Устройство для измерения веса грузов,перевозимых железнодорожными составами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА ГРУЗОВ,.ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ СОСТАВАМИ, содержащее пер-вый и второй грузоприемные узлы с силоизмерительными элементами, соединенными с весоизмерительными бло-, ками, первый и второй адресные блоки , к каждому из которых подключеJ L ны соответствующие весоизмерительный блок, датчик.номера вагона и датчик номера состава, блок оперативной памяти, соединенней с блоком памяти веса брутто и блоком памяти веса тары, н блок регистрации, о т л .и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей ,з а счет обеспеченияизмерения веса грузов при любом направле,нии движения составов через грузоприем-. ные узлы, в него введены блок определения загрузки состава и два блока коммутации, причем входы блока определения загрузки состава подключены к выходам датчиков номеров составов , а выходы - к вторым входам -блоков коммутации, первые входы ко (Л торых подключены соответственно к выходам первого и второго адресных блоков, выходы блоков коммутации сое динены с входами блоков памяти веса брутто и веса тары, а выход блока оперативной памяти подключен к блоку регистрации. о з: it Di САЭ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) G 01 G 19/04
Ф(4г. f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3507403/18 10 (22) 02.11.82 (46) 30.12.83. Вюл. 9 48 (72) А.П.Пономаренко, П.Я. Придубков, Л.С.Крган, М.В.Карелин, Й.Г.Байцур, В;С.Маховер, IO.В.Видревич и В.A ° Kàçàíöåâ (71) Украинский государственный проектный институт Тяжпромавтоматика (53) 681.269(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 526781, кл. G 02 G 19/04, 1974.
2, Авторское свидетельство СССР
9 699346, кл. G 01 G 19/04, 1977 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
ВЕСА ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМ>1Х ЖЕЛЕЗНОДОPOEHbIMH COCTABANH, содержащее пер= вый и второй грузоприемные узлы с силоизмерительными элементами, соединенными с весоизмерительныМи блоками, первый и второй адресные блоки, к «аждому из которых подключены соответствующие весоиэмерительный блок, датчик. номера вагона и датчик номера состава, блок оперативной памяти, соединенный с блоком памяти веса брутто и блоком памяти веса тары, и блок регистрации, о т л .и— ч а ю щ е е с я тем,. что, с целью расширения его функциональных воэможностей Эа счет обеспечения измерения веса грузов при любом направлении движения составов через груэоприем-, . ные узлы, в него введены блок определения загрузки состава и два блока коммутации, причем входы блока определения загрузки состава подключены к выходам датчиков номеров сос-. тавов, а выходы — к вторым входам
С .блоков коммутации, первые входы которых подключены соответственно .к выходам первого и второго адресных блоков, выходы блоков коммутации сое динены с входами блоков памяти веса брутто и веса тары, а выход бло- Я ка оперативной памяти подключен к блоку регистрации.
1064153
Изобретение относится к весоиэмерительной технике, в частности к устройствам для взвешивания железнодорожных составов.
Известно устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее грузоприемные узлы с силоизмерительными элементами и датчиками количества вагонов и весоизмерительные блоки, подключенные к схеме сравнения (1) .
Данное устройство не обеспечивает необходимую точность измерения и может вызывать простой транспорт- ° ных средств в ожидании взвешивания.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для измерения веса грузов, перевозимых железнодорожными составами, содержащее первый и второй груэоприемные узлы с силоизмерительными элементами, соединенными с весоиэмерительными блоками, первый и второй адресные блоки, к каждому из которых подключены соот.ветствующие весоизмерительный блок, датчик номера вагона и датчик номера состава, блок оперативной памяти, соединенный с блоком памяти веса брутто и блоком памяти веса тары, и блок регистрации (2) .
Известное устройство не позволяет эффективно использовать взвешиваемый железнодорожный состав. Это обусловлено тем, что при двухстороннем движении железнодорожных составов для определения веса доставленного груза требуется дополнительное маневрирование,обеепечивающее прохождение состава через первый и второй грузоприемные узлы в строго определенной последовательности: прохождение груженого состава через первый грузоприемный узел, разгрузка состава и прохождение порожнего состава через второй грузоприемный узел.
Вес доставленного груза определяется как разность численного .
:значения веса, формируемого первым и вторым грузоприемными узлами с коррекцией, производимой на втором грузоприемном.узле.
