Устройство герметизации проемов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПРОЕМОВ , преимущественно кузова транспортного средства, содержащее два стыкуемые части, в одной из которых установлен .упругий уплотнитель с внутренней полостью, связанной с пневмосистемой, отличающеес я тем, что с целью повышения надежности герметизации, на наружной части уплотнителя по его периметру выполнены выступ и паз,в котором установлен эластичный элемент для контакта с указанной ответной с ыкуемой частью, а в последней выполнена канавка под выступ уплотнителя. D У :л D
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
Ю ИР
РЕСПУБЛИН
09) Ol), Ф
ОПИСЯНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н АВТОРСНОМУ СВИДЕГВЗЬСТВМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3380154/27-11. (22) 11 ° 01 ° 82 (46) 07 01.84 Бюл. Р 1 . (72) Э.С. Михлин и В.A. Саат (71) Всесоюзный проектно-конструк- торский и, технологический институт мебели (53) 629.113 ° 011 ° 5;."62-762 ° 44 (088.8) (56,.) 1. Патент QilA )) 2699580, кл. 49-477, опублик. 1955 (прототип) .
3(5)) В 60! J 7/18) В 62 D 27 0 (54) (57) УСТРОИС1ВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПРОKNOB, преимущественно кузова транспортного средства, содержащее две стыкуемые части, в одной из которых установлен .упругий уплотнитель с внутренней полостью, связанной с .пневмосистемой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что с целью повышения надежности герметизации, на наружной части уплотнителя по его периметру выполнены выступ и паз,в котором установлен эластичный элемент для контакта с указанной ответной стыкуемой частью, а в последней выполнена канавка под выступ уплотнителя.
1065250
Изобретение относится к средствам герметизации проемов, в частности раздвижных дверей кузовов транспортных средств.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство герметизации проемов, преимущественно кузова транспортного средства, содержащее две стыкуемые части, в одной иэ которых установлен упругий уплотнитель с внутренней полостью, связанной с пневмосистемой fl).
Недостаток известного устройства заключается в том, что при резком перепаде давлений внутри герметизируемого объема и снаружи его возможно нарушение контакта уплотните" ля с поверхностью стыкуемой детали, а следовательно, временное нарушение герметизации.
Целью изобретения является повышение надежности герметизации.
Указанная цель достигается тем, что в иэвестном устройстве герметизации проемов, преимущественно кузова транспортного средства, содержащем две стыкуемые части, в одной иэ которых установлен упругий уплотнитель с внутренней полостью, связанной с пневмосистемой, на наружной части уплотнителя по его периметру выполнены выступ и паэ, в котором установлен эластичный элемент для контакта с указанной ответной стыкуемой частью, а в последней выполнена канавка под выступ уплотнителя.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, оборудованного устройствОм герметизации, общий вид; на фиг. 2 сечение A-А на фиг. 1, при рабочем состоянии уплотнителя; на фиг. 3 то же, при нерабочем состоянии уплотнителя.
Устройство герметизации проемов содержит две стыкуемые части 1 и 2 кузова 3 транспортного средства, между которыми имеется проем Б, причем в части 2 установлен упругий уплотнитель 4 с внутренней полостью
5, связанной с пневмосистемой б транспортного средства. На наружной части уплотнителя 4 по его периметру выполнены выступ 7 и паэ 8, в котором установлен эластичный элемент 9 для контакта с ответной стыкуемой частью
1, причем в последней выполнена канавка 10 под выступ 7 уплотнителя 4.
Устройство работает следующим образом.
После того как проем Б кузова 3 транспортного средства закрывают, например сдвижной дверью, стыкуе15 мые части 1 и 2 располагаются одна против другой. С помощью пневмосистемы б уплотнитель 4 под действием сжатого воздуха приходит в свое рабочее положение (фиг. 2). При этом
2р выступ 7 уплотнителя попадает в канавку 10 ответной стыкуемой части 1, а эластичный элемент 9 отгибается в сторону и своей боковой поверхностью контактирует с поверхностью стыкуемой части 1. Теперь в случае резкого перепада давления или резкого порыва ветра, или же деформации кузова уплотнитель 4 за счет канавки
10, в которую вошел выступ 7 уплотнителя, обеспечивает более плотный контакт своей поверхности со стыкуемой частью 1, При разгерметизации (фиг.3) за действуется пйевмосистема б,и оболочка уплотнителя 4 за-счет разрежения в его внутренней полости 5 втягивается в последнюю, при этом выступ уплотнителя выходит из канавки 10, а эластичный элемент 9 теряет контакт с поверхностью ответной сты40 куемой части 1.
Таким образом, в устройстве герметизации проемов исключена воэможность потери контакта поверхности уплотнителя с ответной стыкуемой частью при
45 различных силовых воздействиях на уплотнитель, что повышает надежность герметизации указанного устройства.
Фир У
Составитель A. Любин
Редактор IT .Колб Техред Л. Пилипенко Корректор О„Билак
Эакаэ. 10976/19 Тираж 662 Подписное
ВНИИПИ Государственнсго комитета СССР по делам иэобретеннй.и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4