Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с одними из входов соответствующих кбммутаторов, выходы которых подключены к счетным входам счетчиков, выход старщего разряда каждого, из которых соединен с входом первого элемента ИЛИ, а остальные разрядные выходы соединены с информационными входами соответствующих регистров памяти, генератор импульсов, подключенный к другим входам коммутаторов, управляющие входы которых соединены с одним из выходов триггера, к которому подг ключен вход одновибратора, выход которого соединен с(Входами сброса счетчиков, подключенных выходами нулевого состояния к входам BTopofo элемента ИЛИ, выход первого элемента ИЛИ соединен с одним из входов триггера, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения контроля в режиме торможения и тяги, оно снабжено дополнительными триггерами, элементом И, дополнительным коммутатором и подключенным к его управляющему входу задатчиком режима движения, при этом один из входов дополнительных триггеров под ключены к выходам нулевого состояния счетчиков, установленные входы которых соединены с выходами дополнительных триг о геров, подключенных к одним из. входов элемента И, другой вход которого соединен (Л с выходом первого триггера, второй вход которого подключен к выходу дополнительс: ного коммутатора, соединенному с входами записи регистров памяти и подключенного вторым входом к выходу элемента И, а третьим к выходу второго элемента ИЛИ, причем выход первого Элемента ИЛИ соединен с другими входами всех триггеров. О5 сд 1C Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

- (1) В 60 1. 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3536635/24-11 (22) 06.01.83 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) Ю. И. Ковалев.и В. Д. Тулупов (71) Московский ордена Ленина и ордена

Октябрьской Революции энергетический институт (53) 621.335.11 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1009829, кл. В 60 L 3/10, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. ОБНАРУЖЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО СКОЛЬ/КЕНИЯ

КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с одними из входов соответствующих— коммутаторов, выходы которых подключены к счетным входам счетчиков, выход старшего разряда каждого, из которых соединен с входом первого элемента ИЛИ, а остальные разрядные выходы соединены с информационными входами соответствующих регистров памяти, генератор импульсов, подключенный к другим входам коммутаторов, управляющие входы которых соединены с одним из выходов триггера, к которому под-.

„„SU„„1065260 А ключен вход одновибратора, выход которого соединен с входами сброса счетчиков, подключенных выходами нулевого состояния к входам второ(о элемента ИЛИ, выход первого элемента ИЛИ соединен с одним из входов триггера, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения контроля в режиме торможения и тяги, оно снабжено дополнительными триггерами, элементом И, дополнительным коммутатором и подключенным к его управляюгцему входу задатчиком режима движения, при этом один из входов дополнительных триггеров подключены к выходам нулевого состояния счетчиков, установленные входы которых соединены с выходами дополнительных триггеров, подключенных к одним из, входов элемента И, другой вход которого соединен с выходом первого триггера, второй вход которого подключен к выходу дополнительного коммутатора, соединенному с. входами записи регистров памяти и подключенного вторым входом к выходу элемента И, а третьим к выходу второго элемента ИЛИ, причем выход первого элемента ИЛИ соединен с другими входами всех триггеров.

1065260

1

Изобретение относится к транспорту, а точнее к устройствам для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава.

Известно устройство обнаружения избыточного скольжения колесных пар электроподвижного состава, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с одними из входов соответствующих коммутаторов, выходы которых подключены к счетным вхолам счетчиков, выход старшего разряда каждого из которых соединен с входом первого элемента ИЛИ, а остальные разрядные выходы соединены с информационными входами соответствующих регистров памяти, генератор импульсов, подключенный к другим входам коммутаторов, управляющие входы которых соединены с одним из выходов триггеров, к которому подключен вход одновибратора, выход которого соединен с входами сброса счетчиков, подключенных выходами нулевого состояния к входам второго элемента ИЛИ, выход первого элемента ИЛИ соединен с одним из входов триггера (1).

Недостатком данного устройства является то, что оно измеряет .скольжение колесных пар только в режиме тяги и не пригодно для использования в режцме торможения (при юзе колесных пар).

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля в режиме тяги и торможения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар электроподвижйого состава, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с одними из входов соответствующих коммутаторов, выходы которых подключены к счетным входам счетчиков, выход старшего разряда каждого из которых соединен с входом первого элемента ИЛИ, а остальные разрядные выходы соединены с информационными входами соответствующих регистров памяти, генератор импульсов, подключенный к другим входам коммутаторов, управляющие ..; оды которых соединены с одним из выходов триггера, к которому подключен вход одновибратора, выход которого соединен с входами сброса счетчиков, подключенных выходами нулевого состояния к входам второго элемента ИЛИ., выход первого элемента ИЛИ соединен с одним из входов триггера, снабжено дополнительными триггерами, элементом И, дополнительным коммутатором и подключенным к его управляющему входу задатчиком режима движения, при этом один из входов дополнительных триггеров подключены к выходам нулевого состояния счетчиков, установленные входы которых соединены с выходами дополнительных триггеров, 5

40 подключенных к одним из входов элемента

И, другой вход которого соединен с выходом первого триггера, второй вход которого подключен к выходу дополнительного коммутатора, соединенному с входами записи регистров памяти и подключенного вторым входом к выходу элемента И, а третьим к выходу второго элемента ИЛИ, причем выход первого элемента ИЛИ соединен с другими входами всех триггеров.

