at)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

3(51) В 60 K !7(!О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3441413/27-11 (22) 29.04.82 (46) 30.!2.83. Бюл, № 48 (72) А. И. Бобровник, В. В. Гуськов, А. Э. Павлович и A. Н. Шиманович (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629. 113-582.2 (088.8) (56) 1. Машины для внесения минеральных удобрений. Минск, «Ураджай», 1981, с. 16. (54) (57) РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ УДОБРЕНИИ, содержащий трехколесное шасси с широкопрофильными шинами, пневмосистемой, гидродинамической передачей, планетарными редуктора ми конечных передач и центральным коническим редуктором заднего моста, прикрепленным к раме шасси, и сменное технологическое оборудование для внесения удобрений, включающее бункер, установленный на шасси над осью задних

„„SU„„1063644 А колес, отличаюи(ийс.ч тем, что, с цс,п ю повышения проходимости разбрасыватсля путем оптимизации нагрузки на ведущих колесах в зависимости от загрузки разбрасыватсля, картеры упомянутых планетарHblx редукторов конечных передач установлены на подшипниках качения, размещенHhlx в картере заднего моста, и эпициклпческие шестерни планетарных редукторов через повышающую коничсскукэ Ht ð» га I и пакет управляемых подвижных и H< II<),,llllæных ди KQB связаны с корпусом заднего моста, при этом система управления упомя нутыми дисками включает силовые цилиндры поджатия дисков, датчик массы удобрений в виде распределителя для свя II источника рабочего агента с управляющими полостями цилиндров, золотник когорого подпружинен относительно рамы и одним концом связан с бункером.! 0636 !4

Изобретение относится к сельскохозяйственному ман)иностроению, в частности к разбрасывателям удобрений.

Известен рязбрасыватель удобрений, содержащий трехколесное шасси с широкоJIpo(l)Hл ьным и Н1и ням и, и нен моси(темой. гидродинамической передачей, планетарными редукторами конечных передач и центральным коническим редуктором заднего моста, прикрепленного к раме шасси, н сменное технологическое оборудование для внесения удобрений, включающее бункер, установлекный на раме и)асси нал осью залних колес (I l.

Однако у разбрасывятеля недостаточная проходимость на вчажных торфяных участках при изменении скоростного режима разбрасывателя из-за резкого приложения веду щего момента колес к почве и значительного переряспрелечения ВсрТ !калькой нагрузки по осям.

Цель изобретения -- повышение проходимости разбрасыва геля путем оптимизации нагрузки 113 Bpдуlllèõ колесах, в зависимости от загрузки разбрасывателя.

1!оставленная цель достигается тем, что в разбрасывателе, солержащем трехколесное шасси с широкопрофильными шинами, пневмосистемой, гидродинамической передачей, планетарными редукторами конечных передач и центральным коническим реЛуктором заднего моста, прикрепленным к раме шасси, и сменное технологическое оборудование для ннесения удобрений, включающее бункер, установленный на раме шасси над осью задних колес, картеры упомянутых планетарных редх кторов конечных передач установлены на подшипниках скольжения, размещенных в картере заднего моста, а эпициклические шестерни этих планетарных релукторов через повышающую коническую передачу и пакет подвижных и неподвижных дисков связаны с корпусом заднего моста, при этом система упранления упомянутыми дисками включает силовые цилиндры поджатия дисков, датчик массы удобрений в виде распределителя для связи источника рабочего агента с управляющHMи полостЯми гидроцилиндров, 30лотник которого подпружинен относительНо рамы и одним концом связан с бункером.

На фиг. 1 изображен разбрасыватель, вид сбоку; на фиг. 2 — кинематическая схема заднего моста; на фиг. 3 -- принципиальная пневматическая схема регулирования момента трения пакета фрикционных ,",èñêîâ в зависимости от л)ассы удобрений и бункере.

Разбрясыватель минеральных удобрений с)держит трехколесное шасси 1 с широкопрофильными шинами 2 и технологическое оборудование, включаю!цее бункер 3 для внесения удобрений. Залний мост разбрасывателя имеет центральный конический рслуктор 4, дифференциал 5, полуоси 6 и 7

)О !

С J (1 ион 7(lf EII>I M II !1<) НИ < CO, E!(Ч Н)>1 "I И lll(< Tt>p llH:>! и (3 и 9. I(,o. IPPHI 1(. ll(p(. ;!«I ! в ви IP. Ила H(T«IÐÍ1 )х P(., !, ктоIH)f), УОТ! 1рые содержат ся геля. )ты 1!1 и 11, золиля 12 и Ii3, связанные со стуflHII(IIIII 11 и 15 K!)