Причем при взвешивании состава на втором грузоприемном узле с по мощью второго датчика номера состава второй адресный блок формирует адрес, по которому иэ содержимого регистра блока памяти, соответствующего номеру состава, вычитается вес порожнего состава.
t.Следовательно, этот блок вычислит вес доставленного груза только в том случае, если вначале по адресу, соответствующему номеру состава и сформированному первым адрес,ным блоком, записан вес груженого состава, а затем по тому же адресу, сформированному вторым адресным блоком в тот же регистр поступит информация о весе порожнего состава.
Кроме того, в известном устройстве определяется вес груза, доставленного всем составом, что исключает возможность контроля использования каждого из вагонов состава. При изменении числа вагонов в составе
10 после его разгрузки вес доставленного груза определяется из расчета среднего, а не фактического значения тары вагонов, что снижает точность определения веса.
15 Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения измерения веса грузов при любом направлении движения составов через груэоприемные узлы.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для измерения веса грузов, перевозимых железнодорожными составами, содержащее пер- . вый и второй груэоприемные узлы с силоизмерительными элементами, соединенными с весоизмерительными блоками, первый и второй адресный блоки, к каждому иэ которых подключены соответствующие весоиэмерительный блок, датчик номера вагона и датчик. номера. состава, блок оперативной памяти, соединенный с бло-. ком памяти веса брутто и блоком памяти веса тары, и блок регистрации, введены блок определения
35 загрузки состава и два блока коммутации, причем входы блока определения загрузки состава подключены к выходам датчиков номеров составов, а выходы -. к вторым входам блоков
40 коммутации, первые входы которых подключены соответственно к выходам первого и второго адресных блоков, выходы блоков коммутации соединены с входами блоков памяти веса
45 брутто и веси тары, а выход блока оперативной памяти подключен к блоку регистрации..
На фиг.1 показана функциональная блок-схема устройства; на фиг.2 принципиальная схема блока определения загрузки состава. !
Устройство содержит первый гру. зоприемный узел 1 с силоиэмерительными элементами 2 и 3, которые подключены к первому весоизмерительному блоку 4, первый адресный блок 5, который соединен с первым датчиком 6 номера вагона, первым датчиком 7 номера состава и
60 первым блоком.8 коммутации. Второй груэоприемный узел 9 оснащен силоизмерительными элементами 10 и 11, соединенными с вторым весоизмерительным блоком 12, подключенным к второму адресному блоку 13, кото1064153
65 рый соединен с вторым датчиком 14 номера вагона, вторым датчиком 15 номера состава и вторым блоком 16 коммутации. Блок 17 определения загрузки состава подключен к датчикам
7 и 15 номера состава и блокам 8 и 16 коммутации. Блок 18 оперативной памяти соединен с блоком 19 памяти веса брутто, который подключен к первому и второму блокам 8 и 16 коммутации. Блок 20 памяти веса тары соединен с блоками 8 и 16 коммутации и блоком 18 оперативной памяти, который подключен к блоку 21 регистрации.
Блок 17 (фиг.2) содержит первый дешифратор 22, соединенный с первым регистром 23, который подключен к первым и вторым ключам 24 и 25.
Второй дешифратор 26 подключен к . второму регистру 27, который соединен с первым и вторым ключами 24 и 25. Ключи 24 и 25 подключены к схеме ИЛИ 28, которая соединена с регистрами 23 .и 27. Выходы датчиков
7 и 15 (фиг.l) подключены через входы 29 и 30 блока 17 соответственно к первому и второму дешифраторам 22 и 26. Выходы ключей 24 и 25 через выходы 31 и 32 блока 17 соединены соответственно с входами первого и второго блоков 8 и 16 коммутации.
Устройство работает следующимобразом.
Состав поступает на один из двух грузоприемйых узлов 1,9, например на первый. При прохождении составом первого грузоприемного узла 1 весоизмерительный блок 4 с помощью силоизмерительных элементов
2 и 3 формирует информацию о весе вагонов состава. Одновременно датчик 6 номера вагона формируе ин формацию о номере каждого вагона, а датчик 7 номера состава — информацию о номере состава.
По сигналам весоиэмерительного блока 4 и датчиков 6 и 7 номеров вагонов и состаВа первый адресный блок 5 формирует информацию о номере состава, номерах вагонов и их веса. Блоки 12 и 13 аналогичным образом формируют ту же информацию, при поступлении состава на второй груэоприемный узел 9.