На чертеже дана структурная схема устройства.

Устройство содержит по числу контролируемых колесных пар датчики 1 частоты вращения колесных пар, соединенные через коммутаторы 2 со счетными выходами счетчиков 3, разрядные выходы которых подключены к информационным входам регистров памяти 4. Выходы последних являются выходами устройства. Выходы старших разрядов каждого счетчика подключены к входам элемента ИЛИ 5, выход которого соединен с одним из входов триггеров 6 и 7. Выходы индикации нулевого состояния счетчиков 3 подключены к входам элемента ИЛИ 8, а также к другим входам триггеров 6, выходами соединенных с входами сложения-вычитания соответствующих счетчиков 3 и входами элемента И 9.

Выходы элементов ИЛИ 8 и И 9 соединены с входами коммутатора 10, управляющий вход которого соединен с контролером машиниста на вывод задания режима тяги или торможения. Выход коммутатора 10 соединен с входами- записи регистров памяти 4 и вторым входом триггера 7, один из выходов которого соединен с элементом И 9 с целью исключения запрещенной комбинации из двух единиц на входах триггера 7 в момент появления единицы на выходе элемента ИЛИ 5. Второй выход триггера

7 соединен с управляющими входами коммутаторов 2 и с входом одновибратора 11, подключенного выходом к входам нулевого состояния счетчиков 3. Генератор импульсов

12 подключен к одним их входов коммутаторов 2.

Устройство работает следующим образом.

Исходное состояние устройства — счетчики 3 и триггеры в нулевом состоянии.

Триггер 7 первым выходом подключает с помощью коммутаторов 2 выходы импульсных датчиков 1 частоты вращения колесных пар к счетным входам счетчиков 3. Триггеры 6 своими выходами устанавливают соответствующие счетчики 3 в режим сложения тактовых импульсов. Происходит суммирование в реверсивных счетчиках 3 импульсов до момента появления хотя бы в одном из них заданного значения, которое в данном случае принято равным значению их старшего разряда, после чего на

1065260

3 выходе элемента ИЛИ 5 появляется сигнал, переключающий триггеры 6 и триггер 7 в единичное состояние, которые переводят счетчики 3 в режим вычитания, а триггер

7 подключает к их счетным входам посредством коммутаторов 2 выход высокочастот-, ного генератора импульсов 12. В режиме тяги происходит вычитание до момента обращения содержимого любого из счетчиков в нуль, при этом выходной сигнал элемента ИЛИ 8 через коммутаттор 10 посту- 10 пает на входы записи информации регистров памяти 4. ПО фронту этого сигнала переписывается код, соответствующий разности частот вращения колесных пар по отношению к минимальной из них, в регистрпамяти 4, где хранится до получения следующего результата измерения. Сигнал с выхода коммутатора 10 переключает также триггер.7 в исходное состояние. По фронту сигнала с инверсного выхода триггера 7 одновибратор 11 вырабатывает короткий импульс, сбрасывающий реверсивные счетчики 3 в нулевое состояние. В дальнейшем цикл измерения повторяется.

В режиме торможения сигнал с контролера машиниста переключает коммутатор

10 с выхода элемента ИЛИ 8 на выход элемента И 9, и измерение скольжения колесных пар не заканчивается обнулением одного из счетчиков, как в тяге, а продолжается до Обнуления последнего из них. Счет- 30 чики 3, достигшие нулевого значения, переводятся в режим сложения тактовых импуль.сов, поступающих на их счетные входы от генератора импульсов 12 через коммутаторы

2 путем переключения сигналами с выходов индикации нулевого состояния счетчиков

3 триггеров 6, которые своими инверсными выходами устанавливают режим работы соответствующих счетчиков 3. В момент rioявления единичных значений íà инверсных выходах всех триггеров 6 и единичном состоянии триггера 7 появляется единица на выходе элемента И 9, и, соответственно, коммутатора 10. По фронту этого сигнала происходит запись содержимого счетчиков 3, соответствующего разности частот вращения колесных пар по отношению к максимальной из них, в регистры памяти 4, где результат хранится, до следующего цикла измерения. Одновременно сигнал с выхода коммутатора 10 переключает триггер 7 в нулевое состояние. По переднему фронту сигнала с инверсного выхода триггера 7 одновибратор 11 вырабатывает короткий импульс, сбрасывающий счетчики 3 в нулевое состояние. Цикл измерения на этом заканчивается.

Код, пропорциональный скорости проскальзывания каждой колесной пары как в режиме тяги, так и в режиме торможения, содержится и циклически обновляется в соответствующих регистрах памяти, откуда он может быть выбран и использован в системе управления электроподвижным составом для снижения уставок боксующих или юзующих колесных пар.

Технические преимущества, достигаемые при использовании предлагаемого устройства, по сравнению с прототипом, состоят в автоматическом измерении скольжения колесных пар, пропорционально которому можно воздействовать на исполнительные органы локомотива, например, поосно снижать заданную установку тока тяговых машин, не сбрасывая ее до нуля как в режиме тяги, так и в режиме торможения, что позволяет повысить общую тормозную силу приблизительно на 5 /О и уменьшить износ тормозных колодок.

Экономический эффект складывается из экономии энергии за счет полного ее возврата в сеть при рекуперативном торможении.

10б5260

Составитель Л. Резникова

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 10556/20 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4