Многодвигательный электропривод переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРО-, ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащий . трехфазные асинхронные двигатели. статорные обмотки которых подключены к сети, преобразователи по числу электродвигателей, содержащие три ветви, каждая из которых состоит из двух последовательно соединенных вентилей, общие точки которых подключены к соответствующим фазам роторных обмоток йвигателей, регулирующий элемент, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, регулирующий элемент выполнен в виде двухобмоточного трехфазного дросселя, Кс1ждая из обмоток которого соединена в звезду, нулевые выводы которых соединены между собой, а фазные выi воды каждой из обмоток дросселя подключены соответственно к катод (Л ной и анодной группам вентилей .преобразователей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

CONAN

РЕСПУБЛИК

МЮ Н 02 Р 5 50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABT0PGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (21) 35139399/24-07 (22) 24, 11, 82 (46) 07 ° 01 ° 84 ° Бюл. 9 1 (72) .Г.Н Котлюба, Л.Я-Теличко, .

В.Н.Мещеряков и В.И. Фарафонов (71) Липецкий политехнический инсти-. тут (53) 621. 316.717(088 8) (56) l, Чиликии М.Г. и др, Теория автоматизированного электропривода °

N. Энергия, 1979, с.547, рис. 13 — 15.

2. Клемин-Иаронов В.А,, Тищен- . ко В ..Н. Иногодвигательный электропривод с электрической связью асинхронных машин. — Электротехника, 1975, В 7, с ° 4 (прототип). (54)(57) ИНОГОДВИГАТЕЛЬНЬтй ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОХА, содержащий трехфазные асинхронные двигатели,,»SU„„A статорные обмотки которых подключены к сети, преобразователи по числу электродвигателей, содержащие три ветви, каждая из которых состоит

I из двух последовательно соединенных вентилей, общие точки которых подключены к соответствующим фазам роторных обмоток Двигателей, регулирующий элемент, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения нацежности, регулирующий элемент выполнен в виде двухобмоточного трехфазного дросселя, каждая из обмоток которого соединена в звезду, нулевые выводы которых соединены между собой, а фазные выводы каждой из обмоток дросселя Pg подключены соответственно к катодной и анодной группам вентилей ,преобразователей.

10б 601 6

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах, приводные двигатели которых должны вращаться с одинаковой скоростью без механической связи друг с другом.

Известен многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных электродвигателя, роторные обмотки которых соединены между собой и включены на общий резистор Ill, Недостатком укаэанного устройства является трудность выравнивания частот вращения двигателей при различных моментах сопротивления на их валах.

Наиболее близким к предлагаемо— му являетея многодвигательный электропривод переменного тока,. содержащий трехфазные асинхронные двигатели, статорные обмотки которых подключены к сети, преобразователи по числу электродвигателей, содержащие три ветви, каждая из которых состоит из двух последовательно соединенных вентилей, об щие точки которых подключены к соответствующим фазам роторных обмоток двигателей.В этом устройстве имеет место эффект саморегулирования скоростей вращения двигателей путем изменения эквивалентных сопротивлений роторных обмоток, что позволяет поддерживать равенство скоростей вращения двигателей как в статических, так и в переходных режимах работы, в том числе и при разных моментах сопротивления на валах двигателей L23.

Недостатком известного устройства является невозможность бесконтактного плавного запуска электропривода. Решение указанной задачи с помощью коммутируемого регулирующего элемента снижает надежность всего устройства .Цель изобретения — повышение надежности электропривода путем его бесконтактного плавного запуска.

Укаэанная цель достигается тем, что, в многодвигательном электроприводе переменного тока, содержащем трехфаэные асинхронные двигате,ли, статорные обмотки которых подключены к сети, преобразователи по числу электродвигателей, содержащие три ветви, каждая из которых состоит иэ двух последовательно соединенных вентилей, общие точки которых подключены к соответствующим фазам роторных обмоток двигателей, регулирующий элемент выполнен в виде двухобмоточного трехфазного дросселя, каждая из обмоток которого соединена в звезду, нулевые выводы которых соединены между собой, а фазные выводы каждой из обмоток дросселя подключены соответственно к катодной и анодной группам вентилей преобразователей, ita чертеже представлена принципиальная электрическая схема электро1О привода.

Иногодвигательный электропривод переменного тока содержит трехфазные асинхронные электродвигатели (двигатели) 1, статорные обмотки 2

15 которых подключены к выводам 3 для подключения к сети, преобразователи

4, содержащие три ветви 5, каждая из которых состоит из двух последовательно соединенных вентилей 6, общие точки 7 которых подключены к соответствующим фазам 8 роторных обмоток 9 двигателей 1, регулирующий элемент 10, выполненный в виде двухобмоточного трехфазного дросселя, при этом каждая из его обмоток 11 и 12 соединена в звезду, нулевые выводы 13 которых соединены между собой, а фазные выводы 14 и 15 каждой из обмоток 11 и 12 дросселя подключены соответственно к катодной и анодной группаМ вентилей б преобразователей 4.

При подключении статорных обмо- . ток 2 двигателей 1 к выводам 3 питающей сети начинается их разгон.

З5 При этом в зависимости от величины моментов сопротивления на валах двигателей 1 и параметров последних их скорости вращения различные, / вследствие чего отЛичаются величины

40 ЭДС роторных обмоток 9i Ввиду того, что роторные обмотки 9 подключены через преобразователи 4 параллельно регулирующему элементу 10,имеет место эффект саморегулирования ве45 личины тока в роторных обмотках 9 двигателей 1 в зависимости от их нагрузки и скорости вращения. В то же время через регулирующий элемент 10 протекает переменный ток, частота которого пропорциональна частоте вращения двигателей 1, благодаря чему величина индуктивного сопротивления регулирующего элемента 10 меняется с изменением частоты вращения двигателей

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет обеспечить плав° .ный запуск многодвигательного электропривода переменного тока с помощью бесконтактного регулирую6О щего элемента, что повышает надежность привода.

1066016

° ° °

° ° 1

° ° 1

° ° °

° ° °

° ° °

° ° °

° ° °

° ° °

° ° °, ° ° °

° ° °

Составитель. В. Алешечкин

Техред А.Ач

Редактор A. Власенко

Корректор A.Ôåðåíö

Подписное

° °

I., I:

° ° !

Заказ 11057/58 Тираж 6.71

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва., E-35, Раушская наб., д .4/5

Филиал ППП Патент,. г. ужгород, ул.Проектная, 4