Одновременно информация о номере состава с датчика 7 поступает в блок 17 определения загрузки состава. Блок 17 определяет груженый или порожний состав поступил на взвешивание. Если состав груженый, то блок 17 выдает управляющий сигнал блоку 8 коммутации, по которому блок 8 подключает выход адресного блока 5 к входу блока 19 памяти веса брутто, и информация с блока 5
45 о груженых вагонах состава посту;ы ет в блок 19. Если состав порожний, то блок 17 формирует управля.ощий сигнал блоку 8, по которому блок 8 подключает выход адресного блока 5 к входу блока 20 памяти- веса тары и информация о порожних вагонах состава поступает в .блок 20.
При поступлении взвешиваемого состава на второй грузоприемный узел 9 блок 17 аналогичным образом по сигналу датчика 15 номера состава onределяет груженый состав или порожний, формирует соответствующий управляющий сигнал блоку 16 коммутации на подключение адресного блока
13 к блоку 19, если состав груженый, либо к блоку 20, если состав порожний.
При поступлении в блок 20 информации о последнем порожнем вагоне, формируемой датчиком 6 или 14, блок
20 выдает управляющий сигнал в блок 18 оперативной памяти, по которому, блок 18 считывает информацию о груженых вагонах состава из блока 19 и о порожних вагонах состава из блока 20 и производит вычисление веса груза, доставленного каждым вагоном состава. Эта.информация регистрируется блоком 21 регистрации.
Блок 17 реализует описанные функции следующим образом. . Информация о номере состава, формируемая датчиком 7, по входу 29 (фиг;2) блока 17 поступает на дешифратор 22, который преобразует ее .в единичный позиционный код. По сигналу дешифратора 22 соответствующая номеру состава ячейка регистра 23 устанавливается в единичное. состояние, Аналогичным образом при поступлении информации о номере состава с датчика 15 на вход 30 блока
17 соответствующая ячейка регистра 27 устанавливается в единичное
"остояние.
Если, например, груженый состав поступил на первый грузоприемный узел 1, то соответствующая номеру состава ячейка регистра 23 устанавливается в единичное состояние, а одноименная ячейка регистра 27 находится в нулевом состоянии, При этом соответствующий первый ключ 24 формирует сигнал, который соответствует груженому составу.
Этот сигнал с выхода 31 блока 17 поступает на второй вход блока 8 коммутации. При поступлении порожнего состава на второй груэоприемный узел 9 ячейка регистра 27, соответствующая номеру состава, устанавливается в единичное состояние. Еди,ничное состояние одноименных яче ек регистров 23 и 27 соответствуют
1064153
Составитель В.Ширшов.
ТехрецМ. Гергель Корректор A.Ильин
Редактор С.Пекарь
Заказ 10509/43 - Тираж 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППИ Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 поступлению на взвешивание порожнего состава. При этом соответствующий ключ 25 формирует сигнал о том, что данный состав порожний.
Этот сигнал поступает на выход
32 блока 17 . соединенный с вторым входом блока 16. Одновременно по сигналу ключа 25, поступающему на схему ИЛИ 28, соответствующие ячейки регистров 23 и 27 устанавливаются в нулевое состояние.
При поступлении груженого состава на,второй грузоприемный узел 9, а после его разгрузки — на первый узел 1 блок 17 работает аналогичным образом, при этом на выходе 32 блока 17 формируется сигнал груженого состава, а на выходе 31 блока 17 — порожнего.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет сократить время маневрирования железнодорожных составов по сравнению с известным устройством, так как введение в него блока определения загрузки состава и блоков коммутации, соединенных. .между собой и с другими блоками устройства согласно изобретению, позволяет исключить непроизводительное время маневрирования состава, как это имеет место в известном устройстве.
Это достигается за счет того, что предлагаемое устройство,обес5 печивает определение веса достав ленного составом груза при любом порядке его прохождения через первый и второй грузоприемные узлы.
Предлагаемое устройство формирует информацию о весе груза, доставлен1О ного каждым вагоном состава, а не составом в целом, как это имеет место в известном устройстве. Это позволяет контролировать использование (степень загрузки и выгруэ15 ки) каждого вагона состава и повысить эффективность их использования.
Кроме того, заявляемое устройство обеспечивает неизменную точность взвешивания при изменении числа вагонов состава после разгрузки, в то время как в известном устройстве при изменении числа вагонов состава после.разгрузки точность определения веса доставленного груза снижается, поскольку фактический вес груженых вагонов. заменяется средним значением. !