Электромагнитный рельсовый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий обмотку возбуждения , магнитопровод, опирающийся на тела вращения, контактирующие при работе тормоза с поверхностью рельса, кронштейны для подвеса тормоза , и передачи тормозного усилия на раму тележки транспортного средства , отличающий ся тем, что, с целью эконоШи электроэнергии потребляемой обмоткой возбуждения тормоза от постоянных источников, путем преобразования энергии движущегося транспортного средства в электрическую, в.цепь,.магнитопровода включены тела вращения,причем поверхность тел вращения, через которую замыкается магнитный поток тормоза , выполнена с переменным магнитным сопротивлением. ро о а:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) В 61 Н 7/О 8 фце.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3485069/27-11 (22 ) 25. 08. 82 (46 ) 30. 12. 83. Бюл. М 48 (72) В,Н,Порожкин (71) Ростовский: нститут инженеров железнодорожного транспорта (53) 629-592. 52 (088. 8) (56) 1. Патент ФРГ 9 2035781, кл. 20144, 1974, (54) (57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ
ТОРМОЗ, содержащий обмотку возбуждения, магнитопровод, опирающийся на тела вращения, контактирующие при работе тормоза с поверхностью рельса, кронштейны для подвеса тормоза и передачи тормозного усилия на раму тележки транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью эконоЖ(и электроэнергии потребляемой обмоткой возбуждения тормоза от постоянных источников, путем преобразования энергии движущегося транспортного средства в электрическую, в цепь магнитопровода включены тела вращения, причем поверхность тел вращения, через которую замыкается магнитный поток тормоза, выполнена с переменным маг- нитным сопротивлением.
1063б76
f 3o-; .-..-elfÈ;= ОтиоситСя К Рельсовому транспорту и,!<пса< тся тормозных устро;-.ств, в частности — ?
1с н;„.>Оде<. бл113 I<?IM llo технической сущно сти к предла гаемому являет ся электромагнитный рельсовый -Toðìî3, содер : —;:с!1;!?- .- o:J" от ку возбуждения, магНИТОПРСВОД, ОГт?1РаЮ11!ИйСЯ На тЕЛа НРащения, контактирующи== . при работе тормоза с поверх?!o СТ1 ю рельса, кронтт-"-;Н Ы Д?тк I!!OJ:, -ЕСа тОРМОЗа И Г:ЕРЕДач тормозного усилия Ia раму тележки - ране.:<тотного средства (1"..
?!ЕДОСТ,:е:11
=-,1i3i
I I
803 бужде!1;1я:ОрмОз а От посторон—
3!их ;сТо ?ников, путем преобразования 3Н< ргии двикущ гося транспортного сре; c TH-;; в электрическую. 2f г?оста13J енная цель достигаетcR тем,что - зле <тромагнитном рельсовом тормозе,. содержащем обмотку возбужден ?я, магнитапровоц, опираю><ийсл на:ела Вращения,. контактирующие 3О при работе тормоза с поверхностью рЕЛ Ь Са, -<р О: !!т!Т =i A HHI,öJI3 ПОдВ ЕСа т Op:iO3 c?. ?(iIPPC 1iат1И TOPMO3 HOi O V СИЛИЯ а pам; :..лег<1<?1 транспОртнОгО сред сT çà, В <-ь магнитопровода включе-
?!1 CJI:= ", ватт!Е?1?<Я т П!ЗИ-1Ет ПОВЕРХНОСТЬ
ТЕЛ ВРаЩСН11Я т 1ЕРЕ3 КОтОРУ1О 3àiÛHà-.
Ет. C« "т!"т Гт1:-. < Н. 1?: fiOTO!< ТорМОЗа;, ЗЫ
ПО!1:I С 1=.1 . . .!:= Р;;;< .-HATHI .4 113! Г?1ИТ !!Ь!!т< СОц;- .,: 1 изображен электромаг-- 1!1,!1 р<.„тьсовый "..Ормоз,- общий вид, -,!;.