«чес !!I II pOKOI)pO+If)l l>f! I>I X 1 И Н 2, И ) г! И1)и К 1 Ические шестерни 16 и 17. Ъ.:и:(ик чи -fccKHC ц)естерни !6 и 17 у(тя)и)влс!Ihl ll;) иол!Иипник !х 18 и !9 скольжсния в кяр-,сре 20 !3днего моста, а Н3 ступице BIIHIJHKличс ских шсСтерс. ll I f H 1 7 < C-,3H3 B. IH B3 IOTCЯ кон ulecKHe зубчатые колеса 21 и 22, которые

Н 3 Х 0 Д Я Т С Я В 3 3 Ц Е П ЛХ. Н И И С К 0 Н И Ч С C K И М И JI I (Cтернями 23 и 24, при н i, !нгслелние жестко связаны с нажимными дис кя и 25 и 26 пакетов фрикционных д )сков. Фр()кпHoHHhlp диски 27 и 28 сблокироваиы с картером 20 заднего мсгстя.

jI3T IèK массы удобрений и механизл! сжатых дисков выполнены с,чсдук>шим образом. Б дни)це б,lfKcpя 3 нал транспорте ром зякреп.чена диафрагма 29, кинематически связанная посредством штока ЗО с регулятором 31 лав.чения сжатого воздуха

Р с г ул я TO p 3 1 я B.л ". я ет с я I l не н м 0 3 и и ) p d TO м следящего действия 33 массе и удобрений в бункере, вход которого СВВ331 с исгочником давления сжатого воздуха — рессивером 32, а выходы с атмосферой и с полостью силового цилиндра 33 управления кяжимными дисками 25 и 26 муфты блокировки эпициклических шpcT; р. н !6 и 7.

Первг)ня:альняя регулировка регулятора 31 ограничивается пружиной 34 и соответствует порожнему состояни)о бункера 3.

Устройство работает следую цим обря зол:.

В момент трGãàflèÿ разбрасыв3теля

KðóTÿùJfé момент силовой установки через

Tp3fIC%1HCCHK) IJPред«) ется Hd T!0 J!«OCH 6 H 7, а с них 113 солнечные )иестсрни 8 v 9 планетарных редукторов. Вследств (е сопротивления перекатыванию рязорасыват -ля водила 12 и 1 3, связанные со ст> и:-)нами 1 . и 15 будут неподвижHBJ, а кругянгий Jo fcIIT через саттелить! !О и 11 передастся ra эпициклические шестер!>и 16 и !7, вызывая их поворот и вращени(кони

Силы, возникающие 8 коническом зацеплении, и .предварительнос сжа. ие пакетов дисков создают момент трения в муфтах блокировки, препятствующий повороту эпициклических шестерен,6 и 17. Первоначальное буксование муфт станет уменьшаться и будет продолжаться до тех пор, пока момент сопроп",вления перекатыванию не станет меньше момента —ðåíè,ÿ в пакетах фрикционных дисков. Изменение массы улoh реHHH вызовет изменение прогиба диафрагмы 29, IHòîK которой будет )cfулировать изм!..кение давления возлуха в сHë! Bo ) f)HCBмоцилинлре 33 через регулятор, 51 Шток

l Of). 1():1 4

20 25 27

Фм8.2

3 силового цилиндра 33, воздействуя на нажимные диски 25 и 26, будет изменять момент трения муфт блокировки, что «оответственно будет изменять темп нарастания крутящего момента на веду(цих колесах разбрасывателя. Таким образом, различной степеци загрузки бункера 3 удобрениями будет соответствовать определенный прогиб диафрагмы 29, и как следствие, определенный момент трения муфт блокировки.

Установка картеров на подшипниках скольжения позволяет исключить действие реактивного момента на раму заднего моста в продольной плоскости. Применение повышающей конической передачи обеспечивает уменьшение величины реактивного момента, и соответственно, нагрузку на раму заднего мо«та. Фрикционная передача обеспечивает плавное изменение темпа нарастания ведушего момента на коле ах в зависимости от ма««ы удобрений .в бункере. Регулирование момента трения фрик(ивонной передачи осушеств (яется путем сжатия паке1ов дисков пневмоцилиндрами, управляеMblMH через воздухораспределнтель, связанный с источников давления.

10 Все изложенное I:îçBîJIHT обеспечить автоматическое регулирование темпа нарастания крутящего момента на ведущих колесах разбрасывателя от загрузки бункера, что дает повышение производительности на торфянистых почвах до 5%.

Сог1 нанте, II Л. Хабн1н .н

Редактор Е..1 шннкона 1сxрс,! И Всi)сс Коррск гор

Зака 10422118 1нннж 0т 3 I 1о,ни снос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ао делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул 1)роектная, 4