Система смазки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос с нагнетательным маслбпроводом и подключенные к последнему, через снабженный , запорным органом распределитель основную масляную магистраль с :радиатором и фильтром и магистраль центробежной очистки с центрифугой, перекрываемую запорным органом, отличающаяся теп, что, с целью повышения надежности paidOTEj системы путем предотвращения подачи масла в центрифугу в период прогрева двигателя, распределитель снабжен термосиловым чувствительным элементом, жестко связанным с запорным органом. 2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что в магистрали центробежной очистки перед центрифугой установлен предохранительный .клапан.. О О) ND
09) 01) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ОСМИЬИВ Н
РЕСПУБЛИН
3(Я) У 01 М 1 10 @судАРстзенн (Й нОмитет ссср
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3396992/25-06 (22) 17а02 82 (46 ) 30.12. 83. Бюл. 9 48, (72) A.Í.Михайлов, 10.Ф.Бойко, В.И.Фаворов, В.A.Êëþåâ и В.П.Седов (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (53) 621.43-722(088.8). (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 953232, кл. F 01 M 1/10, 1980. (54)(57) 1. СИСТЕМА СКАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ИНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос с нагне тательным маслопроводом и подключенные к последнему. через снабженйый запорным органом распределитель основную масляную магистраль с,радиатором и фильтром и магистраль центробежной очистки с центрифугой, перекрываемую запорным органом, о тл и ч а ю щ а я с.я тем, что, с целью повышения надежности работы система путем предотвращения подачи масла в центрифугу в период.прогрева двигателя, распределитель снабжен термосиловым чувствительным элементом, жестко связанным с запорным органом.
2. Система no п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что в магистрали центробежной очистки перед центрифугой установлен предохранительный Я
:клапан.
1064021
Изобретение относится к двигате лестроению, а именно к системам смазкй двигателей внутреннего сгорания.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос с нагнетательным маслопроводом и подключенные к последнему че- 10 реэ снабженный запорным органом распределитель основную масляную магистраль с радиатором и фильтром и магистраль центробежной очистки с центрифугой, перекрываемую запор- 15 ным органом f1) .
Недостатком этой системы смазки .является ненадежная ее работа в период прогрева двигателя, когда масло имеет повышенную вязкость, а распределитель направляет поток масла через центрифугу, которая в этот . нериод работает неэффективно, и на обеспечение ее работы расходуется большое количество энергии.
Цель изобретения - повышение надежности работы системы путем предот. вращения подачи масла в центрифугу в период прогрева двигателя.
Для достижения укаэанной цели в 30 системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащей масляную емкость, насос с нагнетательным маслопроводом и подключенные к пос- . леднему через снабженный запорным органом распределитель основную масляную магистраль с радиатором и фильтром и магистраль центробежной очистки с центрифугой, распределитель снабжен термосиловым чувстви. тельным элементом, жестко связанным с запорным органом.
В магистрали центробежной очистки перед центрифугой установлен предохранительный клапан.
«45
На фиг. 1 представлена схема предлагаемой системы смазки; на фиг. 2распределитель с запорным органом, находящимся в нижнем положении, продольный разрез: на фиг. 3 — то же, в верхнем положении.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит масляную емкость 1, насос 2 с нагнетательным маслопроводом 3, дифференциальный перепускной .клапан 4, подключенные 55 с к маслопроводу 3 через снабженный запорным органом 5 (Фиг. 2 и 3) рас. пределитель 6 основную масляную магистраль 7 с радиатором 8 и фильтром
9 и магистраль 10 центробежной очист-6р ки масла с центрифугой 11 и предохранительным клапаном 12, установленным
s магистрали 10. перед центрифугой
11, с запорным органом 5 распределителя 6 жестко связан термосиловой чувствительный элемент 13. B составном корпусе 14 распределителя 6 выполнены полости 15 и 16 и каналы
17, 18 и 19 ° Канал 17 сообщен с нагнетательным маслопроводом 3, канал
18 с магистралью 10,.а канал 19 -, с основной масляной магистралью 7.
Силовой термочувствительный элемент
13 установлен на штоке 20 и снабжен регулировочным устройством 21, эапорный орган 5 поджат снизу пружи-ной 22.
Система смазки работает следующим образом.
При запуске двигателя, когда температура масла еще не достигла заданной величины, например 70ОС, масло от насоса 2 по маслопроводу
3 и каналу 17 поступает в полость
16 распределителя 6, где омывает термочувствительный элемент 13 и посч упает по каналу 19 в основную масляную магистраль 7, при этом связанный с термочувствительным элементом 13 запорный орган 5 распределителя 6 находится в нижнем положении (фиг. 2) и перекрывает доступ масла из полости 16 в полость 15.
Таким образом, при запуске двигателя в период его прогрева масло поступает к деталям двигателя через магистраль 7 с радиатором 8 и фильтром 9, не проходя через центрифугу
11 °
По мере прогрева двигателя температура масла повышается и термочувствительный элемент 13, перемещаясь вверх по штоку 20 (фиг. 3), перемещает также вверх и эапорный орган 5, который сжимает пружину
22, при этом масло из маслопровода
3 поступает по каналу 17 в полости
16 и 15, а иэ них по каналам 19 и
18 поступает в магистрали 7 и 10, т.е. прогретое масло поступает как к деталям двигателя через радиатор
8 и фильтр 9, так и на очистку в центрифугу: 11 через предохранительный клапан 12. В случае, когда давление масла перед центрифугой 11 снижается, например при работе двигателя на частичной нагрузке или при больших износах его деталей, и это сниЖение давления не компенсируется работбй дифференциального перепускного клапана 4, предохранительный клапан 12 отключает подачу масла к центрифуге 11 и в этом случае весь поток масла направляется через основную масляную магистраль
7 к деталям двигателя.
Таким образом, предлагаемая система смазки обеспечивает быструю подачу масла к деталям двигателя при пуске и прогреве двигателя, ми.
1064021
Составитель О. Тугарева
ТехредМ.Гергель Корректор A.ÔeÐeHÍ
Редактор М.Янович
Эаказ 10492/37 Тираж 535 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,,Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент",. r. Ужгород," ул. Проектная, 4 нуя центрифугу,что снижает износ деталей двигателя, а также исключает потери гидравлйческой энергии, которая расходовалась бы на привод ротора центрифуги при прогреве дви;гателя.