< ".;.. —:1ринцигиальная электриi ..а тормоза. 45
;.:,е1<тро::.:агнитный рельсовый тор.оз coñTñèò иэ магнитопровода 1
С-сбраз:ol формы, обмотки 2 возбуждения, к которой крепится магнитоПрОВОдт Прн ПОМОщк 6ОЛтОВ 3. Б СВОЮ очередь корпус обмотки возбуждения гри помощи кронштейнов 4 подвешиВается к тележке транспортного средства, ПО торцам тормоза установлены
КО:CO<?i-: 5т HàáðàHHÛÅ ИЗ ЛИСтОВОй электротехничEci
Н<-Я т ВЫПОЛНЕННЫХ:-13 ДнаМавпнтНЫХ материалов, крепятся тела вращения— д1лско вые 1т<еталл? т1ес1<?1е колеса 7
Обладающие ферромагнит ными свой ст- 6Î вами,. Перее:.1еHHoe магнитное сопротивЛ -I H 3 ТО! ГЦОВО fl ПЛО Сl<О СТИ КОЛ Е С ДО- стигает<=я Вследствие наличия трех
Отверсти?1. Цилиндрическая поверх: —.Ость кo;Iес 7 ВыпОлн ена из материала с Вы с<-;.. ими фрикционными свойствами Ip . зы . для поддержания остато-;ного магнитного потока служит постоянный магнит 8. Электромагнитный рельсовый тормоз устанавливается над рельсом 9. Цепь обмотки
2 возбуждения замыкается накоротко чеРез ДиоД 10, слУжаЩий ДлЯ выпРЯ1тления переменного пульсирующего тоI< а
Тормоз работает следук1щим образом.
При торможении тормоза опускают на поверхность рельса 9. При касании колес 7 рельса 9 колеса начинают вращаться, изменяя магнитное сопротивление в воздушном зазоре.
Вследствие этого магнитный поток постоянных магнитов нач?ьнает пронизывать Обмотку 2 Возбуждения с частотой Г, наводя в ней электродвижущую силу е = BSf;
VP
21! R где J - скорость движения транспортного средства; R - радиус колес 7;
Р— количество отверстий в колесах;
8 — индукция в воздушном зазоре;
Б — площадь полюсных наконечников консольной части.
Так как цепь возбуждения замкнута то по ней потечет тс>к величиной
Г т
Z где И - количество витков обмотки возбуждения", Z -общее сопротивление цепи обмотки возбуждения.
Тормоз прекращает свое,цействие при малых скоростях движения транспортного средства либо при разрыве цепи возбуждения.
Для возбуждения первичного магнитного поля вместо постоянных магнитсв может использоваться посторонний источник электро= íåðãèè небольшой мощности, При более высот<их скоро!.:тях ток в обмотке возбужд-:.ни," возрастает пропорционалIHo скорости, По сравнению с базовыми электромагнитными рельсовыми тормозами, эксплуатируемыми на тяговых агрегатах, предлагаемый тормоз обеспечивает торможение при отсутствии внешнего источника, =.то способствует экономии электроэнергии и увеличению надежности тормоза. !Оскольку напряжение в обмотке возбуждения
1063676
A-A (Рис. Я
Составитель Ю, Гуляев
Редактор С, Юско Техред Т.Маточка Корректор 8, сутяга
Заказ 10302/19 Тираж 507 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4 тормоза пропорционально скорости движения, то тормоз можно использовать в качестве датчика скорости в тормозных системах для регулирования силы нажатия . на тормозные колодки, Тормоз может быть использован, как электромагнитный, т.е. создающий тормозную силу за счет трения полюсных наконечников о рельс, или вихретоковый, создающий тормозную силу за счет взаимодействия с вихревыми токами, наведенными в рельсе при движении тормоза над поверхностью рельса. Режим работы тормоза зависит от жесткости крепления оси тел вращения н от конструкции магнитопровода тормоза.
Кроме того, тормоз может использоваться на подвижном составе, не оборудованном источниками электроэнергии.