Исполнительный механизм рулевого управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий два гидроцилиндра , штоки которых кинематически связаны между собой и с поворотными колесамк транспортного средства, отлич ающийся тем, что, с целью улучшения управляемости и облегчения условий труда водителя, Кс1ждый из упомянутых гидроцилиндров снабжен предварительно сжатой пружиной , установленной между штоком и поршнем, а штоки гидроцилиндров выполнены подвижными в осевом направлении относительно поршней, причем ход поршня меньше хода штока, а усиI лие предварительного сжатил пружины больше УСИЛИЯ, требуемого на пово (Л рот колес транспортного средства . с :лр а:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) 3(59 B 6 2 0 5 0 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3431897/27-11 (22) 30.04 ° 82 (46) 30.12.83. Вюл. Р 48 (12) В.И.Субботин, С.P.Зоробян, П.М.Макаров, В.В.Кузенков, И.Н.Насекин и Н.Н.Лубяной (71) Подмосковный филиал Государственного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института и

Московский ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В.П.Горячкина (53) 629.113.014(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

9 765079, кл ° В 62 D 5/06, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 688368, кл. В 62 D 5/06, 1978 (прототип). (54) (57) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий два гидроцилиндра, штоки которых кинематически связаны между собой и с поворотными колесами транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости и облегчения условий труда водителя, каждый из упомянутых гидроцилиндров снабжен предварительно сжатой пружиной, установленной между штоком и поршнем, а штоки гидроцнлиндров выполнены подвижными в осевом направлении относительно поршней, причем ход поршня меньше хода штока, а усилие предварительного сжати пружины

Р больше усилия, требуемого на поворот колес транспортíîro средства.

106 3677

Н з обретение относится к тран сг>ор ному машиностроению, в частности к

p!!! =I е В О му у и р а вл е и и 1о с é Mo õ о ä H 61 õ ма шин, Из Бе TcH и cna>161ительн6!й Мс.хB.HH3 M рулевого управления транспортного

О средстна, =одержащий силовой гидроцилиндр двухстороннего действия, штОк к070рОгО связан c noBppoTHbLM рычагом рулевой ТраПецИИ I>.1

Однако исполнительный механизм не обеспечивает симметричности кинеMB.T÷ки упраВляемь>х кОлес npN ПОВОрО

Т а Х В ? аЗЛИЧН61Е CTOpOHbl ЧТО 06ЪЯС ня-."тся pc= =... Ичием ОбbPMoв штОкОВОй и бесшTOõoíaé полостей, и имеет по-стоянное передаточное отношение, не зависящее ст угла поворота управляеМЫХ КОЛЕС.

Нзн зст ек исполнительный механизм рулевсгс управления транспортного средства, содержащий два гидроцилиндра, штоки которых кинематически

cBR3аны Mc I g 006011 H c псвсрсTHblMB кс»есами тран=ï:îðòíîãî средства (2) .

Однако известный исполнительный механизм обеспечивает постоянное пеpe„-,àToHнсе отношение рулевого управления,, что нежелательно для машин, имеющих переменный режим работы, так как параметры рулевогс управления, оптимальные для прямолинейного движения транспортного средства, не

0 являются Оптималькьк1И при выполнен:-.—:.--:. раэ"-opo-.. он, Использование рулевых управлений с постоянным переда точным отношением для таких машин не -

n0sволяет получить существенного обле:кения условий работы водителя, ВЫСОКОА МаНЕВРЕ>1НОСТИ И УПРаВЛЯЕГ10сти из-.-.. а не>>озмох;ности обеспечения ма к си 1.">ал ь 1-". 0 Г с и О в Ор От а р ул е В О Г О к 0

НЕ Н6К>Е +

Il cð.. 11з обретения — улучшение упоавляемости транспортног0 средства .-i 06Г -.=гч = .- Iе ". слОний . абОты ВОдитE"- ля..

Пост авленн ая цель достигается тем, что в исполнительном механизме рулевогo уп авления транспортного средства„- содержащем дна гидроцилиндра, штоки которых кинематически связаны между собой и с поворотными ко>1есами транспортного средства каж=. дый из упомянутых гидроциликдров снабжен предварительно сжатой пружиг ной, установленной между штоком и поршкем, а "=..-.оки гидроцилиндрон В6;— полнены подвижными в осевом направлении относительно поршней, причем ход поршня меньше хода штока, а усилие предварительного сжатия пружины 6О больше усилия,- требуемого на поворот колес транспортного средства.

На фиг, 1 изображека схема компонсвки рулевого привода с предлагаемым исполнитcnbHIIM механизмом; на фиг,2конст 1>у . . ..ая схема исполнительного у= -p ва; на фиг. 3 - график зависимости между углом понорота рулевого колеса (((>) и углом поворота поворотного рычага (о .) . (1)токи 1 и 2 гидроцилнндров 3 и 4 подвижны относительно поршней 5 и 6 и взаимосвязаны с последними через прецварительно сжатые пружины 7 и 8.

Исполнительный механизм работаеi следующим образом.

При поступлении рабочей жидкости н рабочую полость, например, левого гидроцилиндра 3 поршень 5 из нейтрального положения перемещается вправо и через предварительно сжатую пружину 7 перемещает шток 1, осущестнляя поворот упранляемых колес (пологая ветвь характеристики на фиг, 3) . усилие, сбеспечива>ощееся предварительным сжатием пружины, должно быть не ниже возможных максимальных усилий на поворотных рычагах при осуществлении поворотов управляемых колес транспортного средства во всех возможных режимах эксплуатации.

При смещении поршня 5 в крайнее положение и дальнейшем поступлении рабочей жидкости н ту же полость начинает перемещаться вправо шток 1, выполняющий в этом случае роль малого поршня, осуществляя поворот управляемых колес (крутая нетвь характеристики на фиг, 3) . При этом происходит дополнительное сжатие пру;„>1 Н 1

Если направлекие вращения руленсгс колеса изменяется на противоположное„ TO рабочая жидкость, поступая в полость гидроцилиндра 4, осуществляет г. еремещение в первую очередь штока 2 путем дополнительного сжатия пружины 8„ а затем поршня 6, Это.обеспечивает псворот управляемых колес до нейтрального положения (ломаная характеристика на фиг, 3), Этим достигается однозначность характеристики изменения передаточного отношения рулевогo угравлеHIII-IПрименение предлагаемого исполнительного механизма рулевого управления транспортн >ro средства обеспечит улучшение ynp,: нляемости транспортных средств, э ксплуатируемых н переменных режимах работы, например прямолинейного движения с частыми крутыми поворотами; повышение маненренности, обеспечивающееся тем, что полный понорот управляемых колес

Осуществляется за угол поворота руленогс колеса равный +120 ротив

+360-600 на базовых объектах; сни>кение утомляемости водителей вследстние уменьшения максимального угла

1063677

Составитель В.Калмыков

Редактор С.Юско Техред Т.Маточка Корректор В.Бутяга

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1030311Э

Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул. Проектная, 4 поворота рулевого колеса, необходимого для полного поворота управляемых колес; а также симметричную и однозначную характеристику изменения передаточного отношения рулевому управлению транспортных средств.