Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее смонтированные по боковым сторонам кузова посредством шарнирных соединений с ним Tejfeскопические поворотные опоры, каждая из которых состоит из двух секций, - и датчик крена, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания устройства путем увеличения его быстродействия, указанные телескопические опоры шарнирно закреплены в нижней части кузова , подпружинены с возможностью разворота в стороны и вниз и связаны с упомянутым датчиком крена электромеханическими фиксаторами. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутые шарнирные соединения телескопических поворотных опор снабжены стопорами для фиксации указанных опор в рабочем положении. 3.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что каждая телескопическая поворотная опора снабжена установленной внутри нее пружи- ( ной для раздвижения ее секций и фик«Л сатором секций в раздвинутом положении . х / СГ) ее о о:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) П11
3(5D B 60 R 21/РР
0llHcAHHE изоьряткниФ „
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3440889/27-11 (22) 11.03.82 (46) 30.12.83. Бюл. Р 48 (72) Б.Я.Шнейсер, А,С.Воробьев, A.Ã.Ãàëêèí и П,A.Àìåëü÷åíêî (53) 629.113.041(088.8) (56) 1. Амельченко П.А. и др. Колесные тракторы для работы на склонах.
М., Машиностроение, 1978, с. 186 †1, рис. 132 б. (54)(57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащее смонтированные по боковым сторонам кузова посредст вом шарнирных соединений с ним тетРескопические поворотные опоры, каждая из которых состоит иэ двух секций,: и датчик крена, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания устройства путем увеличения его быстродействия, укаэанные телескопические опоры шарнирно закреплены в нижней части кузова, подпружинены с возможностью разворота в стороны и вниз и связаны с упомянутым датчиком крена электромеханическими фиксаторами.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упомянутые шарнирные соединения телескопических поворотных опор снабжены стопорами для фиксации укаэанных опор в рабочем положении.
3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждая телескопическая поворотная опора снабжена установленной внутри нее пружи- Е ной для раздвижения ее секций и фиксатором секций в раздвинутом положении.
1Об3бб4
Изобретение относится к транспорт. ному ма«циностроению, и более конкретно — к устройствам, предотвращаю цим о««рокидынание транспортного средства при работе на склонах.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для предотвра«цения опрокидывания трачспортного средства, содержащее смонтированные по боковым сторонам кузова посредством шарнирных соединений с ним телескопи«еские поворотные споры, каждая иэ которых состоит из двух секций, и датч««к крена. В устройстве указанные елескопические поноротные опоры 15 соединены с кузовом B Be He eI o части, и при опрокидынании транспоргногo средства занимают рабочее положение под действием собственного веса «1) 70
Недостаток устройстна заключается в е«о невысоком быстродействии, обусловленном тем, что оно срабатывает под действием собственного веса телескопическ; х штанг и ввиду 25 отсутствия связи последних с датчи.ком крена, что в целом снижает надежность срабатынания устройства.
Пель изобретения — повышение надежности срабатывания устройства путем увеличения его быстродействия.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащем смонтированные по боковым сторонам кузова посредством шарнирных соединений с ним телескопические поворотные опоры, каждая иэ которых состоит из двух секций„ и датчик крена, указанные телеског,ические опоры шарнирно закрепле- 4О нь. H нижней части кузова, подпружи««6ны с возможностью разворота в стороны и вниз и связаны с упомянутым дат «иком к-,. на электромеханическими фиксатора«« -« . 45
Упомянутые шарнирные соединения телескопических поворотных опор снабжены стопорами для фиксации указанных опор н рабочем положении.
К аждая телескопическая поворотная опора снабжена установленной внутри нее пружиной для раздвижения ее секций и фиксатором секций в раздвинутом положении.
На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий нид; на фиг. 2 электрическая схема связи датчика крена с электромеханическим фиксатором; на фиг. 3 — ось поворота подпружиненной телескопической опоры; на фиг, 4 — -елескопическая поворотная опора, разрез, Устройст=-о содержит смонтированные по .;ным сторонам кузова 1 н нижней = «асти телескопические поворотные опоры 2, каждая иэ которых состоит иэ двух секций 3 и 4, и датчик 5 крена. Указанные опоры 2 выполнены с нозможностью разворота в стороны и вниз, для чего снабжены установленными на их осях пружинами б, а также стопором для фиксация опор 2 в рабочем положении. Каждая опора 2 снабжена установленной внутри нее пружиной 7 для раздвижения секций 3 и 4 опоры, и устройством одностороннего действия в виде зубчатой нарезки на секции 4, взаимодействующей с храповым колесом 8.
Каждая иэ опор 2 связана с кузовом 1 с помощью электромеханического фикcà ò î ðpà 99, который н сною очередь посредством электрической цепи, включающей н себя источник питания, реле Р, и Р>, 1/Р и 1/Р, 2/Р и 2/P., сопротивления В,« и RZ и конденсаторы С« и С2, связан с датчиком 5 крена.
Последний выполнен в виде полого тора 10, заполненного в нижней части электропроводящей тяжелой жидкостью, нагример, ртутью, В верхней части тора 10, заполненной диэлектрической жидкостью (газом), смонтированы электрические контакты 11 и 12, а в нижней части контакт 13, электроцепью снязанный с электромеханическим фиксатором 9.
Устройство работает следующим образом.
При превышении допустимого угла наклона транспортногс средства, движущегося по склону, срабатывает датчик 5 крена. При этом н зависимости от того, н какую сторону произошел наклон, замыкаются контакты 13 и 12 или 13 и 11 датчика 5, в результате чего срабатывают электромеханические фиксаторы 9, освобождая телескопические поворотные опоры 2, которые под действием пружин б опрокидынаются в стороны и вниз. По мере опрокидывания указанных опор 2 происходит выдвижение секций 4 под действием пружин 7. В момент касания опор 2 поверхности склона происходит стопорение выдвижных секций 4 опор 2 с помощью храпового колеса 8 и стопорение опор 2 относи ельно их поворотных осей, располож=-нных на кузове 1, :Изобретение позволит повысить безопасность работы„ в частности,на тракторах, особенно при их использовании в горной местности, и эа счет обеспечения быстродействия устройства повысить надежность его срабатывания.
1063664
ДРисЗ
ВНИИПИ Заказ 10301/19
Тираж 675 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4