Многоступенчатый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий две ступейи , первую и вторую, каждая из которьгх имеет выполненную в корпусе смесительную камеру с дроссельной заслойкой и диффузором , ускорительный насос, связанный с дроссельной заслонкой первой ступени, и распылитель, подключенный при помощи канала , имеющего вьшолйеНйую в корпусе камеру с седлом и размещенный в камере запорный орган обратного клапана, квыходу ускорительного насоса, отличающийся тем, что, с целью повыщения Надежности работы и упрощения конструкции, корпус снабжен трубкой, р азмещенной в камере противоположно седлу и выполненной с дополнительным седлом для запорного органа, причем внутренняя полость трубки подключена к додррссельному пространству смесительной камеры второй ступени. 2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе установлена мембрана, образующая с Ним полость, подключенную к додроссельному пространству смесительной камеры второй ступени, и снабженная штоком , связанным с запорным органом обратного клапана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3484740/25-06 (22) 17.08.82 (46) 07,01.84. Бюл. № 1 (72) А. В. Дмитриевский, П. Г. Теремякин и С. А. Глаговский (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 621.43-444.2 (088.8} (56) 1. Надеждин Б. Н., Плеханов И. П.

Автомобиль «Москвич 412». М., «Транспорт», 1972, с. 61. (54) (57) 1. МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КАР

БЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий две ступени, первую и вторую, каждая из которых имеет выполненную в корпусе смесительную камеру с дроссельной заслонкой и диффузором, ускорительный насос, связанный дроссельной заслонкой первой ступени, и

„„SU„„1065628 А

3(5g F 02 М 8/08; F 02 М 13/04 распылитель, подключенный при помощи канала, имеющего выполненную в корпусе камеру с седлом и размещенный в камере запорный орган обратного клапана, к выходу ускорительного насоса, отличающийся тем, что; с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, корпус снабжен трубкой, размещенной в камере противоположно седлу и выполненной с дополнительным седлом для запорного органа, причем внутренняя полость трубки подключена к додроссельному пространству смесительной камеры второй ступени.

2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе установлена мембрана, образующая с ним полость, подключенную к додроссельному пространству смесительной камеры второй ступени, и снабженная штоком, связанным с запорным органом обратного клапана.

1065628

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многоступенчатым карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известны многоступенчатые карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие две ступени, первую и вторую, каждая из которых имеет выполненную в корпусе смесительную камеру с дроссельной заслонкой и диффузором, ускорительный насос, связанный с дроссельной заслон- 10 кой первой ступени, и распылитель, подключенный при помощи канала, имеющего выполненную в корпусе камеру с седлом и размещенный в камере запорный орган обратного клапана, к выходу ускорительного насоса (1).

Однако в многоступенчатых карбюраторах для изменения состава подаваемой топливовоздушной смеси имеются дополнительные элементы, а также при ускорении коленчатого вала осуществляется подача дополнительного топлива в смесительную камеру только одной ступени, в связи с чем снижается надежность работы карбюратора и усложняется его конструкция.

Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в многоступенчатом карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем две ступени, первую и вторую, каждая из которых имеет выполненную в корпусе смесительную камеру с дроссельной заслонкой и диффузором, ускорительный насос, связанный с дроссельной заслонкой первой ступени, и распылитель, подключенный при помощи канала, имеющего выполненную в корпусе камеру с седлом и размещенный в камере запорный орган обратного клапана, к выходу ускорительного насоса, корпус снабжен трубкой, размещенной в камере противоположно седлу и выполненной с дополнительным седлом для запорного органа, причем внутренняя полость трубки подключена к додроссельному пространству смесительной камеры второй ступени.

Кроме того, в корпусе карбюратора установлена мембрана, образующая с ним 45 полость, подключенную к додроссельному пространству смесительной камеры второй ступени, и снабженная штоком, связанным с запорным органом обратного клапана.

На фиг. 1 изображен многоступенчатый

50 карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения многоступенчатого карбюратора.

Многоступенчатый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит две ступени, первая из которых- имеет выполненную в корпусе 1 смесительную камеру 2 с дроссельной заслонкой 3 и диффузором 4 и эмульсионный колодец 5, снаб2 женный входным воздушным калибровочным отверстием 6 и сообщенный через распылитель 7 с диффузором 4 и через калибровочное отверстие 8 с поплавковой камерой 9.

Вторая ступень карбюратора имеет выполненную в корпусе 1 смесительную камеру 10 с дроссельной заслонкой 11 и диффузором

12 и эмульсионный колодец 13, снабженный входным воздушным калибровочным отверстием 14 и сообщенный через распылитель 15 с диффузором 12 и через калибровочное отверстие 16 с поплавковой камерой 9.

Первая ступень карбюратора снабжена распылителем 17, имеющим выходное калибровочное отверстие 18 и подключенным при помощи канала 19 к выходу из рабочей камеры 20 ускорительного насоса, образованного установленной на корпусе подпружиненной мембраной 21, связанной через демпфирующую пружину 22 и рычаг 23 с профилированным кулачком 24, кинематически соединенный с дроссельной заслонкой 3 первой ступени. Рабочая камера 20 ускорительного насоса через впускной клапан 25 и дренажное отверстие 26 соединена с поплавковой камерой 9.

Канал 19 выполнен с камерой 27, образованной в корпусе 1 и имеющей седло 28 для запорного органа 29 обратного клапана. В камере 27 противоположно седлу 28 размещена трубка 30, закрепленная на корпусе 1 и имеющая дополнительное седло 31 для запорного органа 29. Внутренняя полость 32 трубки соединена с додроссельным пространством смесительной камеры 10 при помощи канала 33, снабженного двумя входными калибровочными отверстиями 34 и 35, первое из которых выполнено в горловине диффузора 12, а второе — над дроссельной заслонкой 11.

Выходное калибровочное отверстие 18 распылителя 17 расположено в горловине диффузора 4 первой ступени.

Многоступенчатый карбюратор работает следующим образом.

При работе двигателя На малых и средНих нагрузках, когда открыта частично только дроссельная заслонка 3 первой ступени, разрежение, возникающее в додроссельном пространстве смесительной камеры

2, передается через калибровочное отверстие

18 и распылитель 17 в камеру 27, где оно сбивается вследствие подсоса воздуха через отверстия 34 и 35. В результате запорный орган 29 прижимается к седлу 28, разобщая камеру 27 и рабочую камеру 20 ускорительного насоса. По мере открытия дроссельной заслонки 11 второй ступени разрежение, возникающее сначала у кромки дроссельной заслонки 11, а затем в диффузоре 12; передается по каналу 33 и камеру

27. Под действием этого разрежения запорный орган 29 смещается вверх и затем са1065628

3 дится на дополйительное седло 31, в результате чего распылитель 17 оказывается сообщенйым с рабочей камерой 20 ускорительного насоса..Топливо через дренажное отверстие 26 и клапан 25 из поплавковой камеры 9 поступает в зойу высоких скоростей движейия воздуха первой ступени карбюратора, обогащая тем самым топливовоздушную смесь, приготавливаемую этой ступеяью.

При резком открытии дроссельной заслонки 3 рычаг 23 воздействует через демп- 10 фирующую пружину 22 на мембрану 21. Изза возйикающего в рабочей камере 20 давлейия топлива впускной клапан 25 закрывается, и поток топлива, отжав запорйый орган 29 к седлу 28, поступает по каналу 19 в камеру 27, а затем через распылитель 17 и калибровочное отверстие 18 в зону диффузора 4 первой ступени карбюратора. Тем самым осуществляется впрыск дополнительного топлива. В случае открытия при этом заслонки 11 второй ступени вследствие раз- 2О режейия, передающегося в полость 32 трубки 30 через отверстие 34 по каналу 33, запориый орган 29 прижимается к дополнительному седлу 31, обеспечивая поступление топлива в диффузор 4 первой ступени через распылитель 17.

Таким образом, предлагаемый карбюратор позволяет с использованием относительно простых средств обеспечить обогащение; топливовоздушной смеси, приготавливаемой его первой ступенью, как на установившихся режимах работы двигателя при одновремейной работе обеих ступеней, так и при резком открытии дроссельной заслояки 3. Повышение надежности работы карбюратора вследствие упрощения его конструкции достигается при сохранении требующихся дийамических качеств двигателя.

В многоступенчатом карбюраторе (фиг. 2) в корпусе 1 установлена мембрана 36, образующая с ним полость 37, подключенную к додроссельйому пространству смесительной камеры 10 первой сту ени при помощи ка 40 нала 38, имеющего входные калибровочные отверстия 39 и 40, первое из которых выполнено в горловине диффузора 12, а второе — Aap, дроссельной заслонкой 11. Мембрана 36 образует с крышкой 41 полость 42, 4> сообщенную с атмосферой, и снабжена штоком 43, связанным с запорным органом 29 обратйого клапана и проходящим вйутри трубки 30. Мембрана 36 нагружена пружи4 ной 44 и снабжена втулкой 45, ограничивающей ее перемещение.

Полость 32 трубки 30 соединена с додроссельным пространством смесительной камеры 10 второй ступени при помощи распылителя 46, имеющего выходное калибровочное отверстие 47, расположенное в горловине диффузора 12.

Многоступенчатый карбюратор по фиг.2 работает следующим образом.

При частичном открытии дроссельной заслонки 3 первой ступени разрежение, возйикающее в додроссельном пространстве смесительной камеры 2, передается через отверстие 18 и распылитель 17 в камеру

27, где оно сбивается воздухом, поступающим через отверстие 47 и распылитель 46.

Мембрана 36 и связанный с ней шток 43 под действием пружины 44 находятся в верхнем положении. По мере открытия дроссельйой заслонки 11 второй ступейи разрежейие, возникающее сначала у кромки дроссельной заслонки 11 у отверстия 40, а затем в диффузоре 12 у отверстий 39 и 47, передается по каналу 38 в полость 37 мембраны 36, а через распылитель 46 — в камеру 27.

Под действием этого разрежения запорный орган 29 стремится подняться вверх и сесть на дополнительное седло 31, но перемещающийся вниз до касания с втулкой 45 шток

43 препятствует этому. Топливо по каналу

19 через камеру 27 и распылители 17 и 46 поступает в смесительные камеры 2 и 10 первой и второй ступени карбюратора. При резком открытии дроссельйых заслонок топливо под давлением поступает в камеру 27.

При этом, если открыта только дроссельная заслонка 3 первой ступени карбюратора, топливо поступает через распылитель 17 в смесительную камеру первой ступени. Если же открыта также дроссельная заслонка 11 второй ступени, топливо одновремейно через распылитель 46 поступает также и в смесительную камеру 10 второй ступени.

Таким образом, предлагаемое выполнение карбюратора обеспечивает впрыск дополнительного топлива одновременйо в обе

его ступени, что при простом конструктивном исполйейии повышает равйомерность распределения смеси по цилийдрам при неустановившихся режимах работы двигателя и, как следствие, улучшает динамические качества двигателя, экономичность его работы и снижает токсичность отработавших газов.

1065628

42 ФФ 57

Составитель Л. Синай редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 10672 38 Тираж 536 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4